С момента своего дебюта на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1964 году, Mustang стал не только самой известной моделью, выпускаемой компанией Ford, но и одним из самых известных автомобилей, когда-либо созданных. Модель, положившая начало сегменту пони-каров и единственная в своем роде, непрерывно выпускавшаяся с 60-х годов, достигла своего седьмого поколения. И несмотря на то, что автомобильная промышленность отказывается от ДВС и переходит на электромобили, культовый Ford, похоже, обречен продолжать скакать галопом еще долгие годы. С самого начала Mustang стал хитом маркетинга, и его выбор был очевиден для многих голливудских продюсеров, которые использовали этот автомобиль в своих фильмах. За почти шесть десятилетий, прошедших с момента дебюта легендарной модели, множество Мустангов появились в голливудских блокбастерах. Некоторые из них были обычными моделями, ничем не выделявшимися, но эти пять потрясающих "Стангов" были совсем не обычными.
1968 Ford Mustang GT Fastback из фильма «Буллит» (Bullitt)
Для молодых людей, увлекающихся стриминговыми платформами, нео-нуарный боевик 1968 года режиссера Питера Йейтса может показаться слишком старым. Я не пытаюсь убедить вас в том, что это по-прежнему отличный фильм, но если вы любитель автомобилей, вы должны посмотреть хотя бы первые десять минут. Фильм начинается с того, что до сих пор остается одной из самых захватывающих автомобильных погонь, когда-либо снятых на пленку: черный Dodge Charger с плохими парнями на борту пытается уйти от зеленого Mustang GT, за рулем которого сидит главный герой - детектив Фрэнк Буллитт. Благодаря этой сцене и тому, что детектива сыграл бог Голливуда Стив Маккуин (он же "Король крутизны"), Mustang стал одним из самых крутых и культовых автомобилей в кино.
Основанный на серийном фастбеке GT 1968 года, Мустанг, показанный в фильме, был доработан конструктором Максом Балчовски, который усилил подвеску, добавил немного хот-родной магии к 390-му двигателю, чтобы получить больше мощности, и сделал несколько незначительных внешних улучшений. Вопреки распространенному мнению, в производстве было использовано два практически идентичных экземпляра. Один из них, участвовавший в знаменитой погоне, сохранился практически без ремонта, и в 2020 г. он стал самым дорогим Mustang, когда-либо проданным на аукционе Mecum за 3,74 млн. долл. Другой автомобиль, использовавшийся для более жестких трюков, считался утилизированным, но недавно в Мексике был обнаружен его оригинальный корпус, который в настоящее время проходит кропотливую реставрацию.
1967 Ford Mustang Fastback из фильма «Форсаж: Токийский Дрифт» (The Fast and the Furious: Tokyo Drift)
Первые два фильма франшизы Fast & Furious оказали более сильное влияние на популяризацию автомобильного тюнинга, чем любой другой фильм. Третий фильм франшизы внес свой вклад в развитие автомобильной культуры, привлекая внимание к японской сцене дрифтинга. В центре сюжета - подросток Шон Босвелл (Лукас Блэк), попавший в беду за разбитую машину и переехавший в Токио, где живёт его отец, служащий в ВМС США.
В фильме представлено множество замечательных JDM-автомобилей, но, пожалуй, самым крутым из них является американский Mustang первого поколения, который становится основным оружием Шона, пытающегося прославиться в местном дрифтинге.
Фастбек 1968 года, окрашенный в зеленый цвет Highland Green в честь упомянутого выше Mustang Bullitt и украшенный двойными полосами в стиле Shelby, превратился из кучи хлама в монстра, разрывающего шины. Помимо "буллитовской" тематики, самым интересным в этом автомобиле является турбированная прямоточная шестерка Nissan RB26, расположенная в его моторном отсеке, соединенная с пятиступенчатой механической коробкой передач FS530RA. Уникальный Mustang из Токийского Дрифта был построен Шоном Моррисом.
1969 Ford Mustang Mach 1/Boss 429 – из фильма «Джон Уик» (John Wick)
В отличие от франшизы "Форсаж", фильмы о Джонке Уике не связаны с автомобилями, но главный герой, отставной киллер в исполнении Киану Ривза, возвращается к своим старым привычкам после того, как русские бандиты угоняют его машину и убивают щенка.
Машиной, получившей прозвище "Хитман", был великолепный Mustang Boss 429 1969 года выпуска. Хотя каждый из "Стангов", использовавшихся при создании первого фильма, был доработан таким образом, чтобы напоминать легендарный Boss, ни один из них не был настоящим 428-м, а только 1969 Mach 1. Автомобиль стал настолько популярен, что мастерская Classic Restorations из Оклахомы получила разрешение на производство ограниченного количества реплик, оснащенных заказными двигателями Coyote V8 мощностью 1000 л.с.
Согласно информации на сайте компании, настоящую реставрационную реплику на базе Mach 1 можно заказать по цене от 372 000 долл.
Saleen S281 Extreme из фильма «Трансформеры» (Transformers)
В 2007 году серия игрушечных роботов "Трансформеры" от компании Hasbro была воплощена в эпическом фантастическом боевике с участием Шайи ЛаБефа, Тайриса Гибсона, Меган Фокс и Джона Войта. Действие фильма разворачивается вокруг подростка, который оказывается втянутым в войну между двумя фракциями инопланетных роботов (Автоботов и Десептиконов), превращающихся в земные машины - в первую очередь в транспортные средства.
Хотя главными трансформерами являются тягач-тяжеловоз Peterbilt 379 1994 года выпуска (Оптимус Прайм) и пони-кар Chevrolet Camaro 1976 года выпуска (Бамблби), одним из самых крутых трансформирующихся автомобилей в фильме является полицейский автомобиль Saleen S281 Extreme Police пятого поколения на базе Mustang. Десептикон по кличке Баррикейд, использовавшийся во время съемок фильма, на самом деле не превращался в робота, но, тем не менее, это было эпично. Этот зверь, оснащенный 4,6-литровым V8 с наддувом мощностью 465 л.с., разгонялся от 0 до 60 миль/ч (97 км/ч) менее чем за 5 секунд и проходил четверть мили в пределах двенадцати секунд.
1967 Shelby GT500 из фильма «Угнать за 60 секунд» (Gone in 60 Seconds)
В 1974 г. на экраны вышел боевик "Угнать за 60 секунд", одной из звезд которого был желтый Mustang первого поколения. В 2000-х годах последовала перезагрузка фильма, и хотя многие утверждают, что он был хуже оригинала, Mustang, который в нем фигурировал, был, несомненно, лучше.
Несмотря на то, что, как и в оригинальном фильме, он был назван Eleanor, в качестве пони-кара использовался уже не желтый Mustang SportsRoof 1971 г., а реконструированный фастбек 1967 г. серебристого цвета с черными полосами "Le Mans", который был изображен как Shelby GT500.
Спроектированный Стивом Стэнфордом и Чипом Фузом, автомобиль был построен компанией Cinema Vehicle Services (CVS) в количестве около одиннадцати экземпляров. Пять из них, как сообщается, использовались во время съемок фильма, а шесть - для работы с прессой.
Из первоначальной партии только три автомобиля были полностью функциональны, а в качестве силовой установки использовался двигатель Ford 351 V8. Помимо 400-сильного двигателя, эти автомобили получили множество современных устройств, таких как улучшенные подвеска, рулевое управление и тормоза.
Сегодня модель Eleanor является наиболее часто воспроизводимой конструкторами, и, безусловно, это самый крутой и самый известный киношный Stang всех времен.