Чтобы маркетплейсы работали эффективно, необходимо не только привлечение целевой аудитории и продвижение продукции на площадках. Важно соблюдать требования и правила упаковки товаров. Это гарантия того, что покупатели получат свои заказы в надлежащем качестве, без повреждений, а продавцы – сохранят деловую репутацию и не получат предупреждений. Сохранится также лояльность покупателей: всегда приятно получать товар аккуратно упакованным.
Требования маркетплейсов к упаковке товара: основные правила
Для всех онлайн-площадок электронной коммерции установлены общие правила упаковки товара для доставок:
- продукцию необходимо надежно зафиксировать в коробках, так, чтобы не двигалась при транспортировке;
- изъятие изделий из упаковочных материалов без их повреждение полностью исключается;
- если товары размещаются на пеллетах, центры тяжести грузов должны размещаться максимально близко к середине;
- упаковка должна быть в надлежащем виде, без следов загрязнения/повреждения.
Любые нарушения приводят к тому, что будет отказано в приеме посылок, а значит и их доставке.
Ozon
Общие правила площадки предъявляются к опасному, хрупкому изделию, жидкости, продукту питания и прочему, и включают:
- материалы упаковок должны отвечать требованиям;
- упаковки черного цвета (включительно со скотчем, курьер-пакетами) использовать недопустимо, также запрещена зпузырчатая пленка;
- можно заматывать посылку непрозрачной полиэтиленовой пленкой;
- вес крупногабаритных товаров не должен превышать 160 кг, допустимые габариты - 2,5×2,2×1,2 м;
- допустимая масса для мелкогабаритного груза – не более 25 килограмм, размеры не должны превышать значение 1,8×0,8×0,8 м;
- на посылках должны быть нанесены наклейки со штрихкодами, а также указаны адреса ближайших к потребителям пунктов/центров Озона.
Wildberries
Одна из самых требовательных российских торговых онлайн-площадок. Упаковка товаров для Вайлдберриз должна быть:
- без признаков механического повреждения, влаги, плесени, не иметь неприятного, постороннего запаха;
- груз опечатывается таким образом, чтобы был устойчивым в коробе, и не подвергался любому внешнему воздействию, включительно с попаданием пыли/воды;
- если это груз большого размера, углы коробок надо дополнительно усилить с помощью уплотненных амортизирующих средств.
Важно изучить все правила Wildberries, иначе могут возникнуть проблемы с приемками.
Яндекс.Маркет
В пунктах приемки маркетплейса могут отказать в принятии посылок в таких ситуациях:
- изделия невозможно изымать из коробок без изъянов;
- на посылке заметны следы повреждения;
- не соблюдаются правила того, какой должна быть упаковка товаров (материал, вес, размеры);
- манипуляционные указания не соответствуют друг другу или трактуются не так.
Любые повреждения, вызванные неправильно упакованными товарами, не будут покрыты страховками, возвраты неликвидов должны оплачивать только продавцы.
Материалы
Чтобы упаковать товар для маркетплейсов, используют несколько видов материалов:
- Картон (коробку можно делать самим или покупать в готовом виде);
- Стреч и пузырчатая пленка (трех- и двухслойная), понадобится для финальных обмоток посылок, важно знать, допускается белого цвета или только прозрачная;
- Полиэтиленовая пленка – для продукции, которую невозможно упаковать в коробку из картона.
Оборудование для упаковки товара для маркетплейсов
Упаковать товар для маркетплейсов продавец может, используя специализированное оборудование.
Основные виды устройств:
- Запайщики. Самые востребованные препараты. Позволяют надежно запаять пузырчатые пленки и из полиэтилена. Изготовлены из пластмассы и металла, отличаются по длине рабочих поверхностей, наличиям/отсутствиям ножей. Могут быть дополнительно укомплектованы металлическими нитями, тефлоновым покрытием. Одного прибора хватает на 8-10 месяцев эксплуатации;
- Термоусадочное оборудование. Машины стоит приобрести для высокопроизводительных компаний, они легко заменяют 4 сотрудников. Предназначены упаковывать товары в термоусадочные пленки. Дополнительно можно купить тоннель (конвейерный вид) и принтер (печатает этикетку-штрихкод).
- Дополнительное оборудование для упаковки на поставку: паллетоупаковочное оборудование, оборудование для сборки и заклейки коробов, стреппинг-машины
Используя качественное оборудование, можно быть уверенными, что товар для маркетплейсов будет упакован в надлежащем виде, а значит принят в работу.