Специалисты компании рассказали об особенностях двигателя, а также о перспективах его использования.
Как передает издание New Atlas, специалисты компании Rolls-Royce протестировали самый большой и мощный реактивный двигатель в мире UltraFan, оснащенный кулером, диаметр которого составляет 365 см.
В ходе испытаний было установлено, что устройство способно работать на экологичном авиатопливе, достигая мощности в 64 МВ. Также в условиях лаборатории двигатель создал максимальную тягу свыше 38,5 тыс. кг. Эксперты Rolls-Royce утверждают, что данный параметр будет увеличен примерно до 50 кг специально для использования в конструкциях узкофюзеляжных или широкофюзеляжных самолетов, появление которых прогнозируется после 2030 года.
Главной особенностью UltraFan эксперты назвали турбовентилятор с редуктором и системой кулеров с регулируемым шагом. Благодаря данному устройству двигатель способен функционировать на оптимальной скорости, а лопасти при этом меняют свой шаг, оптимизируя работу на каждом этапе полета.
Ранее специалисты из «Аэроскрипта» разработали ряд протоколов, позволяющих интегрировать беспилотники в систему «Небосвод» без необходимости добавления дополнительных модулей, таких как транспондеры.