Корпоративный психолог – это профессия, ориентированная на психологическую деятельность и услуги, связанные с проблемой человеческих ресурсов в организации. Результат деятельности сплоченной команды, направленный на решение одной глобальной задачи, превосходит даже самые мощные единичные усилия. Достичь этого можно только при правильной организации рабочей деятельности и внимательном отношении к атмосфере внутри компании.
Формирование здорового климата в коллективе
От благоприятной атмосферы напрямую зависит продуктивность работы коллектива. Важно вовремя диагностировать психологический климат в коллективе. Используя научные методы исследования человеческого поведения, психологии помогают компаниям понять проблемы, возникающие на рабочем месте. Каждый сотрудник должен чувствовать себя в безопасности, находясь на работе.
Стресс-менеджмент
Основная задача корпоративного психолога — сформировать стратегию поведения для сотрудников в период стрессовых ситуаций. Важно грамотно проработать индивидуально с каждым сотрудником все проблемы и страхи, чтобы избежать распространения паники и непонимания внутри коллектива.
Формирование сильной приносящей результаты команды. Важно выстраивать грамотную и здоровую коммуникацию внутри команды, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя частью сплоченного коллектива. Чем более сплоченный коллектив, тем лучше показатели работы компании.
Повышение эффективности бизнеса и производительности труда сотрудников. Работа с корпоративным психологом позволит увеличить продуктивность компании за счет отдачи и уверенности в себе сотрудников. Специалист может не только выявить, но и проработать скрытые проблемы в коллективе, которые негативно влияют на рост эффективности показателей компании.
Регулирование конфликтов в компании
Разногласия на рабочем месте возникают по разным причинам: из-за плохо выстроенной коммуникации, размытых ролей и обязанностей, нездоровой корпоративной культуры и неумения специалистов общаться и решать конфликты. Задача корпоративного психолога определить присутствующие стресс-факторы и объяснить сотрудникам, как с ними работать.