Знаем, знаем, в России гонки Ф1 Гран При больше не проводятся (как, впрочем, и все остальные международные соревнования), но, во-первых, кто может сказать, что будет в 2026 году, а, во-вторых, разве это причина, чтобы не поинтересоваться, над чем работают команды и ФИА с точки зрения техники и нюансов регламента? Вот мы и поинтересовались, благо представилась такая возможность!
Следующее поколение формульных болидов должно стать меньше, легче и эффективнее. Что же известно на данный момент?
Прежде всего в будущих машинах F1 50% силовой установки будет обеспечиваться за счет электроэнергии. Для того чтобы рекуперировать энергию как можно быстрее и надежнее, группа шасси также вынуждена вносить кардинальные изменения. Ведь в конечном итоге мощность батареи должна составлять 475 л.с. Для этого автомобили должны стать меньше, легче и, самое главное, эффективнее.
Одновременно ведется борьба с массой. Согласно первоначальным планам, минимальная масса должна была быть снижена на 20 кг. Теперь по этому вопросу настроены еще более оптимистично. Сейчас говорят о минус 25 и даже 30 кг. Этому будет способствовать и укороченная с 360 до 340 см колесная база.
Не исключено, что похуданию будет способствовать и более простая компоновка подвески. Обсуждался вопрос о возвращении к газовым амортизаторам, но FIA не очень-то поддерживает этот метод. Есть опасения, что команды могут обнаружить в нём новое поле для борьбы.
Перед Гран При Мексики FIA представила техническим директорам свой последний проект. Для снижения аэродинамического сопротивления ширина автомобиля будет уменьшена с 200 до 190 см. Размер обода уменьшится с 18 до 16 дюймов, что позволит уменьшить диаметр и ширину шин на десять процентов.
Высота диффузора также должна быть уменьшена. Переборки шасси "А-А" (за носом на высоте передней подвески), "С-С" (сзади кокпита), гало и кокпит будут иметь более тонкую конструкцию и, таким образом, меньшую лобовую площадь. Появившиеся же в 2022 году дефлекторы на передней оси будут еще больше закрывать колеса, снижая турбулентность воздуха.
Активная аэродинамика позволит дополнительно снизить сопротивление на прямых. Для переднего и заднего крыльев планируется использовать как минимум эффект DRS. Заднее будет состоять не из двух, а из четырех элементов – основного и трех закрылков. Планируется также сделать подвижными балочное крыло или кромку диффузора.
Аэродинамическая концепция вообще должна полностью измениться. Воздух должен удерживаться внутри (концепция "inwash"), а не "outwash" и "downwash", как раньше. Первые эскизы проекта под названием "Fangio" показывают, что концевые пластины переднего крыла уже наклонены таким образом, что направляют воздух внутрь мимо колес.
Перед боковыми подкрылками и перед задними колесами на днище предусмотрены вертикальные дефлекторы, которые также направляют воздушный поток внутрь. Они должны способствовать лучшей изоляции критического зазора между задними шинами и диффузором.
Чтобы компенсировать потерю прижимной силы из-за менее выраженного подъема диффузора в задней части, воздуховоды Вентури на переднем входе могут быть расположены выше. Также можно установить два дополнительных ребра под автомобилем слева и справа перед подъемом диффузора, чтобы направить поток внутрь.
Согласно измерениям, проведенным техниками FIA, эти меры должны значительно облегчить управление болидом, идущим вслед за соперником по сравнению с концепцией 2022 года. Турбулентность за кормой автомобиля, использующего принцип inwash, заметно уменьшается. Это говорит в пользу увеличения количества обгонов.
Опасения, что в итоге болиды могут стать медленнее на три-четыре секунды преждевременны. Последние моделирования показывают лишь незначительное увеличение времени прохождения круга. Это будет сильно зависеть от того, насколько конкретная трасса ограничена по мощности или по сцеплению с дорогой. В среднем время круга не должно вырасти более, чем на одну секунду.