Пятница завершилась весьма неожиданно - организацией дома гусятника. Это так сказать финал, а начиналось все еще днем.
История этих птиц драматична до предела:
Некоторое время назад на пруду в Монделево (недалеко от Коммунара) появилось пять домашних гусей. (Пруд этот нам хорошо знаком по отлову лебедя-кликуна)
Откуда гуси там взялись - никто не знал, и что с этим делать в общем-то тоже. Однако кому-то гусиная компания жить спокойно помешала, и в четверг вечером двух птиц застрелили. Их так и брошенные трупики на льду потом закономерно распотрошила местная фауна. Еще один гусик оказался явно ранен.
Местные жители забили тревогу, чтобы и оставшихся в итоге не постигла та же участь, нашли и вызвали нас. Однако к нашему приезду днем в живых осталось только двое. Еще один гусик лежал белоснежной кучкой неподалеку от полыньи, хотя еще утром, по словам очевидцев, шевелился.
Эмоции от услышанного мы оставили на потом, потому что... потому что на потом. Сейчас нам предстоит непростая задача - поймать птиц, и желательно успеть до темноты.
Влезаем с Терезой в гидрики, берем страховочный линь, сачок, коробку, и вместе с призванной заявительницей в помощь Натальей и местным жителем Михаилом идем ближе к птицам.
Еще при первом осмотре стало понятно, что просто не будет. Птицы нормально ходят. Лед встал, но их держит, а нас, увы нет. Привезенные с собой сапы по этой причине остаются в машинах. Придется рассчитывать только на свои силы. И надо сказать, их потребовалось немало.
Гусики не стали ждать, когда я доломаю до них лед, и отправились путешествовать по пруду, подальше от нас. Метров сорок проломанного льда, линь тянется за мной желтой лентой, Наталья с Михаилом пытаются обогнать гусей по берегу, чтобы повернуть их в мою сторону,... но затея не удается. Гусики через центр уходят к противоположному берегу.
Ооок. Мы-то чего хотим добиться, чтобы они или вышли на берег, или зашли в густой тростник или кусты, где их перемещения будут ощутимо ограничены.
Тереза подтягивает меня к обратно, переходит ближе к птицам и заныривает с линем сама. Я по берегу обхожу стоящих у тростника гусей и тоже вваливаюсь в лед. Теперь мы обе начинаем с какой возможно скоростью ломиться к гусям с двух сторон.
Гуси настораживаются, мы ломаем лед, зажимая их к берегу. Хотелось бы быстрее, но лед с этой стороны чуть толще. Гусики пятятся в сторону уходящего с берега за Терезой линя. Кричу Наталье, чтобы хватала конец, который лежит на берегу, и начинала им хлестать по льду, пугая гусей.
Чтобы было понятнее поясню. Гуси стоят в траве у крутого берега и в целом их ничего не держит, но желтый линь теперь дугой отрезает их от всего остального водоема. Граница мифическая, работает чисто на испуге, но работает. С одной стороны линь дергает Тереза, с другой Наталья.
Я захожу в воду со стороны Натальи, ломаю лед и надвигаюсь на гусей, в общем всячески даю понять, что другого пути, кроме как выходить на берег, нет. Позади гусей небольшая береговая пологость и кусты, и наконец, гусак выходит на скользкий склон, уводя за собой и гусыньку, заходит за куст и.... Михаил с сачком наготове по команде резво соскальзывает вниз и накрывает кучкующихся гусей.
Бинго!!!
Гусиков в коробку, на берегу тем временем образуются какие-то представители егерей, вызванных Комитетом, чтобы оценить ситуацию, в общем толку с этого и нет. Потоптавшись, они уезжают.
Тереза с Михаилом остались заниматься живыми птицами, а мы с Натальей возвращаемся на дальний конец пруда, чтобы вытащить со льда тельца погибших гусей.
Вокруг застреленных птиц лед в дырочку от дроби. Прекрасные птицы погибли по чьей-то глупейшей прихоти. А ведь это населенный пункт, и любая стрельба в его пределах запрещена законом. Да и какой нормальный охотник будет стрелять в домашнюю птицу?? Дуракам закон не писан, как говорит народная пословица.
Третий гусик скорее всего обессилел и замерз. Белоснежный сугробик был цел и недвижим. Невероятно грустное зрелище...
Пока переоделись, сложили заледеневшие гидрики и прочую снарягу, уже и стемнело. Очень душевно попрощались с нашими замечательными помощниками, с подъехавшими заявителями, и отчалили в город.
Последняя задача - доставить птиц в центр реабилитации - на нее уже не хватило ресурсов в этот вечер, а потому гусики приехали домой в экстренно собранный из подручных средств гусятник: тент, парочка растопыренных лестниц-трансформеров, сушилка, старые простыни, большие впитывающие пеленки, тазик с водой, миска с едой. Опытные кошки проявили минимальное любопытство.
Дома рассмотрела 4 видимых раны у гусака, все в районе шеи, одна явно навылет. Гусынька цела, ей повезло.
Что тут сказать... Да вы и сами все понимаете.
*** Подписывайтесь на наш канал, где спасатели рассказывают счастливые, удачные и грустные истории спасения, только реальные фото и видеоматериалы, снятые на выездах.
*** Делитесь с друзьям и знакомыми, и возможно кого-то это убережет от ошибок и поможет спасти жизни пушистых, пернатых и хвостатых, окружающих нас, сделать жизнь домашних питомцев безопасной.
*** Если вы хотите поддержать спасателей животных, можно жмякнуть ЗДЕСЬ, с указанием - для Кошкиспас.