Найти тему
Ты о чем?

Саморазвитие. Панацея поколения

Последние лет 5 в нашей стране наблюдается бум самопознания. И, если лет 10-15 назад такие процессы были связаны больше либо с бизнес задачами, либо с достижением некого возраста (в районе 40 лет), когда человеку по природе интересно разбираться в себе и подводить итоги первой половины жизни, то сегодня пропаганда саморазвития повсеместна и затрагивает уже все слои общества и все возраста.

Давайте сначала определимся, что такое саморазвитие.

Итак саморазвитие - это процесс постоянного улучшения себя, своих знаний, навыков, качеств личности и профессиональных навыков. Это стремление к самосовершенствованию и росту как личности.

Если обратить внимание на количество образовательных программ, информационных ресурсов, тренингов, связанных с саморазвитием, то складывается ощущение, что это все просто неотъемлемая часть жизни каждого гражданина нашей страны.

Конечно, большое влияние на вопросы саморазвития и познания оказывает и среда, и обстановка в мире или в стране. Так, еще свежи воспоминания о пандемии и локдауне, когда фокус многих людей серьезно поменялся за время заточения в 4 стенах и, конечно, последний год привнес большую потребность в самоуспокоении, а чаще всего путь к снижению тревоги и успокоению идет через самопознание.

А прозорливые предприниматели удачно умеют "ловить" момент и выжимать из него максимум... денег. Казалось бы 1000 - 2000 рублей за возможность "Изменить свою жизнь", купить свое спокойствие или богатство. В нашей стране десятки миллионов людей, которые мечтают изменить свою жизнь, а если цена вопроса - бокал вина в хорошем ресторане, то почему бы и не попробовать, тем более, что столько восторженных отзывов и люди якобы сразу миллионерами становятся после марафона.

Тем более, если на кону за "бокал вина" новая богатая счастливая жизнь. Именно "Волшебная таблетка" - это именно то на что все ведутся. Кому бы не хотелось по мановению волшебной палочки изменить все, что подвергается сомнению в жизни или привносит неудобства?

И это и есть крючок. Это работа маркетинга. Продвигать быстрые изменения, быстрые победы, показывать в запрещенной социальной сети фотографии успешных, красивых, здоровых на дорогих машинах и виллах на Мальдивах.

Первое и самое важное - любые быстрые программы, которые связаны с самопознанием, психологическим здоровьем или общим здоровьем показаны только здоровым людям. Всегда!

Быстрые программы могут дать быстрый результат, но этот результат скорее всего не закрепится, а значит случится откат. Только малая доля аудитории, готова идти дальше и глубже и действительно заниматься собой после быстрых онлайн марафонов. А вот если заниматься, выбирать свой уникальный путь, наставников или методы, ежедневно наполнять жизнь новыми привычками и поддерживать их, то, конечно, будет очень серьезный результат.

Добавлю ложку меда.

В целом поймать себя на мысли, что нужно что-то менять, развиваться - это очень хороший сигнал. И даже покупка марафона - это показатель того, что вы думаете об изменениях и хотите их. Но важно понимать, что и на каком этапе вы можете изменить и какие инструменты для этого использовать.

И главное! Любое серьезное изменение - это длительная, кропотливая работа над собой.