ВЕРНУВШИСЬ С ФЕСТИВАЛЯ «РУССКИЙ СМЕХ» В КСТОВЕ.
Один из иностранных участников 9-го Культурного форума в Питере поинтересовался, на какую тему написал бы роман сам господин Путин и как бы назвал его.
Президент России начал странно, издалека:
— По-моему, в истории был случай… Поправьте меня, если что… Когда Горький пришел к Толстому, и тот спросил: «Пишете?» — «Нет».— «Почему?»— «Не о чем писать».— «Пишите о том, почему не о чем писать!» Всегда есть вечные темы,— изрёк Владимир Путин.— И одна из них — любовь!
По-моему, не было такого пустого разговора между классиками (Горькому – и не о чем писать?!), но из ответа явствует: президент бы написал про любовь. А должен был ответить в духе форма - как прагматический человек (подчёркивал): «Ни о чём бы не написал – меня бы на форум – не позвали». Ведь на форуме культуры, в репортажах и в зале Генштаба – не было писателей!
В мрачную предзимнюю пору яркий 14-й фестиваль «Русский смех» в Кстове на Волге иронично и промыслительно совпал с 9-м Международным культурным форумом в Санкт-Петербурге на Неве. А в чём ирония? – может удивиться не посвящённый читатель. А в том, что устроители питерского пышного мероприятия так описывают его цели. «В новом, стремительно меняющемся мире, это событие станет площадкой для обсуждения самых актуальных мировоззренческих вопросов, а также местом, где рождаются новые идеи и проекты». Люди добрые, вы можете себе представить, чтобы в России – стране Слова - какие-то мировоззренческие вопросы и новые идеи рождались ВНЕ и без всякого участия литературы? Наша философия и педагогическая мысль, наша национальная идея и журналистика – ВСЁ вышло из литературы! Но тут – умудрились обойтись во всех блоках от «Познание истории через культуру» до «Медийная культура» без упоминания о литературе, без книги как таковой. Понятия даже не встречается. Нет, вру! Гонимое слово «книга» произнёс самый почётный гость – Владимир Путин:
- Знаю, что участники форума насыщенную программу для себя приготовили, и одной из ключевых тем дискуссий стало познание истории через культуру. Надо отметить, и это очевидная вещь, что архивы, документальные свидетельства событий, первоисточники сегодня вроде бы доступны всем - ну, во-первых, не всем, а во-вторых, и работают с ними в основном всё-таки специалисты, профессионалы. Большинство же людей черпают знания о прошлом из книг, кино, театра…
Стоп! Что же тогда за насыщенная программа такая под взмахи дирижёрской палочки Вашего спецпредставителя Михаила Швыдкого, если кладезь знаний - книга, сами писатели-авторы – просто отсутствует, а стоящие дальше в перечислении кино и театр – обходятся, наверное, без авторов сценариев и пьес? Судя по репертуарам современных театров и особенно – по телефильмам лично режиссёры уродуют классику или вместе с соавторам-непрофессионалами варганят сериалы. Плоды – налицо.
Посмотрите в питерский зал – всё они, большие деятели. И другой советник – Владимир Толстой. НИ одного русского писателя. Потому и опешил Виктор Кирюшин в ленте: «Можно ли говорить о кино и театре, о «познании истории через культуру» без опоры на литературу, на слово? Что это: недомыслие или осознанная политика?». Многие не понимают, почему так на государственном мероприятии? А ведь это просто – махровая бюрократическая глупость, ошибка хуже преступления. осознанная, антирусский подход! Писатели, редакторы, издатели - не входят в сферу культуры - официально! Они подчиняются министерству цифрового развития. Приехал из Нижнего Новгорода, из Кстова - отделения Союза писателей там курирует (пусть плохо) министерство культуры. Но это же – дикость! На местах - департаменты культуры якобы управляют литературой, а на федеральном уровне – рулит тусовочный департамент Владимира Григорьева в минцифре. Ну, сколько можно?
— Как бы вы хотели поступить с окном, которое прорубил в Европу Петр I? — спросила австрийская балерина Приска Цайзель, которую приютил в Мариинском театре сам Кехман. — Закрыть совсем или открыть?
— Казалось бы, когда дует, можно было бы и прикрыть, чтобы не простудился (бурные аплодисменты зала)...
И я вспомнил, что в альманахе «Русский смех-23» владимирский поэт с лихой фамилией – Вадим Забабашкин написал, конечно, не про тех, кто заседает в Питере: альманахе «Русский смех-23» владимирский поэт с лихой фамилией – Вадим Забабашкин написал, конечно, не про тех, кто заседает в Питере:
ОКНО ПЕТРА
Старо преданье, а не врёт
(ну, разве что совсем немножко)
Про то, как царь, который Пётр,
В Европу прорубил окошко.
Теперь мы знаем – что почём,
И, распрощавшись с заграницей,
Окно заложим кирпичом,
Оставив место для бойницы!
Ну, к бойнице встанут, конечно, не Швыдкой с Хабенским, а как обычно - русские писатели. А с ними - и читатели.
Вот какой зал у нас был в ДК нефтехимиков...