Найти в Дзене
Точка опоры.

Школа, как способ естественного отбора. Или как советское образование смешали с американским

Делая со своими детьми уроки, сталкиваюсь с удивительной вещью. Реально освоить школьную программу по той же истории могут только очень увлечённые ей люди. Киндервунды... то есть вундеркинды! Материал подаётся не просто скупо и мало. Он подаётся так, что просто для того, чтобы осмыслить параграф в учебнике нужно брать карту, справочную литературу и дополнять ими учебник. Ну или просто знать историю. Именно знать - и желательно всю целиком. Иначе - получается бессвязный текст, из которого ничего не понятно. Вот совсем. Ребёнок может это заучить. Может даже ответить - через пару дней в его голове не останется ни-че-го. Просто потому, что это не связанная мусорная информация. Каких же, прости жизнь, элитариев готовят из наших детей? Образование университетского уровня! Рассчитанное на хорошие знания и постоянную самоподготовку. Которая... кхм... В общем, заниматься надо с детьми. Причём так плотно, что один из родителей должен не работать. Именно не работать - потому что после 8-часового

Делая со своими детьми уроки, сталкиваюсь с удивительной вещью. Реально освоить школьную программу по той же истории могут только очень увлечённые ей люди. Киндервунды... то есть вундеркинды!

Материал подаётся не просто скупо и мало. Он подаётся так, что просто для того, чтобы осмыслить параграф в учебнике нужно брать карту, справочную литературу и дополнять ими учебник. Ну или просто знать историю. Именно знать - и желательно всю целиком.

Иначе - получается бессвязный текст, из которого ничего не понятно. Вот совсем. Ребёнок может это заучить. Может даже ответить - через пару дней в его голове не останется ни-че-го. Просто потому, что это не связанная мусорная информация.

Каких же, прости жизнь, элитариев готовят из наших детей? Образование университетского уровня! Рассчитанное на хорошие знания и постоянную самоподготовку.

Которая... кхм... В общем, заниматься надо с детьми. Причём так плотно, что один из родителей должен не работать. Именно не работать - потому что после 8-часового рабочего дня взрослый может, в крайнем случае, проверить что-то из домашнего задания. И то в том, где сам хоть что-то понимает.

А знаете, в чём прикол? В том, что, правда, готовят элитариев. И это большая беда для большинства людей.

Начать надо с того, что дети учиться не хотят. Совсем. И это не их вина, а их биология. Их тело эволюционно готовилось к тому, чтобы общаться друг с другом, бегать по саванне и кого-то убивать. Вместо этого учить непонятную историю, непонятно зачем - пытка.

Благо у них есть поведение следования и чисто на подражании они способны многому научиться. Если есть рядом взрослые, которые будут с ними заниматься, показывать пример и вообще что-то адекватное делать.

Если люди заняты работой - с образованием детей ничего не получится. Поэтому тысячи лет образование оставалось уделом меньшинства, у кого были деньги и время. Либо - кому положено было его иметь. Например, рабам-писцам.

Когда-то, на заре массового образования ещё у наших советских предков стала дилемма - как образовывать детей, чьи родители с утра до вечера вкалывают на заводах?

И пришли к парадоксальному выводу - оказывается, детей нужно учить. То есть объяснять, мотивировать, контролировать. Заодно знать возрастную психологию, чтобы знания, мотивацию и контроль давать соразмерно.

И получилось то самое "советское образование". Весьма и весьма хорошее, а для массового использования так вообще отличное.

Вот только времена изменились. И мы честно пытаемся откочевать от советского образования в американское. А оно основано на совсем других принципах.

Что должен уметь хороший раб в капиталистическом обществе? Прочитать вывеску в магазине и счета по ипотеке. Запроса на массовое образование нет - есть запрос на массовую занятость детей. Ну чтобы они не мешали родителям работать и брать кредиты.

И образование строится иначе. Школа - очень простая. Учиться безумно легко и учитель скорее массовик-затейник, а не преподаватель. Одна проблема - после школы у нас тестирование, где всерьёз проверяют знания. И следующая ступень образования уже серьёзная и жёсткая.

А средне-специальное и высшее образование стоит дикое количество денег.

То есть школа становится социальным фильтром. Либо ты очень умный и целеустремлённый. Либо твои родители всерьёз тебя воспитывают умным и целеустремлённым. Либо у тебя много денег. И только таким образом ты можешь хоть чего-то внятного достичь в жизни.

И вот у нас школа точно также становится подобным фильтром. Причём вполне по дарвиновскому "естественному отбору". Кто прошёл его - достоин влиться в элиту или рядом с ней круги. Кто не способен - окажется на обочине жизни.

Ничего не зная, не понимая и разучившись думать ещё на школьной скамье. За ненадобностью.

А пройти тот самый "естественный отбор" ребёнок в одиночку практически не в состоянии. За ним семья должна стоять. Родители, которые понимают, что их детей учить не будут. Что это уже никому не интересно.

О судьбе тех, кто отбор не прошёл, я писал в предыдущей статье - их даже к делу особо не приставишь. Их просто на убой растят.

P.S. То, что не могу сказать здесь, я говорю на ТГ-канале НЕдуховный наставник.

Мои статьи на ту же тему:

Наших детей воспитывают на убой. О том, какие именно изменения в голове формирует современная культура и образование.

Гибель СССР. О некоторых причинах этого события, о которых не хотят говорить широко.

Фэнтезийные войны. О том, какие прекрасные идеи о войне посещают некоторые верующие головы.