Бармен из "Золотого якоря". СССР, 1986. Режиссер Виктор Живолуб. Сценарист Ярослав Филиппов. Актеры: Евгений Герасимов, Андрей Ростоцкий, Татьяна Догилева, Наталья Вавилова, Альгис Матулёнис, Юрис Леяскалнс, Юрий Назаров и др. 17,2 млн. зрителей за первый год демонстрации.
Режиссер Виктор Живолуб поставил девять полнометражных игровых фильмов, в основном – остросюжетных. Три из них («Приказано взять живым», «Право на выстрел» и «Бармен из «Золотого якоря») вошли в тысячу самых кассовых советских кинолент.
Журналист Нонна Светлова в «Спутнике кинозрителя» оценила этот шпионско–детективный фильм вполне позитивно, подчеркнув, что зритель найдет в нем все атрибуты жанра» (Светлова, 1986: 15).
Отношение многих современных зрителей к «Бармену из "Золотого якоря"» довольно снисходительное:
«В середине 80–х у Андрея Ростоцкого всё шло по шаблону. Одни и те же роли, движения, мимика, ухватки и т.п.» (Геннадий).
«Сам по себе фильм про шпиёнов, сделан по шаблону жанра. Единственно, он навевает грустные сопоставление, сколько же людей в бывшем СССР были готовы продать страну от бармена до генсека, кто за жвачку, кто за джинсы, кто за машину, кто–то хотел стать столбовою дворянкой, кто–то владычицей морскою. В результате страна оказалась у разбитого корыта» (Сибиряк).
«Сценарий примитивный, игра – выше среднего, постановка – по–советски качественная, съёмка – грамотная» (Виктор).
Киновед Александр Федоров
«Богатырь» идет в Марто. СССР, 1954. Режиссеры Евгений Брюнчугин, Сигизмунд Навроцкий. Сценарист Иосиф Прут. Актеры: Михаил Белоусов, Василий Нещипленко, Лев Фричинский, Николай Крючков, Виктор Авдюшко, Элина Быстрицкая, Изольда Извицкая, Раднэр Муратов, Николай Граббе, Евгений Моргунов и др. 17 млн. зрителей за первый год демонстрации.
Режиссер Евгений Брюнчугин (1899–1981) поставил семь полнометражных игровых фильмов, два из которых («Богатырь» идет в Марто» и «Среди добрых людей») вошли в тысячу самых кассовых советских кинолент.
Режиссер Сигизмунд Навроцкий (1903–1976) поставил шесть полнометражных игровых фильмов, два из которых («Зигмунд Колосовский» и «Богатырь» идет в Марто») вошли в тысячу самых кассовых советских кинолент.
Картина «Богатырь» идет в Марто», снятая в духе «холодной войны», рассказывает историю о столкновении моряков мирного советского корабля с западными буржуями и диверсантами…
Мнения нынешних зрителей об этом фильме вполне доброжелательны:
«Очень интересный фильм в духе 50–х годов. Чрезвычайно увлекательный сюжет, прекрасные актеры, песня в фильме, нет моря крови, хотя события в фильме развиваются порой покруче, чем в современных осточертевших боевиках. Можно смотреть, смотреть и пересматривать!» (И. Синько).
«Сейчас фильм, конечно, кажется наивным, но смотрится с интересом. Сюжет увлекательный» (Ленхен).
«Хороший фильм, хоть немного и наивный. Душой отдыхаешь после современных мыла и "гламурного" искусства выдаваемых за настоящую жизнь. Вот герои фильмов – моряки, строители, рабочие, колхозники. А не офисный планктон со своими мелкими проблемами» (Г. Травин).
Киновед Александр Федоров
Авария. СССР, 1965. Режиссеры: Наум Бирман, Александр Абрамов. Сценарист Владимир Померанцев. Актеры: Виктор Тарасов, Юрий Толубеев, Владимир Ратомский, Николай Сергеев, Владимир Кашпур, Ксения Минина, Аркадий Волгин, Игорь Горбачёв и др. 16,9 млн. зрителей за первый год демонстрации.
Режиссер Наум Бирман (1924–1989) поставил 14 полнометражных игровых фильмов, два из которых («Хроника пикирующего бомбардировщика» и «Авария») вошли в тысячу самых популярных советских кинолент. Но у этого режиссера есть еще и популярная телевизионная комедия «Трое в лодке, не считая собаки»…
Режиссер Александр Абрамов (1913-2002) поставил всего два полнометражных игровых фильма («Авария» и «Домой»), и им удалось войти в тысячу самых популярных советских кинолент.
В этом психологическом детективе ведется расследование автомобильной аварии, в результате которой погиб человек…
В год выхода «Аварии» в прокат советская кинопресса отнеслась к ней вполне доброжелательно. Так кинокритик Т. Хлоплянкина (1937-1993) писала, что в этом фильме «детективная история служит поводом для серьезного разговора о людях» (Хлоплянкина, 1965: 9). Хлоплянкина Т. Показывает «Ленфильм» // Советский экран. 1965. 13: 9.
Сегодняшние зрители оценивают «Аварию», как правило, позитивно: «Совершенно замечательный фильм. … Удачно подобраны все актеры, даже в самых небольших ролях, и так же достоверно сыграны! Вот, что значит работа режиссеров с актерами!» (Александр).
Киновед Александр Федоров