- Папа, сегодня ты меня в школу повезешь?
- Больше ничего не придумала?
- Мне что на автобусе тогда ехать? Мамы-то нет. А кстати, почему она не ночевала дома? – Константин очень страшился этого вопроса. Не может он рассказать дочери всей правды.
- А я откуда знаю? – Мужчина просто позеленел от ярости и ушел в другую комнату. Лика пошла следом за отцом.
- Позвони ей, она почему-то мои звонки сбрасывает.
- Ладно, поехали, отвезу, только через пять минут, чтоб была внизу, ждать мне тебя некогда. – Костя старался не смотреть в глаза дочери.
Вчера к нему на работу пришла жена. Константин был просто ошарашен, это произошло впервые за все время его работы в этой компании.
- Костя, я больше не могу жить с тобой.
- Я не пойму, что я сделал тебе плохого? Что случилось с тобой?
- Пожалуйста, отпусти меня. – Кира чуть не плакала. Костя ничего не понимал, что происходит с его женой. Еще вчера в их семейной жизни все было прекрасно. Утром она поцеловала, как всегда, когда он раньше ее уходил на работу.
- Толком можешь рассказать? – Костя стоял в полном недоумении. Никаких изменений в поведении жены он не замечал. Был у них с женой на прошлой неделе скандал, считай, на пустом месте. Он уговаривал Киру, чтоб она не верила сплетням. Все сочиняется только из зависти.
- Это считаешь сплетнями? Да я верю Катьке, как самой себе. Она порядочная женщина, да и зачем ей врать? Скажешь, ты не был в ресторане с крашеной блондинкой?
- Кира я был там по работе. При тебе звонил мне начальник и просил выручить его: у Павла Николаевича поднялась высокая температура. Не может же он больной присутствовать на этой встрече? Я его зам, у меня другого выхода не было.
- В твои обязанности входит и в постели его замещать?
- Кира, ну чего ты разошлась. Я не знаю, как начальнику удалось перенести встречу с итальянцами, но мы с переводчицей ждали больше часа приезжих гостей. Павла Николаевича я не стал беспокоить. Конечно, мы кое-что заказали, хорошее вино стояло на столе…
- Прямо, как по заученному тексту, без запинки, так складно у тебя получается. Хоть бы Лику пожалел, дочке уже тринадцать лет. Каково ей будет узнать о твоих похождениях?
В тот вечер Кира его обвиняла в измене. Обычно женщины выставляют вещи мужа к порогу и выгоняют его, а Кира просила ее отпустить. Куда? С кем? Ни слова объяснения. Ладно жена пропускает его звонки, а дочь-то что ей сделала плохого? Почему ребенку не объяснить?
Но он должен найти жену. Сев за рабочий стол, первым делом стал обзванивать всю Кирину родню, потом знакомых, чьи телефоны были у него в контактах. Никто ничего не знает, многие считали, что Костя их разыгрывает. Константин позвонил в фирму, где работала его жена, ему ответили, что она рассчиталась еще вчера.
Это был настоящий удар. Его жена ушла от него осознанно и не хотела, чтоб ее нашли. Костя никогда в ней не сомневался. Его успокаивала родная мать, просила, чтоб он держался.
- Скоро все равно все прояснится. Боюсь только одного, как бы она не уехала с другим мужчиной.
- Мама! – почти закричал в трубку Костя.
- Все, сынок, молчу, больше ни слова, порочащего твою супругу. Значит, набираемся терпения и ждем.
Дома Константин старался оказываться как можно позже, чтобы избежать вопросов дочери. Работы у него прибавилось. Нужно приготовить ужин и обед, Лика должна питаться, как при матери. Стирка, уборка, глажка, ложился глубоко за полночь. Эта работа не была мужчине в тягость, он даже на какое-то время стал забываться. А вот оставшуюся часть ночи жена стояла у него перед глазами.
- Константин Эдуардович, не пробовал больницы обзванивать? – Павлу Николаевичу хотелось помочь своему заму чисто по-человечески.
- Зачем? Кира никогда ни на что не жаловалась.
- Может, скрывала какую - нибудь серьезную болезнь. Но какая-то причина есть ее внезапного исчезновения? – Константин до обеда обзвонил все больницы, такая больная не поступала. На очереди стояли поликлиники. Но с обеда он был загружен неотложными делами, поэтому их оставил на завтра. Скорей всего, не верил в успех. В приемных покоях с ним не хотели разговаривать, а про регистратуры и говорить нечего. Он знает, что его могут отослать на госуслуги, потому что многие больные на прием записываются именно там.
И действительно, следующий день не принес ничего нового. Дни шли. Для Константина серые, беспросветные, безрадостные. Сейчас мужчина ко всему готов, лишь бы его Кира была жива. Пусть с другим мужчиной, но жива.
Как только раздавался телефонный звонок, Константин все бросал и брал его в руки. Опять разочарование. Звонил давний друг, с которым подружились, когда снимали комнату в пятиэтажке.
- Костя, готовь стол, мы сейчас с Верой будем у тебя.
- Что за повод такой?
- Приедем, моя все тебе расскажет, только дочку отправь куда-нибудь.
- Она уже и так неделю живет у моей матери, ей оттуда ближе добираться до школы.
- Вот и отличненько, мы выезжаем. – У Константина голова работала только в одном направлении. Не густо в холодильнике, Лики нет, для себя мужчина ничего не готовит. Нарезал колбасы, сбегал в супермаркет, взял легкий салат и кое-что к чаю. Он подходил к подъезду, услышал сигнал, оглянулся: гости не заставили себя ждать. Вместе с ними поднялся в квартиру.
Не успели сесть за стол, как Сергей не стал тянуть время.
- Вера моя видела твою Кирку. Сейчас она тебе все расскажет во всех подробностях.
- В общем, была я в женской консультации, сам знаешь, что нас заставляет туда ходить.
- Второго ждете?
- Угадал. Но для тебя это не главное. Я подошла к кабинету гинеколога, вижу, около самой двери сидит Кира. У меня даже лицо искривилось от неожиданности. Я к ней. Она вначале сделала вид, что меня не узнает, и отвернулась. Ты же знаешь: я мертвого разговорю.
-Да, в этом тебе нет равных, талант у тебя особый.
- Ее очередь подошла, я решила ее не беспокоить, все оставила на потом, когда она выйдет из кабинета. Я и очередь свою проспала, пока все выпытывала у Киры.
- Вера, чего ты тянешь кота за хвост, - Сергей уже не вытерпел ее предисловия. – Давай ближе к делу.
- В общем, твоя жена беременна.
- Но почему она это скрывает от меня? Я никогда не был против второго ребенка. Наоборот, уговаривал ее, пока Лика еще не стала взрослой. Кира постоянно находила какие-то отговорки.
- В том-то и проблема, что не ты отец ее будущего ребенка.
- Как? – Константин даже встал со стула и подошел ближе к Вере? – Кто он?
- Если ты не забыл, в феврале у нее была встреча выпускников. Учась, в одиннадцатом классе, она полюбила парня, он ответил ей взаимностью. Она училась в колледже и продолжала с ним встречаться. Потом этого самого Алексея забрали на год в армию, там он остался по контракту. Получилось так, что на какое-то время они забыли друг о друге.
- Если бы она забеременела в феврале, у нее бы уже живот выпирал.
- Да в феврале они только встретились, между ними все завертелось, чувства проснулись. Вот когда она у тебя якобы отпрашивалась к подруге на дачу, ездила к нему, у него в пригороде свой дом. А вот в мае залетела. Лешка ей запретил делать аборт. У него своих детей нет.
- Но почему она мне ничего не сказала?
- Говорит, что рассказать всю правду не смогла, а врать не захотела. Но другого выхода она не видела.
- А Лика? Почему она забыла про дочь?
- Сначала ей было стыдно перед дочерью, боялась, что она не поймет ее. А сейчас, как говорит Кира, в тайне от тебя они перезваниваются. Один раз Лика даже ночевала у нее.
- Теперь мне понятно, почему она убежала от меня к бабушке, боится, что проболтается. А обо мне никто даже не подумал… - Константин налил бокал вина и выпил залпом. – Такого я от близких людей не ожидал. И Кирка… Она даже вещи свои не забрала. В чем же она там ходит? Или новоиспеченный хахаль полностью купил ей весь гардероб?
- Костя, об этом я ее не спрашивала.
- И как после этого она будет смотреть мне в глаза? Потребует же развод, будет суд… В голове не укладывается.
- Ты это… Костя, отпусти ее с миром. Если там любовь проснулась, ты свою жену ничем не удержишь. И цепь ее не удержит.
- Да о чем ты, Серега? Обидно только, что полгода водила меня за нос. Спала с двумя мужиками одновременно. Она, поди, и не знает, кто настоящий отец ее ребенка.
- Может быть и такое. Чего теперь гадать? Главное, что ты теперь хоть успокоишься и прекратишь свои поиски. Ты у нас мужик еще хоть куда, да и при должности. Тоже устраивай свою личную жизнь.
Гости ушли, он поблагодарил их за то, что открыли ему глаза на жену, но ярость не проходила, залить оставшимся вином мужчина ее не смог.
- Я вам устрою семейную жизнь…- С этого дня жизнь для Константина, будто оборвалась. Почему-то и дочь свою посчитал предательницей. Уж Лика-то знала, как отец маялся, как разыскивал жену. И ни капли жалости к отцу!
Время не стоит на месте. Кому-то залечивает раны, а чью-то жизнь тянет на дно.
Кира, окрыленная вернувшейся любовью к Алексею, буквально летала в небесах. Но это только до поры, до времени. Ее мужчина начал пить, скандалить, бывало и такое, что мог на нее поднять руку. Женщина уже и не знала, как и чем угодить своему любимому. Он всегда в пьяном виде говорил о том, что это не его ребенок.
- От кого забрюхатила, пусть тот и воспитывает твоего ребенка. – А перед самыми родами, вообще, в мороз выгнал ее на улицу. Если бы не соседи, не уберегла бы Кира своего сына. Они ее завели к себе, обогрели. У них и переночевала. А домой, к Алексею, идти боялась, он по неизвестным причинам бросил работу. Зависал дома с такими же безработными. Женщина уже и забыла, когда последний раз видела своего Лешку трезвым.
И Костя ей не простит такого. Она же сломала ему жизнь. Женщина знает, что ее муж злопамятный, он долго не забудет такое.
- В том, что нет мне прощения, виновата сама. – И как та стрекоза поползла к Косте. Мужчина был настолько удивлен ее появлением, что потерял дар речи.
- Это какую н@глость надо иметь, чтоб притащиться ко мне. Ты взываешь о жалости? Где она у тебя была, когда я два месяца рыскал по городу в поисках тебя. Прости, Кира, но все прогорело.
И женщина осталась одна, практически никто не хочет с ней общаться. Все на стороне Константина. Но все-таки свекровь ее пожалела, как бездомную кошку. Через две недели Кира родила сына. Ни один мужчина из двух не захотел даже на него взглянуть.
Пыталась Зоя Ивановна поговорить со своим сыном.
- Сынок, почти во всех семьях бывают скандалы, измены. Но зачем рушить семью? Пройдет время, и все забудется, вы еще смеяться будете над друг другом.
- Мама, хватит лезть со своим примирением. Я не буду с ней жить.
- А сын? Чем старше становится, тем больше на тебя похож.
- Я отказываюсь от Киры, а не от детей.