Найти тему
Записки о Скизи

Забери мою память. Часть 7. Кто я?

Суббота началась со звонка мамы. Ника с ужасом смотрела на мобильный и не могла заставить себя ответить. Что тебе сказать, мам? Что мы расстались? Что у него дите, а я "однее всех пьяниц и всех собак?". Ты любила его едва ли не больше чем меня.


-Ответь уже наконец?! И так голова отваливается!

Ника даже шарахнулась, едва не упав с кровати, когда в дверях возник Арт. Черт побери. Она и забыла о нем! Точнее, не успела вспомнить.

-Я не буду. Это мама. Мне ей пока нечего сказать. - Ника отбросила телефон. Вспомнилось, как вчера едва не подрались, обсуждая, почему Гермиона Грейнджер выбрала не Поттера. Дааа. Высокоинтеллектуальная беседа. Но пить в тишине было скучно, и умная Алиса предложила им посмотреть новый фильм о Гарри Поттере. Новый они не стали смотреть, но включили самую первую часть. Ника неудержимо захихикала, вспомнив, как серьезно они пялились в экран, постепенно опустошая вторую бутылку.

-Аааа, писец все еще с нами? - спросил, скривив губы в усмешке.

-Ага. - подтвердила Ника. И вдруг подозрительно прищурилась на него. - Что, у моего появилась компания?

Арт безнадёжно посмотрел на свой телефон и пожал плечами.

-Мама - это сильно. Что будешь делать?

-А что сделал бы ты?

-У меня никого нет. Я из детдома. - он изо всех сил старался, чтобы голос прозвучал обыденно. Но за последних двадцать лет своей жизни так и не научился относится к этому ровно.

Ника посмотрела на него еще раз. Слова застыли в горле. Вот почему так убивается по нерожденному ребенку? Или есть еще что-то? С силой потерла глаза.

-Мне жаль. - бессвязно пробормотала. Что еще сказать?

-Правда? Тогда для тебя еще не все потерянно. Можно мне в душ?

Ника встала с кровати, открыла шкаф.

-Постой!!!- она уже доставала для него полотенце, когда вдруг опомнилась. - Ты говорил, у тебя строгая мама!!!

-Правда? Я наврал.

Ника кинула в него полотенцем и ушла на кухню. Вот как с таким говорить серьезно?

Приготовить завтрак? Нет никаких сил. Разве что яичницу? Открыла холодильник. Сразу и не смогла вспомнить, когда в последний раз это делала, в смысле, готовила. Но что-то же там должно быть. Хоть яйца. Молоко тоже вроде нормальное. Замешала омлет. Когда Арт вышел из ванной, она уже ждала его за столом. Арт не потрудился одеться, только джинсы натянул. Впрочем, какое ей дело? Вчера не было и намека не то чтобы на интимность, даже на неловкость. Значит, и сегодня обойдутся. Впрочем, она ему действительно была благодарна. Впервые за долгое время спала так долго. Без кошмаров. И проснулась как обычный человек.

-Ого! Закуска! - глаза его искрились весельем.

-Закуска, блин. -проворчала Ника. -Это завтрак!! Есть у тебя такое слово в лексиконе?!

-Пожалуй. - легко подхватил кусок омлета вилкой и отправил в рот. -Пожалуй, мне у тебя нравится.

-Ага. -Ника без аппетита повозила вилкой в тарелке. - Теперь твоя очередь.

-Ладно, следующие выходные проведем у меня. -легко согласился он.

Ника вскинула голову. Серьезно? Впрочем, пожалуй он единственный, с кем она сейчас могла общаться. Лучше подруг, что станут жалеть, а между собой немного злорадствовать. Лучше мамы, которая наверняка даже всплакнет. Лучше чем одной, в компании ста тысяч ревущих чертей под коркой. Только ему-то зачем это? Но спросить не успела. В дверь позвонили.

-Кого ждешь? - Арт отбросил челку со лба и быстро дожевал омлет. -Мне пора?

-Не знаю. - Ника с трудом встала. Тело отказывалось повиноваться. Словно бы заранее знала, что лучше не открывать. Звонок повторился. Посмотрев на Арта с надеждой, она таки вышла в коридор. Открыла дверь. Ее даже немного затрясло, мигом выбивая из головы остаточное опьянение.

-Что тебе тут надо? - спросила треснувшим голосом.

-Я все еще тут живу.- ответил Марк. Неуверенно пожал плечами. - И ты все еще моя жена. Я войду?

Ника посторонилась. Мысли заметались в голове. Что ему тут надо?! Зачем пришел?? Но одна вопила громче остальных. Не сейчас, на ее кухне мужчина!Посторонний. В одних джинсах. С мокрыми волосами. С полотенцем на плечах. Почему-то полотенце волновало больше всего. Голубое. Они давным давно условились, ее полотенца- красные, его - голубые. За полотенце стало как-то стыдно. Потерла глаза, пытаясь справится с подступившими слезами. Точно не сейчас. Пошла следом, почему-то порадовавшись, что не на кухню.

Марк заглянул в спальню, отметил смятую постель. Прошел во вторую комнату, которая когда-то должна была стать детской, но сейчас в ней стояли два компьютерных стола. Его и ее рабочие места. Большие шкафы вдоль одной стены, сплошь заставленные ее книгами. Проигрыватель в стеклянном коробе. Множество пластинок. Тоже ее хобби. Марк прошел дальше. В третью комнату. Диван и большой телевизор. На диване смятый плед и подушка.

-У тебя гости?- Ника ощутила, как рухнула надежда. Робкая надежда на то, что он не заглянет в кухню и никогда не застанет в ней полуголого Арта.

-Да. -мрачно отозвалась.

-Ника... Что ты... Что происходит... То есть, я знаю, что не имею права спрашивать. Только не теперь. Но я беспокоюсь о тебе. Ты превратила свою жизнь в сплошной разврат.

-Что? - Ника рассмеялась. От совершенной невозможности поверить в то, что действительно это слышит. -Прости, мне кажется, ты что-то сказал?

-Ника! Ты... Посмотри на себя? Ты ужасно выглядишь. Ты пьешь? - он скользнул взглядом по двум стаканам на полу. - Запустила себя. Еще и трешься по барам с незнакомыми мужиками. Ты... С кем ты успела?! Этого твоего вроде бы забрала вчера охрана!

Ника вскинула бровь. У Игоря проблемы? Всерьез там подрались, что ли? А сам-то откуда пришел? Весь помятый, небритый.

-Главное, ты у нас молодец! Нашел девицу, заделал ей отпрыска и счастливо нянчишься. - произнесла, ненавидя каждое слово. -Зачем ты пришел?!

-Я ночевал в участке. Можно мне принять душ? Не хочу... идти к сыну в таком виде.

Ника почувствовала себя оплеванной. Снова затошнило. В голове сто тысяч фраз, которые хотелось ему сказать. Выплюнуть в лицо тысячу обвинений и проклятий. Вездесущая трель телефона прозвучала как фанфары. Ника проглотила все проклятья, и вместо них произнесла другое.

-Мама, - зачем-то сказала и тут же пожала плечами. - Я еще не сказала ей.

-Прости. - выдохнул Марк, проведя пятерней по волосам. Ника зажмурилась. Мучительно видеть, что он совсем не изменился. Мучительно знать, что он больше не ее. - Хочешь, скажу ей сам?

-Нет.- поспешно произнесла. - Я не... хочу ей пока говорить. Я не вынесу таких разговоров... В общем, я сама.

Она изо всех сил пыталась не разреветься. Или не впасть в ярость. Или не выдать всю бурю чувств каким-то иным способом. Открыла шкаф и достала полотенце. Голубое. И отчего-то вдруг зашлась смехом, истеричным, громким.

-Пошел, блин, к черту!!!- зарычала, ударив полотенцем, как шкодливого кота.-Пошел, блин, к черту из моей квартиры!! Из моей головы!! Из моей жизни!!!!

Она толкнула его в грудь, и мужчина едва не упал. Отпрянул от нее, медленно, спиной вперед вышел в коридор.

-Ника?! Ты сбрендила!!! -он попытался отнять у нее полотенце, но дикая ярость что горела в ней, не позволила. -Да ты сумасшедшая!

До боли в пальцах сжала полотенце, и ударила снова, только уже рукой, наотмашь, по лицу. Марк дернулся, из разбитого носа скользнула струйка крови.

-Тебе помочь?- словно гром прозвучал спокойный, как бы отстраненный голос Арта. -Ника? Все в порядке?

Ее затрясло. А этот то зачем вышел?! Зачем вообще он тут?!

-Я не хотел вмешиваться. -он замялся под ее злым взглядом. Откашлялся. -Но...

-Ты еще кто??- Марк утер нос рукавом свитера, только размазав кровь по подбородку.
-Я? Хм...- Арт вдруг лукаво улыбнулся и подмигнул ей.-Что скажешь, Ника?