Найти тему
Торжество православия

Почему у алкоголиков во время белой горячке появляются галлюцинации в виде чертей.

Библия никогда прямо не затрагивает происхождение злых духов или их правителя, сатаны. Возможное понимание первоначального состояния и падения сатаны и многих ангельских существ с ним может быть изучено в пророчествах царя Тирского (Иез. 28) и царя Вавилона (Исаия. 14). Именно так ранние еврейские переводчики (а также ранние христианские переводчики) понимали эти два отрывка.

Архимандрит Амвросий (Юрасов) говорил: «Нас на работе поругали – обиделись, на работу не взяли – обиделись. В институт не поступили - опять обиделись. И обижаемся и на папу, и на маму. На всех. То есть эта такая зараза в нашей душе, которая…». Переходите по ссылке в наш телеграм канал и читайте продолжение рассуждений архимандрита, https://t.me/molitvaikona/9457 .

Библейские писатели гораздо больше обеспокоены фактом его существования (и множеством злых духов, связанных с ним), чем предположениями о том, как он восстал против Бога. Среди библейских писателей также существует единодушное мнение, что сатана не сравнится с Богом. В то время как сатана и его силы противостоят Богу, нет ни намека на то, что он мог бы победить. Конец определен: Бог непобедим.

Почти все, кто жил в средиземноморском мире в эпоху Ветхого и Нового Заветов, верили в реальное существование добрых и злых духов. В первом веке евреи, греки, римляне, анатолийцы и египтяне верили, что духи населяли небеса, подземный мир и землю. Вместо того, чтобы сомневаться в существовании этого царство, люди искали способы контролировать духов и защитить себя от их ужасных поступков с помощью ритуальных средств (магии). Большинство людей, независимо от религиозного происхождения (даже евреев), сочли практику магии полезной.

-2

Это было в обществе, где служил Иисус, и появилась ранняя церковь. Иисус и ранние христианские писатели разделяли основную веру в реальность этой области, но с некоторыми важными изменениями. Они верили, что есть только один истинный Бог, Бог Израиля. Они верили, что «боги» языческой религии действительно были проявлением и работой демонов, противников одного истинного Бога, оказывающего обманчивое влияние. Они верили, что эти злые духи были собраны под руководством одного главного противника - Сатаны. Кроме того, ранние христиане верили, что практика магии, колдовства и магии, так популярная среди простых людей, представляет собой чистое дело сатаны и его злых сил.

Ветхий и Новый Заветы предполагают какую-то иерархию в области враждебных сверхъестественных сил. Сатана является «правителем царства воздуха» (Еф. 2:2), и он имеет в своей сфере власти огромное влияние, владыка престолов, ангелов, мировых правителей, демонов, нечистых духов и стихийных духов. Хотя некоторые современные христианские авторы пытались рассуждать об относительной власти каждой группы, это остается спекуляцией. Лучше работать с концепцией злого духа и признать, что среди всех злых духов, по-видимому, есть целый ряд как способностей, так и функций.

-3

Писания изображают злых духов как иногда влияющих на людей до такой степени, что они «входят» в них. Например, Иоанн говорит нам, что сатана «влез в» Иуду, чтобы предать Иисуса (Иоанна 13:27). Рассказ о демоническом Герасене (Марк 5:1-20) показывает нам. Человек может страдать от более, чем одного злого духа одновременно, возможно, даже сотен; когда Иисус спросил этого человека о его имени, он ответил: «Мое имя Легион, ибо нас много». Обычно римский военный легион состоял из 5000 человек. Все истории Евангелий и Деяния также ярко иллюстрируют, что злые духи разумны и способны проявлять волю. Они часто разговаривают с Иисусом, обычно выражая свой страх, говоря через голосовой аппарат своей жертвы. Сатана, конечно, обычно изображается как умный стратег, постоянно противостоящий Богу.

В древнем мире, если кто-то жаловался на то, что слышал голоса в голове, или внезапно и необъяснимо заболел, диагноз был довольно простым: человек был одержим злым духом. Может, был народный целитель, который знал правильные заклинания, ритуалы и формулы для борьбы с таким духом.

Пояснительная сила личного зла также работала в более широком масштабе. Если город или деревня теряют людей из-за чумы, часто выводили, что деревня должна быть под проклятием. Решение заключалось в том, чтобы вызвать могущественного шамана, чтобы предотвратить духов, ответственных за опустошение.

Сегодня мы знаем лучше. Голоса в голове - это распространенное явление, которое может быть объяснено различными способами, начиная от неврологического расстройства (например, шизофрении) и заканчивая психологическим состоянием (таким как диссоциация или посттравматическое стрессовое расстройство).

Чтобы усложнить ситуацию, демоническая интерпретация жизни не снизилась от Ветхого Завета до Нового Завета, а скорее усилилась. У Иисуса было много встреч с демонически страдающими людьми, и апостол Павел изгнал духов из больных в рамках своего служения, когда он брал Евангелие в мир язычников. На самом деле, Павел даже определил нашу нынешнюю борьбу с точки зрения конфликта со злыми духами. Он заявил: «Ибо наша борьба не против плоти и крови, а против правителей, против властей, против сил этого темного мира и против духовных сил зла в небесных мирах» (Ефесянам 6:12).