Вчера были домашние злоключения и воскресную рубрику ответов на комментарии я перенесла на сегодня. Но если честно, ничего не меняется. Регулярно появляются и будут появляться негативные высказывания. Вопросов не задают, но стараются припечатать и побольнее. Всех, кто пишет негатив, не интересует информация " из первых рук". Мнение уже составлено. Не важно, что и как я буду писать. Слова "ментальный инвалид" для людей , как красная тряпка для быка. Мы живем с такими людьми на разных полюсах. Помните, известную сказку "12 месяцев" и мультфильм "В стране невыученных уроков"? В них героям предлагают фразу "Казнить нельзя помиловать", в которой нужно поставить запятую. В названии статьи я тоже не поставила запятую. Каждый ее обозначит для себя сам.
Пусть для меня это будет сюрпризом, приятной или не очень неожиданностью.
О чем сегодня хотела поговорить? О том, как называют мамы своих детей-инвалидов или детей с ОВЗ, и как это раздражает окружающих. Еще хочется затронуть такую тему . Заставляем ли мы любить своих детей? Я сделала подборку статей для тех, кому хочется по спорить, а листать весь канал желания нет.
Каждая статья обязательно сопровождается как минимум одним "криком души".
Не нормотипичный, а здоровый ребенок.
Нормотипичный ребенок — это такой ребенок, который соответствует общим стандартам развития и поведения, и в целом не отклоняется от типичной нормы. Такой ребенок не имеет серьезных отклонений в физическом и психическом развитии, а также в когнитивных и эмоциональных процессах. Он в состоянии выполнять задачи, доступные его возрасту, и обучаться на уровне, типичном для сверстников. Почему-то считается, что этот термин придумали мамы детей -инвалидов. Не буду спорить, потому что не знаю наверняка. Я им не пользуюсь. Но...
Вас раздражает такое понятие? Или обижает? Тогда почему мы должны спокойно реагировать на такие слова:
Искренне не понимаю, что плохого в слове инвалид? Это не оскорбление, а всего лишь медицинский и социальный статус человека.
Ведь наших детей не называют дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья. Их в лучшем случае называют даунами, умственно отсталыми деби..ми. А в худшем:
вас никто не заставляет рожать!!! -Выср.ли инвалидов, понарожали детей от долб..бов-не орите! Эти дауны и олигофрены-не с Луны упали, их понавыс...ли такие же бабищи вроде вас!
Вам не нравится и термин "особые дети". Но дети с особенностями развития от этого никуда не исчезнут.
Слишком часто используются слова особый и особенный, очень приторное послевкусие остаётся. И родители особенные, и дети, и книги так называются, и группы в детском саду... Надо же, какое удобное словечко нашли )
А как вам предпочтительнее, что бы мы называли своих детей? Дефек..ными?
Ключевые слова "имеются особенности поведения" и этим все сказано. Как можно не бояться и принимать если они мешают жить, а иногда и угроза самой жизни?
Значит понятие "особенности поведения" устраивают, а вот "особенными" могут быть только здоровые дети. Уникальные, идеальные, самые лучшие?
И вот мы подошли ко второму вопросу. Заставляем ли мы любить своих детей?
Думай и чувствуй, как отразятся на здоровых людях, и, в первую очередь, детях, настойчивые попытки сделать их инструментами социализации нездоровых ментальников. Видеть в "особых" детях/людях личность - это хорошо, это нужно. Но увидьте и вы в людях вокруг себя личности - с их страхами, с их интересами, с их не нравящимися вам эмоциями, а не только инструменты для адаптации "особят".
Если вы читаете мои статьи, а не дергаете фразы, то возможно все таки заметите, что мы очень стараемся воспитывать наших детей так, что бы они вписались в общество. Но очень сложно объяснить ребенку, почему от него шарахаются, как от прокаженного, когда он просто поздоровался или протянул вашему ребенку свою машинку. Вас напрягает присутствие "особят" в школах и садиках? Возможно вы удивитесь, но большая часть мам предпочла бы водить детей в отдельные группы и классы, если бы они были. Вы замечаете наиболее активных мам, которые устраивают своих детей в обычные школы? Поверьте, их очень мало по сравнению с тем количеством детей, которые учатся в коррекции или сидят по домам. Но почему-то все равно всех гребут под одну гребенку. Я согласна, что есть дети сложные. Я согласна , что есть мамы, которые будут горы сворачивать ради ребенка, но запихнут его в обычную школу и гордо скажут: " Мой, как все!" . Но и эти мамы не с Луны свалились. Они - часть нашего общества. И точно такие же мамы есть и среди вас. А ведь главное не в том, что он в обычной школе. Общество вынуждает нас и наших детей быть "как все", а иначе мы становимся изгоями. Вам не нравятся слова "особый ребенок". Вы думаете, мы мечтаем об этом? Когда мне пишут, что все дети для своих мам особенные, я не понимаю, зачем подменять понятия. "Особый ребенок" - непохожий на других, не такой. " Особенный" - исключительный, своеобразный. Конечно для каждой мамы ее ребенок особенный, и наши "особые дети" для нас тоже особенные.
Сегодня мне написали:
Заставлять полюбить больного - садизм.
Давайте расставим точки над "и". Никого из вас я не заставляю любить моего ребенка. Я пишу о сыне, для того, чтобы хоть кто-то услышал и понял ,что все дети разные. Не важно "особые" они или здоровые. В первую очередь они - дети. Каким они запомнят этот мир сейчас, таким он будет у них и в будущем. Если они будут видеть злобу, жестокость, издевательства, унижение - думаете став старше из них получатся ангелочки?
И самое подлое, что социализировать ментальщиков заставляют малолетних детей против их воли.
К вашему сведению, на собственном опыте знаю, маленькие дети нормально общаются или по крайне мере сосуществуют под одной крышей. Заметив что-то необычное для себя, они спрашивают, почему тот или иной ребенок плохо говорит, плохо ходит, не умеет что-то делать и вполне удовлетворившись адекватным ответом, беспроблемно продолжают общение. Но как только взрослый человек изъявляет свою волю и указывает, с кем дружить, а с кем нет, а заодно объясняет " причину", по которой с этими "неправильными детьми" не надо играть, вот тогда и появляются страхи, злоба и ненависть.
Вдогонку к вчерашним комментариям сегодня прилетело еще одно, которое не то что бы зацепило, но заставило задуматься.
мне 69 лет. Повидала в жизни многое. Ни разу не получила сочувствия от ментально больных детей и от их родителей. И от взрослых ментальников тоже. Все зациклены на себе. И особенно это становится очевидным и наглядным, когда начинается деменция у стариков, увы у меня есть опыт.
Что такое деменция у стариков я знаю не понаслышке. И ухаживать пришлось не один год. От деменции тоже ни кто не застрахован. Кто-то сейчас скажет: "До старости еще дожить надо". Не обольщайтесь, время летит, ни кто с возрастом не молодеет. Вот болезни, к сожалению, молодеют. Соглашусь с тем, что если и не все, то многие зациклены на себе. Но даже этому есть объяснение. Одна из причин - депрессия. Раньше было не принято о ней говорить. Ее "не существовало". Многие люди живут в состоянии депрессии годами и не подозревают об этом. Просто чувствуют, что им плохо. Не принято было жаловаться. А в последние несколько лет мы все живем в стрессовом состоянии. И что, теперь всем закрыться в своих раковинах и жить улитками? Лишний раз не высовываться?