Найти тему
BrainUp

Человек, захвативший самолет и сбежавший с целым состоянием, которого так и не нашли

24 ноября 1971 года в аэропорт Портлэнда прибыл опрятный мужчина в возрасте около 45 лет, Дэн Купер. Он был одет в деловой костюм с белой рубашкой и черным галстуком, в руках у него был деловой чемодан. Купер купил билет за 20 долларов наличными на ближайший рейс до Сиэтла и пошел на посадку.

На борту самолета Купер занял одно из последних мест в хвосте. Он закурил и заказал виски. В салоне было немного пассажиров, так как Boeing летел почти полупустым - всего около 40 человек вместе с Купером и членами экипажа.

Самолет взлетел ровно в 15 часов и после того, как достиг определенной высоты, Купер позвал стюардессу и передал ей записку. Сначала она не придала этому особого значения и подумала, что пассажир просто хочет с ней познакомиться, поэтому положила записку в карман. Однако мужчина наклонился ближе и сказал: "Мисс, вам лучше посмотреть на эту записку. У меня бомба".

Стюардесса была ошеломлена, когда прочитала записку, которая содержала угрозу о наличии бомбы. Она решила следовать инструкциям угонщика и села рядом с ним. Купер, убедившись в её серьёзности и убедив её о наличии взрывчатого вещества в своем чемодане, сделал несколько требований, включая 200 000$, 2 парашюта и бензовоз с авиационным топливом.

Капитан самолёта был проинформирован о происходящем и связался с землёй. Руководство авиакомпании приняло решение сотрудничать с полицией и ФБР, чтобы выполнить требования угонщика и обеспечить безопасность остальных пассажиров. Деньги были сфотографированы и аккуратно уложены в пачки, в то время как полиция готовилась к приземлению самолёта.

Ситуация вызывала тревогу и беспокойство у властей на земле, которые ранее не сталкивались с подобными угонами. Они сосредоточились на выполнении требований угонщика и максимальной защите пассажиров. Это требовало скоординированных усилий от полиции, агентов ФБР и авиакомпании, которые работали вместе, чтобы выполнить требования угонщика и обеспечить максимальную безопасность для остальных участников полета.

Тот самый угнанный самолёт
Тот самый угнанный самолёт

Стюардесса вспоминала, что сам Купер не выглядел как типичный преступник. Вместо угроз и оскорблений он шутил и смеялся. Это было необычно, потому что ранее похищенные самолеты использовались для попыток попасть на, условно говоря, Кубу и веселья с коммунистами, причем похитители обычно были либо сумасшедшими, либо идейными революционерами. По сравнению с ними, Купер выглядел как крайне приятный человек


Самолет приземлился в Сиэтле, после того как ФБР смогло выполнить все требования, предъявленные Купером. В это время уже наступил вечер, и угонщик приказал опустить шторки на окнах и выключить свет, чтобы полицейские снайперы не смогли прицелиться. Интересное наблюдение, которое говорит о том, что Купер имел представление о спецоперациях.

К самолету подошел только один сотрудник авиакомпании, который принес чемодан с деньгами и парашютами. Когда Купер пересчитал деньги, он спокойно позволил стюардессам и пассажирам покинуть самолет, оставив только членов экипажа внутри. Затем подъехал бензовоз для дозаправки самолета, а в это время угонщик объяснял экипажу, что будет происходить дальше.

-3

Около 19:40 самолет снова взлетел, а за ним поднялись два истребителя, они летели сзади боинга, чтобы остаться незамеченными. Когда самолет достиг нужной высоты, Купер приказал всем членам экипажа закрыться в кабине. Это был последний раз, когда Купера видели. Пилоты продолжали лететь молча, пока через 20 минут не загорелась лампочка, указывающая на открытие кормовой лестницы. Пилот связался с Купером по громкой связи и предложил помощь, но получил отказ. Через 13 минут самолет резко покачнуло, и пилотам пришлось приложить немалые усилия, чтобы вернуть его в горизонтальное положение. После этого с Купером не было никакой связи. На этом заканчивается официальная история этого угона.

Долгое время поисков на склоне горы Сент-Хеленс, где, предположительно, приземлился Купер, так и не дали результатов. Никаких улик у поисковиков не было. Поэтому власти решили обратиться к широкой общественности за помощью. С января по апрель 1972 года была запущена самая масштабная операция поиска в истории США, в которой участвовало более 1000 агентов ФБР, солдат национальной гвардии и добровольцев из местного населения.

Власти также решили раскрыть публично серийные номера банкнот, которые Купер получил в качестве выкупа, и предложили награду в размере $25 000 любому, кто поможет найти бесследного угонщика. Это привело к комичной ситуации: двое мужчин попытались подделать номера банкнот и представить себя в интервью как самого Купера, надеясь получить награду. Однако их обман был быстро раскрыт, и они остались без награды.

Только спустя 7 лет, в 20 километрах от основной зоны поиска, лесник нашел табличку с инструкциями по спуску кормовой лестницы на Боинге 727. А вскоре после этого мальчик Брайан нашел деньги на пляже.

-4

Примерно через месяц после важных находок произошло мощное извержение вулкана Сент-Хеленс, которое стало самым сильным в истории Соединенных Штатов. Раскаленная лава распространилась на значительное расстояние вокруг вулкана, практически стирая все оставшиеся следы Дэна Купера.

На данный момент дело Купера остается нераскрытым. Оно было приостановлено в 2016 году. Сейчас нет никакой информации о Купере и о том, жив ли он или нет...