Многие продавцы на маркетплейсах считают, что, раз у маркетплейса есть внутренние инструменты для продвижения товаров, то можно больше не предпринимать никаких действий. На самом деле, это большое заблуждение.
Развитие социальных сетей - это не самая быстрая, но самая верная инвестиция вашего времени/средств, если в будущем вы хотите масштабировать свою деятельность и вырасти в продажах в несколько раз.
Если вы не до конца понимаете, как страничка "ВК" или канал в "Телеграме" могут быть полезны вашему бизнесу - давайте поэтапно разберем все потенциальные преимущества.
1. Вы получаете дополнительный трафик
Так или иначе, но каждая социальная сеть предполагает тот или иной способ продвижения. Как правило, они платные, но есть немало социальных сетей с лентой рекомендации, которая позволяет охватывать тысячи людей бесплатно.
Кстати, для многих пользователей маркетплейсов, наличие социальных сетей у продавца является важным преимущественном и мотивом сделать заказ именно у него, потому что это добавляет лояльности и доверия бренду.
2. Возможность продавать остатки продукции
Например, если вы работаете с сезонным товаром и у вас накопилось много нереализованной продукции - можно устроить акцию на своей страничке и достаточно быстро продать остатки, "вытащив" из товара свои средства и вернуть их в оборот.
3. Возможность обособиться от конкурентов
Это на маркетплейсе вы все находитесь рядом: клиенту достаточно пролистнуть на одну позицию ниже и товар будет заказан не у вас, а у вашего конкурента. Продажи в сообществах отличаются своей воронкой: там аудитория следит, как правило, только с вами, поэтому просто так не променяет вас на конкурента.
4. Информирование о скидках и акциях
Если в вашем магазине на WB/Ozon стартанула акция - вы можете оповестить об этом всех своих подписчиков в социальных сетях. Нередко на таких постах появляется много репостов, а значит у вас одномоментно растет количество потенциальных покупателей.
5. Возможность напрямую общаться с аудиторией
Одна из главных проблем селлеров - это, своего рода, отстраненность от клиентов. Собирать обратную связь можно только через отзывы. В социальных сетях люди, как правило, охотнее делятся своей обратной связью, особенно, когда вы оставляете контакты. Более того, там можно проводить опросы, устраивать сборы нужной информации.
- С одной стороны, это позволит вам больше понимать вашу целевую аудиторию и их предпочтение.
- С другой стороны, получать больше информации о своем товаре.
Параллельно с этим, вы, в любом случае, повышаете лояльность людей, потому что они видят, насколько продавец хлопотно относится к свои клиентам и насколько требователен он к качеству товара.
Развивая социальные сети, вы, своего рода, запускаете эко-систему, причем строится она не только вокруг вашего товара, но и, в целом, вокруг вашей деятельности. Советую каждому селлеру, по мере своих возможностей, обязательно вести страницу (сообщество), как минимум, в 1 социальной сети.