Я уже так давно работаю учителем, что насмотрелась на всё - и хороших учеников, и бездельников, и хамов, и тех, кто может сидеть только у стенки, или наоборот, только у выхода, кто должен вязать всё время, потому что иначе не будет концентрации, и кто каждые полчаса делает 20 отжиманий против шила в одном интересном месте...
Но всё равно, когда приходят новые ученики, с ними появляются и новые приколы.
В одном из классов есть у меня ученица, у которой синдром Аспергера. Её наставник прислал нам длинную инструкцию, как обращаться с этой чудесной девочкой:
- Она сидит в противошумовых наушниках , потому что чувствительна к звукам (при этом разговаривает в полный голос, потому что через наушники не слышно ничего)
- Она иногда будет выходить из класса, чтобы отдохнуть от впечатлений
- Она не любит прикосновений
- Ей тяжело даются абстрактные задания.
Ну, обниматься с ней никто не собирается, наушники меня не смущают, вообщем, вполне приемлемые условия.
И вот хожу я однажды по классу, смотрю, как ученики решают примеры (а мы как раз сейчас изучаем простую алгебру-формулы сокращенного умноженя), подхожу к этой девочке так, чтобы она меня видела и не испугалась.
-Покажи,- говорю, - что нарешала.
И она мне показывает это:
-А решение-то где? - спросила я.
Девочка начала вертеть обеими руками, выискивая правильный ответ, и нашла его где-то у локтя.
-А чего на бумаге не пишешь? -поинтересовалась я.
-Мне так больше нравится! -заявила девочка, - Я так лучше запоминаю!
-Ну, бог с тобой, золотая рыбка,- подумала я. Девочка вроде неглупая, пусть пишет, где хочет. Но всё-таки известила её о том, что на экзамене свои руки на проверку сдать нельзя, так что надо будет как-то привыкнуть писать на бумаге.
Девочка пожала плечами и продолжила.
Вот так у меня происходит накопление весёлого педагогического опыта!
А как бы поступили вы?
Мои статьи про учеников с синдромом Аспергера: