Найти тему
Приколы датской школы

Для чего датским ученикам нужны наставники?

В нашей школе есть должность, которая называется наставник.

Это учителя, которые не преподают (или преподают совсем немного, пару уроков в неделю), а всё остальное время они занимаются решением индивидуальных проблем наших учеников.

Наставники получают образование, которое может быть общего профиля или специализированное, например, для работы с учениками с синдромом Аспергера или с дислексиками.

В нашей школе есть и те, и другие, потому что мы специализируемся на детях с разными синдромами.

Как работают специалисты по детям с синдромом Аспергера, я написала здесь:

Как я учу детей с синдромом Аспергера
Приколы датской школы16 мая 2020

Но к наставнику могут обратиться и обычные ученики, если у них возникают проблемы. Учитель также может направить ученика к наставнику, если заметит какое-нибудь отклонение в поведении, например, ученик всё время опаздывает, вдруг потерял интерес к учёбе, не делает домашних заданий, замечен в конфликтах с одноклассниками.

Наш наставник сидит высоко, видит далеко!
Наш наставник сидит высоко, видит далеко!

В чём может помочь наставник:

  • Во-первых, выслушать ученика в ситуации, когда он или она обижены на учителя из-за оценки или неудачного замечания. Иногда ученику просто достаточно выговориться, а у наставника есть запрет на разглашение информации, так что для ученика это безопасная возможность поругать учителя, проговорить ситуацию и...жить дальше!
  • Во-вторых, если у ученика случились какие-нибудь реальные проблемы помимо школы: развод родителей, переезд, длительная болезнь. В этом случае наставник поможет решить практические вопросы: связаться с коммуной, чтобы найти для ученика жилье, найти психолога, договориться с учителями об отсрочке сдачи домашних заданий.
  • В-третьих, если ученик передумал учиться в нашей школе - слишком трудно, не нашел друзей, далеко ездить, не так представлял обучение - то наставник поможет ему найти другие возможности, посоветует сходить посмотреть на другие учебные заведения.
  • В- четвёртых, если у класса проблемы с конкретным учителем, они могут прийти к наставнику, чтобы спросить, как писать жалобу. Официальная жалоба- это серьёзно, за это учителя могут уволить, поэтому до официальной жалобы ученики обязаны попробовать решить проблему самостоятельно. Для этого они приходят к наставнику, чтобы посоветоваться, как им нужно сказать учителю о проблемах в преподавании, в каких выражениях.

Наставники также проводят индивидуальные собеседования с каждым учеником школы на первом году обучения, чтобы помочь им адаптироваться в новой для них школе и выяснить, что они ожидают от преподавателей, как складываются отношения в классе, нужна ли им помощь и даже какое у них настроение!

В Дании хотят, чтобы ученики не просто получали образование, а процветали в своей школе, чтобы им было хорошо и комфортно учиться.

Для этого у нас и работают наставники!

Представляете, они на самом деле знают, что про каждого из нас думают ученики, но не говорят, потому что им нельзя. Наверное, это очень трудно - быть коллегой и знать твою хм... подноготную!

Мне кажется, что наставники для учеников в школе- замечательная идея, потому что они снимают с учителей часть эмоциональной нагрузки. Ведь если ученик недоволен, то он бежит к наставнику, там плачет, рыдает и жалуется. И, скорее всего, учитель об этом даже не узнает...

А однажды коллега-наставник спасла нашу ученицу от её семьи:

Как Дания защищает мусульманских девочек от их семей
Приколы датской школы14 июня 2020

Понравилась ли вам идея с наставниками? Как вы думаете, пригодились бы такие в российской школе?