Найти в Дзене
filokrat gnozius

01.Сложности левого агитпропа. Введение

К сожалению многие современные коммунисты/марксисты не понимают и/или не хотят понимать того, как действует пропаганда, реклама и пиар. Мол это всё буржуазная наука, а народ сам разберётся, когда условия созреют. Они созреют, но только выводы могут быть сделаны под влиянием совсем другой пропаганды, например, фашисткой. «Итак, всё понятно!» Вам понятно, а вот многим из тех, кто потребляет либеральный контент понятно совсем другое. И дело здесь не в том, что эти люди (уверен - их значительное большинство) действительно разделяют либеральные ценности или являются приверженцами рыночной экономики. А в том, что эти люди недовольны существующим положением вещей. Только объясняют они происходящее используя те идеологические штампы и мифы, которыми их бомбят буржуазные СМИ. «Если человек хочет он сам начнёт изучать, то что надо и найдёт единомышленников» Увы, нет. Такой подход изначально обречён на поражение, если только вы не хотите превратиться в небольшую секту. Если вы боретесь за счастье

К сожалению многие современные коммунисты/марксисты не понимают и/или не хотят понимать того, как действует пропаганда, реклама и пиар. Мол это всё буржуазная наука, а народ сам разберётся, когда условия созреют. Они созреют, но только выводы могут быть сделаны под влиянием совсем другой пропаганды, например, фашисткой.

«Итак, всё понятно!»

Вам понятно, а вот многим из тех, кто потребляет либеральный контент понятно совсем другое. И дело здесь не в том, что эти люди (уверен - их значительное большинство) действительно разделяют либеральные ценности или являются приверженцами рыночной экономики. А в том, что эти люди недовольны существующим положением вещей. Только объясняют они происходящее используя те идеологические штампы и мифы, которыми их бомбят буржуазные СМИ.

«Если человек хочет он сам начнёт изучать, то что надо и найдёт единомышленников» Увы, нет. Такой подход изначально обречён на поражение, если только вы не хотите превратиться в небольшую секту. Если вы боретесь за счастье народа (уж извините за пафос), то не мешало бы с этим народом говорить.

«Да ладно, как только ситуация измениться, грохнет кризис, они прозреют и качнуться в нашу сторону.»

1 - Только изменения в базисе способно кардинально изменить соотношение сил, но это не причина того, чтобы сидеть и не пропагандировать свои идеи, потому что

2 - не факт, что «качнуться в нашу сторону». Люди вполне могут качнуться в радикально противоположную сторону.

Да и как они качнуться если они о вас даже не слышали? Или вы надеетесь, что как только созреют условия, вы появитесь из ниоткуда и люди пойдут за вами? Предвижу возражения, апеллирующие к опыту большевиков. Об этом я отдельно напишу ниже.

Пока левые усиленно роют носом землю в поиске друг у друга ложки троцкизма/оппортунизма/ревизионизма и одновременно бьют себя «в грудя», крича, что нет на свете более марксистее и коммунистее людей чем они, субъекты справа пользуются значительно большей популярностью и активно наращивают массу своих сторонников.

В чём же причина? Оставим пока базис в стороне и посмотрим на надстройку. Ведь пропаганда – это то, что работает с сознанием человека.

Всё ниже написанное будет умозрительным. И будет касаться исключительно вопросов пропаганды. Порой весьма специфических.

Проблемы я разделил на две условных группы.

Первая группа – внутренние или субъективные.

Вторая – внешние или объективные.

Они, конечно, взаимно пересекаются. Но есть отличия.

Проблемы первой группы зависят от представителей левого движения и могут быть ими изменены. Вторая группа содержит проблемы независящие от действий представителей левого движения.

Далее: Проблема первая: Форма и содержание.

К содержанию.