В этой подборке - драмы, триллеры, воспроизведение реальных (конечно, нерадостных) событий и даже комедия. Самый здесь поучительный - и мучительный - «Друг семьи», хотя и «Будет больно» не намного оптимистичнее, а после какой-нибудь «Кэнди» начнёшь с опаской относиться к самым милым и симпатичным женщинам: что это у тебя там - не топор ли за спиной?
«Вертинский»
Творческая биография певца, от первых робких попыток декламации чужих стихов до возвращения на родину с трогательными «ангелятами», перемежаемая любовными терзаниями и переездами. На удивление достойная работа (и прежде всего удался заглавный персонаж) - жаль только, с антуражем не повезло: пока герои сидят дома, ещё ничего, но стоит им выйти на улицу, на любую улица - хоть французскую, хоть китайскую, хоть даже и русскую - единственное, что хочется сказать: не верю.
«Будет больно» | This is Going to Hurt
Тяжелые будни врача в роддоме, что удивительно, не нашем, английском - но от этого никому не легче. Поначалу ещё кажется, что это черная, но комедия, однако чем дальше, тем меньше оснований так считать. Нет, это настоящая, тяжелая, депрессивная донельзя драма, ядовитая и беспросветная. А что вы хотите от человека, у которого вся жизнь - эта работа, которая состоит из одних стрессов и страха ошибиться (с любым исходом, вплоть до фатального), впридачу к этому только бессонница, профессиональная деформация - и никакой любви, семьи, друзей.
«Под чужим флагом» | Kfulim
В одно прекрасное утро несколько обычных израильтян узнают, что они якобы похитили иранского министра, находившегося с визитом в России. Конечно, они никого не похищали, и кто-то их подставил. Хотя, может, и похищали. Или... Остроумно закрученный триллер, в котором никогда не знаешь, чем дело обернется на следующем повороте сюжета. История, которая так и напрашивается для дорогого американского ремейка... Или он уже был?
«Райцентр»
Годы спустя, сильно выросшие дети собираются в родном городке на вечере выпускников, но для большинства из них это заканчивается самым печальным образом: живым не уйдет никто (почти). Дикая смесь детектива, мелодрамы, черной комедии и чуть ли не мистики, в общем, отвязный кич, с россыпью выразительных и непривлекательных персонажей, из которых самый лучший тот, кто только по своей глупости неспособен на зло: ведь до него ещё надо додуматься. Макабрический гимн простоте.
«Тайна пропавшей деревни»
Из деревеньки где-то на просторах необъятной родины вдруг пропали все жители. Из Москвы туда приезжает популярная блогерша, чтобы провести сенсационное рассоедование: перебирая фантастические версии, от вышек 5G до инопланетян, до чего она, в конце концов, докапается? Эта не очень смешная псевдодокументальная комедия, вместе с тем, смотрится не без удовольствия и несёт вполне себе разумный посыл: с помощью пресловутой «бритвы Оккама» любая дичь найдёт своё, вполне прозаическое объяснение. Надо только включить голову.
«Кэнди», «Любовь и смерть» | Candy / Love & Death
Сонный американский городок. Две семьи дружат-дружат, а потом одна жена жестоко убивает другую. Конечно, она раньше была любовницей мужа убитой, но чтобы вот так - сорок ударов топором - вместо ссоры с тасканием за волосы? Эта странная и дикая история случилась на самом деле, и её экранизировали дважды за последние несколько лет. Снято неплохо в обоих случаях: в первом - подинамичнее, во втором - пообстоятельнее, но ни один из вариантов не объясняет, как это вообще возможно, чтобы вполне нормальные женщины были способны на такой кошмар - в реальности, а не в каком-то фильме ужасов. Самое смешное, что убийцу отпустили: самозащита-топором-в-голову. Так что будьте поосторожнее со спокойными женщинами - иногда они защищаются.
«Друг семьи» | A Friend of the Family
Компанейский отец семейства заводит дружбу с соседями, и особенно, с женской половиной, и прежде всего - с юной её частью. И они ещё наплачутся от этого новодельного Гумберта Гумберта, каждый по отдельности и все вместе. Пугающая без всяких ужасов и мерзкая без демонстрации каких-либо мерзостей история о том, что страшнее друга зверя нет. И эта совершенно фантастическая история (с инопланетянами и двумя похищениями одного и того же человека), разумеется, основана на реальных событиях.
«Как я встретил вашу маму» | How I Met Your Mother
Главный герой, годы спустя, рассказывает детям-подросткам о своей молодости, о том, с кем он дружил и кого любил до того, как познакомился с их будущей матерью. Довольно забавная комедия, которая во всём кроме заявленного ретроспективного взгляда похожа на любую другую комедию положений (прежде всего в голову приходят, конечно, «Друзья»). В это-то и проблема: да, смешно, забавно, местами лирично, но всё это где-то было, и было, кажется, интереснее. И основная проблема как раз в главном герое, слишком уж невзрачном, так что даже яркие второстепенные герои спасают не до конца.
«Дикие пределы» | Wilderness
Муж изменяет жене, кается - и снова изменяет, а она, притворившись, что простила, замышляет убийство. И пусть погибнет не тот человек, но для разъярённой женщины - всё сойдёт. Эта история мести стала бы только лучше, не будь она настолько по-книжному мстительной. Полное ощущение, что это и есть книга, сочинённая неумелым писателем (героиня и правда мечтает о литературной карьере), но увы: это её жизнь, которая хуже любого бульварного романа.
«Пять дней после катастрофы» | Five Days at Memorial
Новый Орлеан. Ураган Катрина. Разрушительное наводнение, приведшее к гибели множества людей. Но в одной городской больнице десятки людей погибли не из-за стихии, а по воле других людей. Как бы реалистичное кино, которое смотрится совершенно нереалистичным из-за тотального идиотизма, абсурда всего происходящего. И если первая половина истории, посвященная выживанию людей в подтопленной больнице, ещё хотя бы интригует, то вторая, про безуспешное расследование произошедшего там, вызывает только раздражение. Это что же, одни идиоты не смогли организовать эвакуацию, другие умертвили безщащитных пациентов, третьи чёрт-те как это расследовали, и только один умный грустный старый врач разводит руками и резонно говорит, что ведь можно же было сделать всё как-то иначе.
«Захваченный рейс» | Hijack
Обычный полет превращается в семичасовой кошмар из-за горстки людей, которые захватили самолёт непонятно для чего: хотя, конечно, причины у них были, или, скорее, не у них, а у тех, кто незримо стоит за их спинами. Напряжённый триллер, немного в духе «24 часов»,только в гораздо более камерном исполнении. Но противостояние преступников и жертв (хотя кажется, что одни от других не очень отличаются) заставит понервничать кого угодно.