Найти тему
Владимир Шилов

Брадобреи, парикмахеры, барберы

Всё равно не пойму разницу
Всё равно не пойму разницу

Казалось бы, с чего это мне, лысому, вспоминать парикмахерские разных периодов? 

Да два события подтолкнули. В пятницу приходил самый мелкий, на сегодня, внук Димка. С первого взгляда заметно, что отец его и брата сводил в свой любимый барбершоп. Он даже меня, было дело затащил однажды. Помню, барбер, араб, насколько я понял, был страшно удивлëн, что я наотрез отказался бороду красить. Разница культур. 

А второе событие - супруга снова начинает ходить вркруг той самой моей бороды, которая начинает принимать зимний вид. Снова нытьё про "ты бы хоть подравнял". Да, нафига мне это вообще? Растëт и растëт, это моя голова, что хочу, то и отращиваю. Главное, не лето, когда жарко и лищняя шерсть должна быть ликвидирована. И ведь, что обидно, доноет своë, психану и сделаю не как надо мне, а как ей. Зачем? 

Но, лысым я был не всегда, хоть и рано начал. К восемьнадцати уже перспектива была ясна. И не пойму причину. Может генетика, а может тот факт, что мама меня рожала уже будучи облучëнной после взрыва на Маяке. Тогда ещё не болела, но вскоре после родов слегла с лейкемией и рано ушла. Может и эта причина, может нет. Давно и спокойно принял, тем более, что волосы всегда были тонкие, не шибко густые и уж точно не кудрявые. В детстве был период, довольно долгий, когда мы с другом Вовкой Потаповым из дома напротив стриглись у его мамы. Она работала парикмахером в городке чекистов. Точнее, в здании гостиницы Исеть была небольшая парикмахерская, там она и работалиработала. Честно, стыдно, но не помню, как еë звали, по моему, всё таки Мария. Тëтя Маша не только стригла нас бесплатно, но ещё и освежала одеколоном, что вообще было шиком. Это длилось, практически всю школу. Потом она уволилась с той точки (сейчас это вообще мясной ресторан), перевелась на незнакомую мне улицу Педагогическую. Кто бы мне сказал, что я на ней буду жить в старости, умывальник с этой парикмахерской, после еë закрытия, окажется у меня на даче (финский), а само помещение, после кучи перетрубаций станет магазином Красное & Белое, не поверил бы. Казалось, далеко. На самом деле, ближе к Восточной, чем Исеть. 

Но, до этого, помещение ещё разок послужит мне, в качестве парикмахерской. Чуть ниже об этом. А пока, по порядку. Итак, к началу третьего десятка я был уже безнадёжно лыс, причём, по приметам, от ума, потому что лысеть начал спереди. Ясен пень, что женщин я интересовал больше как потенциальный муж, не Ален Делон чай, чтобы быть предметом фантазий. Но, стричься предпочитал в парикмахерских, всё равно. Вот, в один из прилëтов в Москву, решил шикануть в их дорогущих салонах подстричься. Всё достойно, вежливо, даже голову помыли. Но, под конец она меня убила. 

- Укладку делать будем? -

Я аж из кресла выполз. Что она собиралась укладывать, даже представить не могу. Ну Мааасква, чо с них возьмëшь? 

А на Педагогической меня девчонка молодюсенькая, позже, тоже убила. Спросила, не желаю ли полубокс. Тоже странно выглядело бы, потому что волосы, к тому времени, остались лишь там, где при полубоксе принято убирать. Собственно, я за этим и пришёл, но не по цене же полубокса. Под ноль дешевле звучит. 

Надо сказать, что жена категорически против была, чтобы я под ноль сбривал. Какая-то странная страусиность. Если три волосины, значит она не за лысого вышла, получается? Комплекс, прямо, какой-то. А мне надоело подстригаться, хоть я и делал это уже самостоятельно. Мне мастерица на работе расчëску специальную подарила. Вставляешь лезвие, хоть Неву и просто расчëсываешься. Удобно. Но летом хотел быть круглоголовым, тем более, уже была такая мачо-мода. Вот и подстригся. Неделю не разговаривала. 

В общем, потихоньку приучил. И почти круглый год хожу, как Вин Дизель или Брюс Уиллис. Иногда, правда, начинаю зарастать из-за лени. Как сегодня, например. Ну, доживу до весны - сбрею всё. А на нет и суда нет. В печке пофигу, с шерстью или нет. Один чëрт, сожгут.