По жизни чувство счастье – удовлетворённость жизнью не в деньгах (материальных благ) и не в их количестве, но они участвуют и необходимы в этом жизненном процессе (удовлетворённости) и их эксплуатация (денег), как мера оценки в нашем понимании всего материального необходимы – нужны, но в конечном результате при большой концентрации -- чрезмерности в одном локальном месте зачастую и как правило в той или иной форе приводит к негативным последствиям. Не зря в народе говорят - богатые то же плачут – значит есть что то дороже денег (материальных благ), что за деньги не купишь.
Деньги при взаимоотношениях между людьми в экономике – экономических процессах очень важны и необходимы, но они (деньги) как и вся экономика с её процессами не первостепенно – не основа, не первична в развитии самого человека, а вторична -- надстройка (экономика) опирающаяся на создателя и исходящая от создателя в строительстве этих экономических взаимоотношений. Тоесть человек создаёт – строит эти экономические процессы и если в этих процессах какой-то продукт вредит – уничтожает человека, то причина этого вредного продукта в самом человеке создающий этот продукт. А вот в какой области – органе (материи) у человека в человеке происходит сбой – не гармоничные состыковки, которые порождают в продуктах создаваемых человеком всевозможные кризисы и в первую очередь в продукте которую человек создаёт в области психологических – чувственных атмосферах (материях). Которые отражаются -- проецируются в экономике -- экономических взаимоотношениях, в политике – политических взаимоотношениях, ……. И если эти не состыковки проявляются в своём развитии в чрезмерно массовом варианте, то они порождают всевозможные кризисы, войны на взаимо уничтожения всего того что было создано человеком и самого человека (своего рода механизм естественного отбор от неправильного выбранного человеком пути – направления в развитии самого человека – человечества). Попробуем разобраться в какой области – органе (материи) у человека в человеке происходит сбой – не гармоничные состыковки. И по чему в течении 3-4….. поколений негативные последствия от кризисов – войн притупляются -- забываются, (результаты - последствия кризисов – войн в начальном этапе тормозят – глушат не состыковки, как бы возвращт человека на исходные - начальные позиции), а не преодоленные не состыковки – дисгармония вновь процветают -- накапливаются увеличиваясь до чрезмерности в продуктах создаваемых человеческом – и опять все сначала с разными оттенками, но сама суть таже.
Человек – человечество пытаясь разобраться с кризисами в материальных экономических взаимоотношениях которые сам же и создаёт – строит. За основу изысканий этих взаимоотношений берет – опирается на денежное (ресурсные) обращение в разных формах и направлениях. Занимаясь этим вопросом в экономике наше сознание как бы экономику с её экономическими разносторонними взаимоотношениями рассматривается как самостоятельный – суверенный не зависимый от нас участник в наших жизненных процессах. Типа ,,невидимая рука рынка все отрегулирует сама''. Рассматривая этот вопрос (экономику) не как свой продукт, а как какой-то процесс не зависимый от человека. Это заблуждение базируется от непонимания – незнания на чем основаны – из чего, почему появляются – рождаются те или иные экономические взаимоотношения. Почему вроде в одинаковых экономических, климатических и в других одинаковых условиях экономические конечные результаты разные и порой даже противоположные.
Можно предположить – объяснить это тем. Но сначала понять одну общую закономерность всего биологического живого. У всех биологических живых организмов одно общее стремление – желание – потребность сохранить – удлинить свою жизнь в окружающих средах обитания – мире и по возможности в более комфортных условиях и человек не исключение. Что бы выжить в окружающей среде обитания нужно – необходимо как то с этой средой общаться – взаимодействовать. Орган – органы занимающиеся – предназначенные для взаимодействия с внешним миром и внутренним в самом организме, этот орган (материя) чувства. Они (чувства) в этой материи состоят из разносторонних разно уровневых взаимо зависимых за частью взаимо заменяемых чувств – чувственных восприятий, что мы сегодня называем психология – психологическое состояние. Все чувства которые нам известны – знаем и те чувства о которых мы только догадывается что они должны быть и те чувства о которых мы ничего незнаем и даже не догадываемся что они есть. Они присутствуют у всех биологических живых организмов в разных пропорциях – соотношения между собой в зависимости от потребностей в приспособлении к окружающим средам обитания. Все они (чувства) нацелены на выживании конкретного организма начиная от ухода – отклонения от опасности, добыча необходимых ресурсов с последующей переработкой этих ресурсов в энергию которая тратится на выше указанные действия и на другие разносторонние действия в области приспособления к окружающему быту -- миру нацеленные на само сохранения – защиту.
Как выше сказано все, все чувства – чувственные восприятия присутствуют – имеются у всех биологических животных. По мере ненадобности в выживании в конкретных условиях обитания у животных в данный период времени чувства могут быть не активны – консервируются или впадают в ''спячку'' из за не эксплуатации – использования их. И наоборот активное использование – эксплуатация конкретных чувств – чувственных восприятий развивает – обостряет их. У орлов – зрение, у волков – обоняние, ……не …., у человека (по не понятной причине) развито – обострились чувства мышление – логическое, образное, абстрактное, ……… Через разносторонние чувства – чувственные восприятия биологический организм осознает себя, тоесть обладает сознанием. Сознание имеют все живые биологические организмы, так как чувства – чувственные восприятия есть у всех живых. Тоесть чувства – чувственные восприятия которое мы называем сознанием это разновидность материи которая является неотъемлемой -- составной частью живой биологической материи. Не будем вдаваться в подробности у кого какое сознание, но оно есть у всех живых. Так как живая биоматерия без материи чувствительной не существует, в народе эту материю (чувствительную) в её высшем проявлении называют душой – духом. Душа это высшая обобщающая форма проявлений всех, всех структур чувств – чувственных восприятий, А вот как материя души через сознание – осознания опираясь – исходя из разносторонних чувств – чувственных восприятий проявляет себя в практических действиях это отдельный большой разговор, тоесть повторюсь вся эта структура материальна, эту материю пока мы не видим, но чувствуем. Рассмотрим здесь одну из граней (подчёркиваю одну из) по чему наше (человеческое) сознание производит продукты которые за частую нам же укорачивают жизнь.
Если смотреть под этим углом зрения – с позиций понимания того что сказано выше. Тоесть физическая – видимая нами материя из которой и состоит физическая биоматерия (человек) и невидимая нами материя которую мы чувствуем через чувственные восприятия начиная от физикобиологических до душевнодуховных чувств называем её душой - духом. То здесь до конца непонятно материя души со своими разносторонними разноуровневыми структурами чувственных восприятий, это она (душа как материя) с целью само сохранения и развития создала физикобиоматерию как свою среду обитания и развития или физикобиоматерия с целью самосохранения и развития создала материю чувств – чувственных восприятий как свой инструмент для общения с окружающими и с самим собой, тоесть что первично материя души или физикобиоматерия. Если исходить – отталкиваться от народных изречений – мудрости, то она гласит «тело тленно, а душа бессмертна», то можно предположить – сделать вывод, что душа первична в этом общем процессе жизни. (немного увлекся).
Сознание это тоже одно из чувств, которое обобщает локальные – периферийные чувственные восприятия, тоесть это более высший уровень чувственного восприятия которое диктует – направляет физические направленные действия – поведения в процессе само сохранения – выживания. Сознание имеет два направления – два плеча в своём проявлении – работе связанные взаимодействием – взаимозависимостью, тоесть одно порождает – истекает из другого и наоборот, другое порождает – создаёт одно. Но у каждого направления – плеча в сознании функции в приспособлении – выживании разные……… И все это нацелено на само сохранение – выживание в конкретной ситуации как конкретного биоорганизма так и всей биомассы (общества) состоящих из этих биоорганизмов. Также у каждого направления – плеча существуют много уровневые - структурные - ступенчатые усложнения, где усложнения предыдущей ступени присутствуют в последующей в более сложном варианте
Одно направление -- плечо в сознание которое мы называем подсознанием и наши действия – поведение на этой основе называем интуитивными. И. П. Павлов это сформулировал как безусловные рефлексы. Основная функция подсознания через чувства – чувственные восприятия направлена на приспособления через изменение органов в организме, это изменяет весь или частично внешний вид организма. Климатическим – подкожный жир, уплотнение шерстяного покрова, ……….., ландшафтных --- …………, а также изменения органов в приспособлении к добычи ресурсов питания в пищевой цепочки как в среде обитания и к другим изменениям в самом организме которые необходимы для приспособления в выживании в конкретных условиях. Эта направление в сознании нами неосознаваемое – подсознательное в придном жизненном процессе. Эти процессы долгие не одного поколения, через мутацию (естественный отбор), а мутации в разной сложности -- направлениях присутствуют – имеются во всех вновь рожденных. Мы все разные как нет одинаковых отпечатков – рисунков на пальцах, глазах, …… Не будем углубляться в детализацию этого процесса – мутацию, эта отдельная очень большая – сложная тема – направление для специалистов с более углублёнными знаниями в этой области. Работа подсознания по жизни наблюдается -- проявляется и в пределе одного поколении, которое проявляется в не осознанных -- не осознаваемых действиях – поведениях, которые являются могут быть началом – основой для дальнейших мутаций. В практическом поведении – действиях это мы называем привычки (автоматические), стереотипы в поведении в образе мышления которые мотивируют определённый тип – вид поведения и ....... Они передаются старшим поколением (обычаи, традиции, ритуала, ……) или из сторонних влияний или приобретаются в процессе жизненного цикла, что бывает редко, так как всегда имеет – присутствует оттенок прошлого. Не будем рассуждать полезно это или вредно, это работа подсознания просто существует – необходима как преемственность поколений во всех вариантах, начиная с конкретной биоклетки и заканчивая конкретным биоорганизмом (человек не исключение). Можно привести масса примеров в разных областях нашей жизни деятельности где подсознание сохраняет – удлиняет нам жизнь если мы с подсознанием дружим – понимаем, тоесть знаем как оно работает, а если не знаем и не правильно эксплуатируем, то укорачиваем свою жизнь. Ещё раз повторю основная функция подсознания, это через свою систему - структуру чувств – чувственных восприятий приспособление – защита организма направлено через изменения органов в самом организме с целью выживания в окружающих средах обитания.
Другое направление – плечо в сознании которое мы называем осознанное сознание. Человек – человечества пока определилось с двумя уровнями – ступенями усложнения сознания в осознанном сознании, это ум и разум. Умом (как считает человек) обладает весь животный мир, а вот разумом человек наградил – присвоил почему-то только себе как высшую – разностороннюю форму осознанного сознания? (К сожалению разделения на умных разумных существует на всех уровнях социализации в человеческих взаимоотношениях, чрезмерное разделение порождает чувство собственной значимости со всеми вытикающими последствиями). Через разносторонние – разноуровневые чувства – чувственные восприятия начиная от физикобиологических (боль, голод, холод, …….. ум) до душевнодуховных (состродание, любовь, страх, радость, …… разум), которые взаимо связанные взаимо зависимые друг от друга. Через эти чувственные восприятия мы себя осознаем, тоесть это я – обладаю сознанием, сознанием осознанным. На основе этого осознанного сознания биоорганизм строит – выбирает поведенческие действия для себя с целью само сохранения – выживания через осознанное сознания. Это поведение мы называем умными (ум), разумными (разум). Ум – разум это высшая обобщающая форма всех, всех чувств – чувственных восприятий в осознанном сознании и по сути является высшим органом чувств. Оно (осознанное сознание) присуще – имеется у всех без исключения живых биоорганизмов, но в разной степени формах своего развития через свои чувства – чувственные восприятия в конкретных условиях окружающей среды обитания -- мира. Если через аналогию – чувство зрение, слуха, обоняние, ………. есть у всех животных, но они в своем развитии – формах у всех разные в зависимости от функциональных востребованиях в приспособлении -- выживании. Основная функция осознанного сознания уровня ума – разума это приспособление к окружающей природе -- среде обитания через изменения этой среду обитания используя ресурсы окружающей природы – среды. Как один из примеров этого процесса – сезонные климатические перепады температур человек (и другие животные) строят осознанно жилища которые защищают от этих перепадов, тоесть создают искусственные условия окружающего бытия в окружающей природной среде. В создании искусственной среды обитания на основе осознанного сознания это и есть основная функция осознанного сознания (разума), в этом процессе подсознание тоже играет свою роль, но не основную.
По определённым причинам функции – работа осознанного сознания и подсознания разные (указаны выше) в естественном отборе, но они взаимо зависимы и какое направление – плече преобладает зависит от чувственных усложнений – развития в организме физикобиологической материи (ума) или материи душевнодуховной (души). Ум – разум это явление – процесс из начально и в дальнейшем в своём развитии социальный. Тоесть развитие - усложненте чувств ума - разума в осознанном сознании это производное от социальных взаимоотношений и на оборот, как две стороны одного процесса которые по отдельности не жизне способны.
Чтобы не перегружать и не отвликаться от цели данной статьи, изложу коротко в утверждающей форме в нескольких предложениях несколько истин (в моем понимании), которые не обходтмы для осмысления - понимания данной публикации. Если у кого то возникли сомнения, вопросы, ......... в комментариях излогайте их, отвечу подробно в расширенном варианте к привязки к этой статьи.
1. Социальные взаимоотношения -- социум появились – зародились в период возникновения полов (он и она). Социум это живой много уровневый организм состоящий из материи разносторонних чувств (физикобиологических -- душевнодуховных).
2. Развитие - усложнения любого социума через социальные взаимоотношения без чувств мышления -- логического, образного, ........... не бывает, какой уровень в своем развитии чувств мышления такой и социум в своем развитии начиная с индивидуума и выше по структуре социума. Эти чувства в своей основе в основном из области материи биологофизической (ум - разум)).
3. Стержневой основой развития - устойчивости - стабильности, ......... любого социума - социальных структур является чувства заботы о ближнем, точнее забота о себе через заботу о благополучии ближнего, проявляется это через чувства к ближнему -- состродание, любовь, уважение, ........... Эти чувства в своей основе в основном из области материи душевнодуховной - душа (разум - ум).
Думаю, надеюсь понятно – достаточно философских – теоритических рассуждений. Перейдём в практическую плоскость где происходят несостыковки – дисгармония в человеческих взаимоотношениях на любом уровне социализации, которые порождают и развивают чрезмерный негатив – кризисы – войны в социумах и между социумами начиная с индивидума. Как из этих несостыковок которые порождают дисгармонию выходить - устранять. Как бы это не звучало банально они (несостыковки) находятся в области знаниях - познаниях у человека - человечества. Дисгармония знаний между материями физическими которые мы видим включая и физокобиологическую и материями чувственными которые мы не видим, но чувствуем. Тоесть разно уровневые (по своей глубине) знания - познания этих материй у человека не создают сбалансираванную - гармоничную, а стало быть безопасную эксплуатацию этих материй, которые по отдельности не существуют являясь единым целым, как две стороны одной манеты - медали. (что первично).
Физическая материя (таблица Менделеева) существующая в разнообразных в своём развитие от простого к сложному формах, а также в своих разнообразных смесях этих материй из которых состоит окружающая нас среда обитания -- природа, физическая биоматерия не искчение (человек).
Человек в своих разносторонних взаимо зависимых чувств – чувственных восприятиях в области мышления (логического, обратного, …………..) по каким-то (определенным) причинам развил эти чувства у себя. Оставив ''далеко'' позади в этом направлении своих меньших братьев (животных) и опередив – превзошёл своих ближних родственников (гоминидов), взяв – переняв у их (естественный отбор как на уровне осознанного сознания так и на уровне ДНК через кровосмешение -- подсознания) все необходимое из этой области и усложнил – развил эту область (мышление чувств) для выживания. Назвав -- обозвав себя человеком – гоминидом разумным. Используя – эксплуатируя разносторонние мыслительные процессы, которые являются основой осознанного сознания (ума – разума). А основная функция осознанного сознания это с помощью чувств мышления из естественной окружающей природы создавать – строить искусственные условия обитания в естественной окружающей природе для себя с целью выживания.
Здесь человек – человечество начиная с изготовления -- применения простейших искусственных режущий колючий приспособлений, эти приспособления в своём развитии – усложнении создали искусственную природу в окружщей природе из окружающей природы. Которую мы сегодня имеем в материальной технической вооруженности как бытовую так и военную. Искусственная природа создаваемая человеком, для эксплуатации -- усовершенсвовании ее во всех ее формах и направлениях в своём развитии она заставляет – требует более интенсивно эксплуатировать мыслительно - чувственные процессы тем самым развивая -- усложняя их. Этот процесс бесконечный как + так и в -- .
Создаваемая человеком физикоматериальная искусственная техническая среда обитания -- природа, которую мы вчера - сегодня имеем, не возможна без технологичной передачи знаний - познаний следующему поколению. Передача этих знаний человечеством не плохо налажено - настроено. Основы этих знаний начиная ...... с первого класса (математики, физики, химии, .......) и дальше на всем протяжении образовательного процнсса в общеобразовательных школах как обязательные предметы обучения. Не будем здесь говорить, какая необходимость - заинтересованность есть у человека -- цивилизаций в такой технологии по передачи основ знаний - познаний физической материи из которой состоит икуственная природа которой мы все пользуемся - эксплуатируем и без которой не мыслим свое существование в удовлетворении своих физикобиологических чувств (думаю здесь все понятно).
Удовлетворения физикобиологических чувств это не основной фактор развития - усложнентя искуственной технической природы создаваемой человеком. Но эти чувства играют свою роль, повторю не основную в процессе развития искуственной природы. Основную роль в развитии - усложнении исуственной технической природы это социальные (чувственные) взаимоотношения между людьми уровня -- из области материй духовнодушевных чувств. Тоесть развитие и эксплуатация технической вооруженности (бытовой - военной) в технической искуственной природе на прямую зависят от чувств -- чувственных воспритий в области душнвнодуховной. Тоесть какая душевнодуховная (психологическая) атмосфера создается в социальных взатмоотношениях человеком в обществе -- социуме (государстве), в том и направлении будет эксплуатироваться развиваться техническая вооруженность в живой естественной природе.
Здесь нужны некоторое пояснения, что бы не пасть в заблуждения, типа ''невидимая рука искусственного интеллекта расставит самостоятельно все на свои места''. Что такое интеллект -- направленные ослысленные действия - поведения основанные на чувствах - чувственных восприятиях (материи чувст) у живых биологических организмов и человек не искчение, вопрос -- в какой области чувств - чувственных восприятий у кого какой уровень интеллекта.
Икуственный ''интеллект'' в продуктах создаваемых человеком основан на логике - логических построениях в программных построениях на механической последовательности в своих алгоритмах. В этих программах - алгоритмах чувственных восприятиях не существуют, они ( чувственные восприятия -- ум - разум) есть у создателя - человока, который создает эти логическо механические программы - алгоритмы для удовлетворения своих чувств - чувсьвннных восприятий. Не будем здесь говорить о побочных явлениях искусственного интеллекта, типа некоторые заявления которые не приемлемые для человека до убийства этим интеллектуальным роботом своего хозяина (все проблемы - побочные эффекты в создателе - человеке).
Пример -- все мы в большестве пользуемся стиральными машинами - автомат, здесь все логично по выбранной - созданной нами программе последовательно - логично происходят механические действия -- сколько и когда залить воды, сколько и как стирать и отжимать, ........ Тоже самое нечто подобное по этой технологии происходит во всех автоматах - роботах которые нацелены нами на производство необходимого конечного результата и Чад боты не исключения толко они создаются на более высоком технологическом уровне (нейросети). Здесь в механических логических построениях - программах чувствами - чувственными воспртятиями (материи чувста) не ''пахнет" их просто нет. Основа сознания - осознанного сознания является материя чувств, тоесть если в двух словах сознания - осознанное сознание это и есть чувства - чувственные восприятия и ум - разум как чувства не искчение. Исуственный интелект как технический прогресс является частью общей создаваемой человеком искуственной природы в которой нет чувств - чувственных восприятий, А если когда-то появятся то это будет уже не искуственный интелект, а что то другое.
Вернёмся к нашим не состыкоакам. Как сказано выше искусственную природу которую создаёт человек в её технической части, котороя состоит из физической материи начинают познавать с первого класса в обязательном порядке (массово). Путин предлагает углубить - расширить основы знаний в школьной программе в области исуственного интеллекта, которая является частью общей искуственной природы. Это очень хорошо и здесь у нас в позаниях физической материи на данном этапе все не плохо.
Мотивация в развитии - усложнении, а самое главное мотивация как в каком направлении эксплуатировать искусственную природу зависит -- основана на чувствах - чувственных восприятиях во взаимоотношениях с самим собой, между людьми в обществе - соцтуме. Тоесть от чувственной - психологической атмосфере в обществе - социуме - государстве, которую (атмосферу психодогическ) создают - строит каждый в отдельности и все вместе. Тоесть психологическая - чувственная атмосфера (какой она будет) в своём большинстве зависима от чувственных взаимоотношений в коллективе - соцткме в какой бы форме -- структуре он не был бы. Здесь у человека - человечества ПРОБЛЕМЫ в области материи чувств.
Разберём в чем ПРОБЛЕМА. Возьмём одно из разнообраного - разностороннего разноуровневого спектора чувств (подчеркиваю -- одно из). Чувство собственной значимости, оно есть у всех это нормально Так как мы изначально от природы все разные (отпечатки - рисунки на пальцах, ........), то каждый человек изначально имеет какой-то чувство ярко выраженное - значемое только для его. Это ярко выраженное чувство -- чувства у индивидуума в народе называют одаренностью. Если это чувство -- чувства из дущевнодуховной области, то они могут развиваться - усложняться только в социальных взаимоотношениях, тоесть это чувство в своем природном развитии только социальное. Как говорил выше что бы все чувства в том числе чувство собственной значимости (одаренности) в социальных взатмоотношениях направить на свое благо (себя любимого) не вредя себе. Такая забота о себе без вредных -- убивающих последствий себя любимого осуществляется только через заботу о благосостоянии ближнего (благосостоянии во всех его чувственных проявлениях). Это основа - корень существования социальных взаимоотношений -- социума, а без социума человек ни кто и звали его не как.
Любой Социум как живой организм состоящий из живой чувственной материи объединяющий в единое целое (коллектив - социум) через чувства - чувственные взаимоотношениями между конкретными людьми. По этому Социум для собственного самосохранения и развития требует что бы члены этого социума из которых состоит данный социум эксплуатировали свои чувства (чувственную материю) не вредя себе, а стало быть не вредили -- не разрушали Социум. Вот здесь ПРОБЛЕИА. Тоесть не знания основ знаний как работают чувства - чувственные восприятия в психоматериях. (физикобиологических, душевнодуховных). То при взаимоотношениях между людьми -- эксплуатация их (чувства) в удовлетворении своих чувственных разносторонних потребностей идет- происходит в основном на уровне физикобиологических чувственных восприятиях, так как это направление отрабатывалась - усовершенствовалось миллионы лет и фактически ''сидит'' унас в подсознании. Основа этого направления это ''право сильного'' в какой бы форме -- обличии оно не находилось - не рядилась (тупиковое направление). По такой философии человечество живёт не одну тысячу лет -- взлеты (появление цивилизаций) падения (разрушения - исчезновения цивилизаций) и в социумах - государствах всевозможные кризисы, войны начиная с первой ячейки общества - социума постоянно повтортся. Принцип появления, развития , жизне устойчивость любого социума в какой бы он форме небыл бы изложены выше -- душевнодуховные чувства - чувственные восприятия. Эти знания - познания (душевнодуховные) у нас минимальные которые передавали и передаются предыдущими поколениями (традиции, обычаи, ......), а на фоне глобализационных процессоф (перемешивание народа населения) они постепенно исчезают, деградируюся. Эта ПРОБЛЕМА -- нет знаний или этих знаний не хватает в массовом варианте для эксплуатации не вредя себе в области душевнодуховной материи чувств. Сегодня это становится не ПРОБЛЕМОЙ а УГРОЗОЙ для человеческой цивилизации. Сегодня икуственная природа в направлении военной технической вооруженности достигла таких высот, что человек можит - способен уничтожить всю человеческую цивилизацию из за неправильной эксплуатации материи чувств и все сначала, но это уже будет другой вид человека что происходило в истории земли не однократно. Складывается впечатление, что чувсвенная материя (вселенский ум - разум) производит естественный отбор - селекцию через кризисы, войны в нутри социума от неправильного пути развития -- эксплуатации этой материи, а если не найдутся решения этой проблемы и все это перерастает в глобальный вариант то материя чувств полностью уничтожает носителей этого неправильного пути развития (увлекся) и все с начало, но это будет уже другой человек.
Как из этой ситуации - не состыковок - дисгармонии выходить. Повторю ещё -- все наши действия - поведения отталкиваются - исходят от основы и на основе наших чувств - чувственных восприятий. Чтобы понимать когда эти чувства в своей эксплуатации начинают вредить, тоесть становятся чтезмерными порой очень чрезмерные в своей эгоизтической направленности (только Я), здесь в психолологии взаимоотношениях между людьми масса направлений и в каждом направлении масса оттенков подоттенков в чувственных восприяьиях (психологических). Что бы в этом разбираться - разобраться необходимо знать основы чувств - чувственных восприятий (психологию). Это как в математике с её разнообразными алгоритмами без начальных знаний - познаний арифметики - математики не разберешся в этих алгоритмах, и эти начальные знания - познания даются - преподносят с первого класса в обязательном порядке. Тоже самое нужно начинать - делать в области знаний -- познаний чувств чувственных восприятий (психологию) с первого класса в общей образовательной школе как отдельный предмет обучения. Зделать познания этих знаний должны быть на уровне государственной идеологической основе, как отдельное направление в общей идеологии, которой у нас сформулированной нет (под запретом), но по факту идеология (идея) по умолчанию есть.
В России внекоторых школах эти знания даются на факультативной основе, не давно в средствах массовой информации прошла информация, что пока в старших классах будет отдельный самостоятельный предмет (урок) обучения '' Познай себя'' где будет изучатбся психология, ........ , как экспериментальный вариант (если я правильно понял). То что я нашёл в интернете на эту тему, у меня много вопросов к этой информации.
Нужно пояснение чтобы лучше понимать логику выше изложенного. В некоторых рассуждениях на эту тему чувства и эмоций рассматриваются как самостоятельные независимуе друк от друга субстанции. Эмоции это внешнии проявления работы чувст -- чувственные проявления. Через аналогию -- по шуму, вибрации, .... работающего двигателя можно определить какой двигатель -- электрический или бензиновый, а так же определить правильно работает дватель - мотор или что то с ним нетак. Другой вопрос -- у каждого психотипа эмоции проявляются по разному на оду и тужу ситуацию. Хорошо это показано у Кукрыниксов в ресунке, как проявляются эмоции у разных психотипов когда на их шляпу кто то-то садится. Нечто подобное происходит с пространством - временем. Время гениальное изобретение человечества, которое как инструмент измеряет движение пространство (человек не исключение) в общем движущем пространстве. Эти движения происходят с разной скоростью - временем потому что (если это можно так сказать) плотность пространства которое движется в общем движущем пространстве разная. Это доказано японским учёным, что движение пространства в пространстве измеряемое временем на последнем этаже высотного здания течёт - движется медленнее чем на первом этаже.
П. С. Все что изложено выше не ново, в разное время, в разных формах об этом говорили мужи человечества. Я об этом говорю белее десяти лет, последняя публикация на эту тему здесь (23.11.22.) и дальше по ссылкам