Найти тему

Шаг вперёд номер 2: Детская Отверженность

Оглавление

Cмотрим в детство

Основной источник ловушки - детские травмы. Окей, давайте в детстве покапаемся, может и найдется чего. Даже ловишь себя на желании, чтобы это было что то яркое и легко распознаваемое, чтобы легче избавиться было.
Вспоминал я это детство и вспоминал, истории по 10 в голове прокручивал и к счастью в общем, но к сожалению в частности я не вспомнил ничего травмирующего или отдаленно напоминающее травму. Не знаю, радоваться теперь или расстраиваться.
Детство у меня обычное было, родители меня любили, заботились, но без фанатизма и сильной опеки. Семья полноценная, родители всю жизнь вместе, никогда не ссорились и слава богу вместе до сих пор. Ребёнком я был всегда самостоятельным, правда вредным.

Cмотрим в теорию

Отверженность обычно возникает ещё до того, как ребёнок начинает говорить. Это доречевая ловушка. В большинстве случаев ребёнок еще не может объяснить, что с ним происходит. Вот почему даже во взрослом возрасте у многих не возникает мыслей, связанных с источником ловушки. Если вы попробуете говорить о ней, вы скажете примерно следующее: "Я совсем один", "Никого нет рядом со мной". Такая ранняя ловушка обладает огромной эмоциональной силой. Человек с сильной ловушкой Отверженности даже на короткую разлуку реагирует как маленький ребенок, которого все бросили.
Исследователи, изучающие младенцев, наблюдали, что некоторые дети намного сильнее реагируют на разлуку, чем другие. Предполагается, что некоторые
люди могут быть биологически предрасположены к развитию ловушки Отверженности. Чем сильнее биологическая предрасположенность, тем менее серьёзная травма нужна человеку, чтобы активировать ловушку. И тогда мы тщетно копаемся в прошлом в поиске серьезных причин, которые объясняли бы её силу.
Одним из источников Отверженности является отсутствие материнской фигуры раннем возрасте. Это источник ловушки для детей, у чьих родителей не хватало на них времени, кого воспитывали сменяющиеся няни или детские сады.

Разговор с родителями

"А можно как нибудь вот без этого ? Ну пожалуйста ?"

Даже не знаю как описать, чего мне морально стоило хотя бы решиться на подобный разговор. Переживаний хватило бы на год вперед, а то и на все два. Каких только оправданий не придумывал, каких только способов отвертеться я не успел сгенерировать за короткий промежуток времени...
И тем не менее проблему то решать надо, а не ходить вокруг да около.
Поговорили:
- по объективным причинам в декрете со мной был отец, мама через несколько месяцев вернулась к работе;
- в полтора года меня отдали в детский садик, и мама прекрасно помнит, как я стоял возле окна и плакал, когда она меня там оставляла и шла на работу. Вроде и ничего страшного, только одно но, я почти
никогда не плакал и всегда был спокойным. И всеми правдами и неправдами, со слов мамы, я старался не попасть в этот чёртов садик.

Кто виноват и что делать?

Виноват - военкомат. А здесь, как ни странно виноватых не найти, да и не этим сейчас нужно заниматься, а связь с внутренним ребенком восстанавливать. Потом разберемся с тем, кто на проблему забивал и психологическую помощь обесценивал.
Из неприятного:
Получается что мой внутренний ребенок живет с этой схемой покинутости и
все эти отношения с ненадёжными партнерами нужны были именно ему, для него они казались привычными и знакомыми. Стоит маленький Я и плачет в окне садика, смотря как мама уходит на работу, а когда мама возвращалась с работы, выглядел спокойным и отстраненным. А внутри развивалась "тревожная привязанность" к матери, которая во взрослой жизни проявляется далеко не самым замечательным образом.

Как то невесело это все выглядит, но деваться то куда ?
Сейчас нужно успокоить моего внутреннего ребенка, предложить ему помощь и совет, понять его чувства. Пойду поговорю со своим маленьким Я.

Разговор с внутренним ребенком

Как бы странно и неловко было выполнять это упражнение, но после него действительно стало немного легче, хоть и пришлось дважды поплакать.
Присаживаюсь напротив маленького Я:
- Я:
Мне так жаль, что с тобой это происходит, что тебе приходилось оставаться в этом гребаном садике с этой противной воспитательницей.
Мы больше туда не ногой!
- Маленький Я: Обещаешь ?
- Я: Обещаю тебе, что в жизни мы больше туда не пойдем, даже за километр подходить не будем.
- Маленький Я: Хорошо, а можно мне сникерс ? Ты же помнишь мне целый месяц приходилось ждать маминой зарплаты, чтобы его мне купили.
- Я: Да хоть по коробке, каждый день, главное чтобы не обсыпало.
- Маленький Я: И заботиться обо мне будешь?
- Я: Конечно! Я позабочусь о тебе, я буду поддерживать тебя во всем, и никогда и никому не позволю тебя обижать. Ты же прекрасно видел на что я способен, и с этого момента ты будешь самым главным человеком для меня, правда выпендриваться у тебя не получиться, извини.
- Маленький Я: Хорошо, а можешь меня обнять?
- Я: Да! Все у нас теперь будет хорошо! Всегда помни, у тебя есть Я!
Крепко-крепко обнимаю своего маленького Я.