Друзья, здравствуйте!
Хочу обсудить с вами психическое развитие полугодовалого малыша.
Оно идет очень активно. Малыш становится с каждым днем все более любознательным и сообразительным.
Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Кобозева Ирина. Я логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей̆ с тяжелыми нарушениями речи. Имею большой̆ опыт профессиональной̆ деятельности, более 35 лет. Работаю с детьми, начиная с младенческого и до подросткового возраста, а также со взрослыми. Являюсь организатором студии развития детей̆ от 0 до 14 лет, «Балаболы», которая создана для того, чтобы оказывать профессиональную помощь, прежде всего, родителям, в воспитании и развитии собственных детей и профессиональному сообществу, которое занимается коррекционной работой.
На мой взгляд, самым важным отличием данного возрастного периода от предыдущих является интерес крохи к различным предметам бытового обихода. Игрушки уже мало увлекают как объект игры. Ведь как захватывающе, ново, непредсказуемо использовать для своих занятий посуду, пылесос, ложки или папины инструменты! Какой неисчерпаемый простор для фантазии дают мамина помада, кастрюля или расческа, дедушкин фонарик или катушка изоленты. А еще в углу ждут веник с совком и папина старая клюшка!
Очень важно, не запрещая, позволять ребенку играть понравившимися предметами. Можно превратить игру с ними в развивающее занятие, показывая разные способы использования этих предметов. Естественно, главной задачей остается обеспечение безопасности в игре.
Наблюдая за вашими действиями, маленький начинает устанавливать первые свои причинно-следственные связи. Нажали кнопку - и заработал телевизор, загудела вытяжка, включился свет. Неутомимый исследователь с интересом повторяет за вами эти действия, ждет результат, ликует, если все получилось. Добившись успеха, с удовольствием демонстрирует свои достижения, ожидая вашей эмоциональной оценки.
Конечно, знаний и умений у малыша тоже прибавилось. У него есть теперь любимые игрушки. Ему нравится перелистывать страницы в книге, которую вы читаете. У него появились любимые мелодии, и он будет подпевать, приплясывать. Он уже пробует сортировать предметы по размеру (большой – маленький), форме (мячик – кубик), цвету (красный – желтый). Кроха уже предпочитает не бросать, а строить. Он легко научится ставить два кубика друг на друга. У некоторых даже получаются башни из трех кубиков!
Я не призываю вас заставлять играть ребенка только кухонной утварью и инструментами.
Конечно, ему очень нужны для развития кубики, матрешки, сортеры, пирамидки. Для развития мышления, моторики и речи пригодится пальчиковый кукольный театр.
И еще хочется сказать об эмоциональной составляющей. Сейчас ребенок начинает ощущать собственные границы, прощупывать их. Осознавать границы чужих. Как результат, вы замечаете, что он стал более требовательным, начал жадничать.
Кроха по-прежнему очень привязан к близким, скучает в их отсутствие, бурно реагирует на изменение привычного уклада, стрессовые ситуации. Ярко проявляет свои эмоции, как позитивные, так и негативные. Любые конфликты могут надолго выбить его из колеи, вплоть до изменения самочувствия! Не забывайте об этом, держите себя в руках.
📌 Ставьте 👍
📌 Пишите комментарии 📝
📌 Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное 😊
❗️Рекомендуем к прочтению другие интересные статьи нашего канала:
- Почему ребенка укачивает?