Найти тему

Тонкая грань между защитой ученика от учителя и учителя от учеников.Что говорится в законе о защите учителей.

интернет-картинка
интернет-картинка

Какую роль занимал учитель в советские времена.

В современном мире «абъюзерство» (травля) не только в школах, но и в повседневной жизни стало не редким явлением. Врожденная жестокость и неуважение учеников к своим одноклассникам порой выражается не только словесными оскорблениями или унизительными действиями, но и применением физической силы.

Вспоминая советские времена и свои школьные годы, я помню, что такая травля со стороны сверстников тоже была распространена среди подростков. Но, хотелось бы отметить, что ни у кого из детей не возникало мысли применять подобные методы по отношению к учителям.

Учитель занимал прочное место авторитета, и его слово было законом. Учителя и боялись, а уважали. Он мог поставить двойку даже за год, а сейчас стараются вытянуть ученика на тройку, только бы к педагогу не было претензий.

В советской школе все ученики в классе были равными. Не было такой ситуации, чтобы учитель «выплясывал чечетку» перед учеником, который был сыном министра или председателя профсоюза, и боялся поставить ему двойку.

Еще раз подчеркну, в Советском Союзе учителя пользовались высоким авторитетом и уважением в обществе. Они считались одной из самых почетных профессий, и их работа была важным фактором в развитии страны. Учительская профессия в СССР была не только надежным источником дохода, но и гарантировала определенный статус в обществе.

Что же изменилось с тех пор. Какое отношение к учителю в наши дни.

С того времени многое изменилось. В современной школе отношение к учителю, к сожалению, стало значительно хуже. Многие учителя сталкиваются с грубостью и неуважительным отношением со стороны учеников и их родителей. В некоторых случаях учителя подвергаются психологической и физической травле, что серьезно подрывает их мотивацию и энтузиазм.

Связано ли это с отсутствием законодательной защиты?

В целом, да. В этом году правительство России приняло решение внести закон, направленный против травли учителей.

Основная цель этого закона - защитить учителей от жестокого обращения со стороны учеников и их родителей. Он будет предусматривать ответственность за нанесение ущерба учителю, как физическую, так и психологическую.

Особый статус педагога, который будет установлен данным законом, будет заключаться в повышении авторитета и уважения к учителю в обществе. Закон будет способствовать созданию благоприятной среды для работы педагогов, а также определенными преимуществами, например, увеличение наказания за нарушение их достоинства и безопасности.

В новом законе, который предлагает наша с вами Госдума прозвучало даже «защитить от травли» учителей в школах.

«Травля учителей - это серьезная проблема, которая требует переосмысления и изменений в образовательной среде. Введение закона, направленного против травли учителей, является одним из шагов в решении этой проблемы. Необходимо привлекать общественное внимание к важности учителей и их роли в формировании будущего поколения. И лишь тогда учителя смогут с успехом выполнять свою миссию образования и воспитания нового поколения нашего общества»,- выступила в защиту учителей одна из депутатов.

Но любой закон, хотелось бы отметить, имеет две стороны медали.

В школьной жизни не всегда все идет гладко. Оскорбления, потасовки и конфликты в школах уже стали обыденностью. Но, к сожалению, иногда дети оказываются подвержены оскорблениям и унижениям со стороны учителей.

По последним новостям, ученики также сталкиваются с нападениями со стороны учителя, однако агрессия в их отношении часто остается незамеченной даже в социальных сетях. Учителя стремятся не выносить все проблемы за пределы своих кабинетов, а родители осознают бесполезность жалоб на учителя.

Что делать с этой негативной тенденцией? Существует ли закон против травли учеников со стороны учителя?

Эти вопросы являются актуальными для многих, кто сталкивался с подобными ситуациями.

В нашем образовательном учреждении, как и во многих других, случались ситуации, когда учитель проявлял неприязнь к определенному ученику, и несправедливо ставил ему плохие оценки. Мотивация ученика к обучению резко снижалась, и вмешательство со стороны родителей становилось неизбежным. Нередко бывало и наоборот: учителю нравился определенный ученик, и он завышал его оценки, игнорируя его недостатки.

Однако, если ученик сталкивается с оскорблениями и унижениями со стороны учителя, вопрос о защите его прав и благополучия становится особенно актуальным. Безусловно, такое поведение учителя недопустимо и требует мер противодействия.

Как защитить наших детей от неадекватных учителей.

Существуют различные способы борьбы с такими ситуациями. В первую очередь, ребенок и его родители должны обратиться к руководству школы с жалобой на учителя. Школьное руководство обязано провести тщательное расследование и предпринять необходимые меры для защиты ученика.

Кроме того, в таких случаях могут применяться и юридические меры. Родители могут обратиться в специализированные организации, где окажут консультацию и помощь в решении данной проблемы в рамках действующего законодательства.

Для более полного представления о подобных ситуациях, давайте рассмотрим примеры из реальной жизни. Однажды в нашей школе случился инцидент, когда учитель оскорбил и унизил одного из учеников перед всем классом. Данный инцидент был зафиксирован одним из учеников записью разговора на телефон, а также вынесен в интернет на аккаунт некоторых одноклассников. Родители пострадавшего ребенка незамедлительно обратились к руководству школы, и учитель, оскорбивший ученика, получил соответствующее взыскание.

Но всегда ли родители осмеливаются жаловаться на учителя? Чаще всего они «проглатывают» неприятные инциденты и не вступают на защиту своего ребенка, опасаясь, что учитель станет еще более недоброжелательным к их ребенку, и еще больше начнет занижать оценки их ребенку. Поскольку во многих случаях наказания ограничиваются только формальными процедурами, лишь бы родители получили удовлетворение от своей жалобы.

Однако, не следует забывать и о другой стороне медали. Есть случаи, когда учителя подвергаются гонениям со стороны учеников. Известны ситуации, когда учитель становился жертвой насмешек со стороны учеников. Его фотографии размещались в интернете, а на стенде школьного коридора появлялся материал, цель которого – подорвать авторитет педагога.

В идеальном образовательном сценарии хороших учителей необходимо поддерживать и поощрять их справедливое оценивание и добрые намерения. Но иногда на пути справедливости могут встречаться преграды, и к учителю могут быть предъявлены неправомерные обвинения. Дело в том, что родители некоторых учеников могут реагировать на справедливое наказание, присужденное их детям, агрессивно и использовать свое материальное положение в попытках навязывать свою волю педагогу.

Мое мнение. Соблюдение баланса между защитой ученика от преподавателя и защитой преподавателя от нападок со стороны ученика и его родителей является сложной и важной проблемой, которая требует пристального внимания образовательных учреждений и государства.

Для обеспечения безопасной и комфортной образовательной среды для всех ее участников необходимо разработать четкие нормы и правила, регулирующие взаимодействие между учителями и учениками.

Закон о защите учителя вызывает разные мнения и споры. Одни считают его необходимым, другие опасаются негативного влияния на будущее наших учеников. Этот закон можно сравнить с «палкой о двух концах».

Минусы.

На первый взгляд, закон о защите учителя может показаться не совсем справедливым. Ведь, казалось бы, если учитель будет защищен законом, то он сможет волевыми методами превращать жизнь наших детей в неприятный ад, а ученики не смогут ничего предпринять для защиты своих прав и интересов.

Плюсы.

Однако эти опасения не полностью отражают реальное положение дел. Главная цель закона о защите учителя заключается в предотвращении насилия и дискриминации в образовательных учреждениях. Он обеспечивает права преподавателей на безопасность и уважительное отношение со стороны учащихся.

Такой закон не означает, что дети станут беспомощными перед учителем и не смогут бороться за справедливость. Напротив, это вызовет необходимость развития демократических ценностей и навыков в школах. Ученикам будет нужно осознавать свои права и обязанности, учиться высказывать свое мнение и конструктивно решать конфликтные ситуации.

Закон о защите учителя также может создать условия для улучшения качества образования и профессиональной активности педагогов. Когда учителя будут чувствовать себя защищенными, они смогут более свободно и качественно осуществлять свою деятельность. Это, в свою очередь, положительно скажется на успехах учеников и их будущей судьбе.

В заключении.

Необходимо осознавать, что закон о защите учителя не означает отсутствия возможности бороться за справедливость. Он в первую очередь направлен на создание безопасной и уважительной образовательной среды, где все стороны - учителя и ученики - смогут эффективно взаимодействовать. Развитие демократических ценностей и навыков учащихся станет неотъемлемой частью их образования, позволяя им эффективно защищать свои права и интересы в соответствии с установленными законом принципами.

Уважаемые читатели, было бы интересно узнать ваше мнение относительно предлагаемого нашим правительством законе о защите учителей.

Возможно ли при помощи закона добиться уважения к преподавателю, который не испытывает расположения к детям и использует унизительные методы общения с учащимися?

Спасибо за внимание.🌷😊