Знакомая проблема: «Привычные приемы срабатывают 50/50, обучение сотрудников проходит со скрипом»? Сложнее всего компаниям, где практикуется удаленный режим работы. Расскажем, как изменить эту ситуацию.
Тренд, который сложился в период пандемии, не спешит сдавать позиции. Очевидно, что удаленный формат занятости отлично прижился. Рабочие процессы перенеслись в виртуальное пространство. Но при этом есть вопрос, в какой форме обучать сотрудников и проверять их компетенции.
Геймификация: пример от МТС
Уже десятки компаний по всему миру взяли на вооружение игровые методики. В экосистеме цифровых сервисов МТС также использует этот метод.
Был период (еще до пандемии), когда сотрудникам компании рассказывали о преимуществах удаленки. Потребовался специальный программный продукт, который должен был в доступной форме донести все нюансы такого формата занятости. Так в нашем диджитал-агентстве придумали курс «Дистанционная работа в МТС».
Обучающий курс состоит из восьми уроков. Сотрудник может продвигаться от первого урока к завершающему занятию, а также изучать темы в произвольном порядке. Мы предусмотрели два способа входа в урок – через меню и при помощи тегов. Второй вариант удобен, когда ученик точно знает, какая информация ему нужна.
Каждый урок имеет структуру, позволяющую сотрудникам знакомиться с теорией по теме, запоминать новые термины, выполнять практические задания, проходить тестирование. По мере освоения материала ученик зарабатывает баллы, которые отображались в левой части рабочего экрана.
Теоретическая часть содержит информационные карточки. Часть из них представлена иллюстрированными персонажами-помощниками. Их миссия – подсказывать и подбадривать обучающихся. В практической части задействованы такие инструменты, как, например, механизм дрэг-энд-дроп.
В курсе есть еще один вид практических занятий – с использованием анимационных героев, где сотрудники выбирают варианты действий персонажей. Цель ученика – давать правильные ответы и продвигаться к финишу.
Раздел «Тестирование» помогает сотрудникам проверять полученные знания и закреплять материал. Если ученик отвечает неправильно, система подсвечивает ему верный ответ.
Благодаря учебному курсу, сотрудники компании смогли быстрее привыкнуть к работе на удаленке и без сложностей пройти период адаптации.