Найти в Дзене
ПРО СЛОВО

Ша. Рассмотрение артефактов

Буква Щ уникальная буква Русской Азбуки не имеющая похожих начертаний в других письменностях.И такая буква в азбуке не одна. Есть похожая на неё Ш. для подтверждения или опровержения этой мысли просмотрим Книгу "Пантография". "вместе с английским объяснением особой силы или силы каждой буквы к которой добавляются образцы всех устно подтвержденных языков" ... "Лондон .1799 г. Вот прямая ссылка на книгу: https://archive.org/details/pantographi ... ew=theater
Поиск ведется исключительно по начертанию, а не по звуку.Хотя аспект звука тут тоже интересен.
ИНДУСЫ. в книге есть пояснение этого списка: Индийский алфавит, который, как говорят, используется в Пондичерри, но кажется неполным.
Энцикл. Франк. ПЛ XVI. Идентичность с русской Ш искажается ассиметрией положения средней вертикали смещенной влево и звуком !ЙА!. Очевидно смешение вертикали не спроста.Но в настоящем работе влияние этого смещения на образ мы не рассматриваем. Начертание тут ПОХОЖЕ, но не идентично.
ЕВРЕИ комментарий из к

Буква Щ уникальная буква Русской Азбуки не имеющая похожих начертаний в других письменностях.И такая буква в азбуке не одна. Есть похожая на неё Ш.

для подтверждения или опровержения этой мысли просмотрим Книгу "Пантография".

"вместе с английским объяснением особой силы или силы каждой буквы к которой добавляются образцы всех устно подтвержденных языков" ... "Лондон .1799 г. Вот прямая ссылка на книгу: https://archive.org/details/pantographi ... ew=theater

Поиск ведется исключительно по начертанию, а не по звуку.Хотя аспект звука тут тоже интересен.

ИНДУСЫ.

-2

в книге есть пояснение этого списка:

Индийский алфавит, который, как говорят, используется в Пондичерри, но кажется неполным.
Энцикл. Франк. ПЛ XVI.

Идентичность с русской Ш искажается ассиметрией положения средней вертикали смещенной влево и звуком !ЙА!. Очевидно смешение вертикали не спроста.Но в настоящем работе влияние этого смещения на образ мы не рассматриваем. Начертание тут ПОХОЖЕ, но не идентично.

ЕВРЕИ

-3

комментарий из книги:

"Когда десять колен восстали с Ровоамом, сыном Соломона, они попали под власть Иеровоама, сына Небата, и поселились в Иудее, где они сохранили свои древние письма; но Эсдрас или его сын Иисус, которые были в истинной религии, изобрели это, из которого, как говорят, взят нынешний иврит."

Здесь мы видим еще один ВАРИАНТ начертания Ш . Очевидно что евреи в образе Ш увидели как раз вот этот самый аспект:

..... аспект ФИКСАЦИИ тоже есть в графике Ш , которую можно представить так: І_І ( емкость)+ І. Теперь вам понятно почем Ша и Раковина из примера выше связаны? Потому что раковина это и есть І_І ( чаша)

Именно к чаше отсылает полукружие начертания, а следующий список подчеркивает точность полученного ранее аспекта:

-4

десь мы видим, что центральная вертикаль оторвана от начертания " чаши" что очень точно дополняет символьный ряд. Звук Ш сохранен. В первом списке, верху справа от графемы присутствует точка и это так же подтверждает единство наблюдаемого разными народами:

"Образ вертикали в Русской Азбуке сконцентрирован в букве Іжєи: i"

ИЛЛИРИЯ

Древнее название западной части Балканского полуострова, которую населяли иллирийцы

-5

начертание полностью идентично , но звук ШИ.

комментарий из книги:

Палатин утверждает, что этот алфавит был изобретен
под редакцией св. Кирилла; он называется славянским и имеет много
конечность для русского.

Рассматриваемая книга содержит довольно много данных о истории " изобретения алфавита для русских" их конечно должно рассматривать очень отдельно. Это мне представляется очень интересным.

ФИНИКИЙЦЫ

-6

примечание в книге:

Этот персонаж, приписываемый Скалигеру, дан
Спанхейм, с. 80, также в Монтфе. Пал. Грек. п. 122.

Начертание не похоже на русское Ш, ближе всего соотносится с еврейским мировоззрением, представляя Ш в чашеобразном виде, но при этом чаша имеет левый наклон.Звук совпадает полностью.

еще один пока нигде не проявленный аспект Ш дает другой финикийский список:

-7

здесь чаша другой конфигурации. И эта конфигурация принципиально отличается от русской Ш.

САРМАТЫ.

-8

Поверхностное рассмотрение графемы относит нас к финикийцам и евреям, однако при внимательном рассмотрении мы видим в этом списке аспект, который другие народы ранее не фиксировали: утолщение внизу средней вертикали намекает на процесс наполнения чаши, а не только на сам факт возможности попадания потока в чашу. Точка из которой происходит ток также прорисована в шрифте уникально. Звук у этой графемы совершенно иной : Р. Звук Ш имеет иное изображение это графема слева от рассматриваемой.

САРАЦИНЫ
Сараци́ны (мн. ч. лат. Saraceni, др.-греч. Σαρακηνοί — «восточные люди» ← араб. ) — кочевое племя бедуинов, жившее вдоль границ Сирии. примерно в 1-2 века н.э.

-9

на первый взгляд графема вообще никакого отношения к Ш не имеет. Только звук.Но если помнить образ потоков то в графеме Сирийцев мы видим подскакивающую каплю в следующем списке это более явно видно:

-10

Думаете это образ пустыни? вертикалей потоков нет. редкая капля отскакивает от п непроницаемой плоскости. Тишина...

Еще один список Сирийцев дает нам новый аспект Ш. Это уже точно не потоки. Наклоненная влево волннобразная графика. Но слева внизу есть та самая точка.

-11

ИТОГ.
Давайте еще раз взглянем на варинаты напичания ША.

-12

Мы четко видим что "наблюдатели" ( различные народы находящиеся на пространстве планеты) наблюдают ( воспринимают) один и тот же образ , но фиксируют ,как важные для себя , различные его аспекты назначая их сутью, собирая их сначала в жест, а затем и в графику письменности.
И это проливает свет на то как появились различные языки. Какое именно явление наблюдатель зафиксировал в образе ША мы через закон подобия выявили в статье "
Ща и ШТА .проявление ША" Однако надо понимать ,что это проявление нельзя назвать исчерпывающим и использовать как готовый шаблон. Однако на него можно опираться при взаимодействии с образом , внимательно следя за возникающими аспектами. Приведенные в этой статье списки показывают что аспектов ША намного больше чем мы выявили. Народы,в письменности которых графема Ша вообще никак не может быть соотнесена с русским ША имеют радикально иное миропонимание. есть народы в языке которых такого образа нет. Они его не воспринимают.

Рассматривая графему ША в писках полного символьного совпадения мы таковое не находим. А стало быть речи о каком либо заимствовании идти не может, если под заимствованием понимать полное копирования начертания, звука и смысла.
Ранее выявленная аксиома устанавливающая связь между Звуом и Буквой

ЗВУК это Буква+Ѕѣло
открывает дополнительные аспекты возможных заимствований:

Данная аксиома является базовой для понимания сущности языка вообще и процесса информационного обмена в частности. Она проявляет "искажающий фактор" который несет в себе ЗВУК : не познанное или непознаваемое Зело. А так же говорит, что

БУКВА это ЗВУК без ЅѣЛО,

т.е точный инструмент информационного обмена. Это самое Зело алгоритмически не позволяет перенять что то без искажений через звук. Эти важные данные сильно помешают науке этимология которая выстраивает первородство народов (слов) по созвучию.

Можем ли мы на примере одной только буквы Ш, рассмотрев представленные графемы с уверенностью сказать какая была в начале ? По моему никак не можем.
Можем ли мы рассмотрев эти графемы определить какой образ получен напрямую , а какой перенят с икажением? И этого не можем. Но мы можем , учтя все , подчеркиваю ВСЕ аспекты образа, попробовать установить графему наиболее точно его передающую. Но зачем?

Конечно заимствование слов при общении разных народов обязательно происходит, но вот заимствование смыслов сильно затруднено, потому что , как мы выявили выше разные народы за суть принимают разные аспекты образа, а это значит что
фокус их внимания смещен и изменить его не так то просто.

на этом проявление сути ША я считаю законченным. Совершенно неожиданно оно превратилось в немалое по объему исследование которе будет дополняться по мере поступления данных. А мы переходим к ШТА, т.е к современному ЩА.

Вернуться к началу