Все мы привыкли к такой удобной штуке, как онлайн - чат. И как покупателю, и как продавцу, он хорошо нам знаком. Для нас всех, это в первую очередь инструмент коммуникации между магазином и клиентом.
Но что, если использовать онлайн - чат, как маркетинговый инструмент? Как и зачем? Сейчас объясню.
У меня в интернет – магазине, продаются методические материалы по робототехнике на Lego Education. И одна из загвоздок в том, что есть не понятные для клиентов моменты. Например, что такое Полусамостоятельное конструирование? Что такое Карточка с заданиями? Что в ней? И как её использовать?
Что делать в таком случае? Лично я сделал Базу знаний. Там есть описание многих моментов.
Только вот в Базу знаний сначала надо перейти, найти нужное и изучить. Скажем прямо, для клиента это запарно. А можно поступить чуть иначе. Запустить автодействия через онлайн – чат Verbox.
Выглядеть это будет так – клиент заходит на определенную страницу, и после непродолжительного ознакомления с товарами, откроется онлайн – чат.
В данном случае, онлайн – чат, предлагает изучить материал из Базы знаний, на тему – «Полусамостоятельное конструирование из Lego WeDo 2.0».
Так же, для одного и тоже материала, есть различные варианты на выбор.
Клиент может выбрать Модель + Программу, Под ключ и т.д. Что это и для чего, опять же, можно вывести через онлайн – чат. Вот как это сделать, мы сегодня и рассмотрим.
Данный мануал будет полезен для тех, кто продает сложные товары или услуги. Такие услуги или товары, которые требуют некоторого (а иногда и глубокого) погружения в тему.
Вариант с автодействиями достаточно простой и не требует сложной настройки. В этом его плюс и одновременно слабость. В некоторых случаях он будет значительно менее эффективен, чем чат – боты или живое общение с менеджером.
Приступим к настройке. Переходим в административную панель онлайн – чата Verbox. Предполагаю, что Вы прошли регистрацию, настроили интеграцию, и готовы к работе.
Переходим в Сайты и выбираем свой сайт.
Слева в меню, ищем пункт Настройки. И переходим в него.
Затем так же слева ищем Автодействия и переходим туда.
Теперь, мы можем настраивать автодействия. Для нажимаем на кнопку «Добавить автодействие".
Появилось окно «Выберите тип добавляемого автодействия». В нем нам необходимо выбрать «Текстовое сообщение посетителю».
Теперь открылось окно «Текстовое сообщение посетителю». В нем выбираем Тип сообщения - «Другое сообщение». Визит пользователя – «Не важно». Текущий статус операторов – «Неважно».
В зависимости от Ваших задач, могут быть и другие настройки. Сделав настройки, жмем на «Продолжить».
Открылось окно «Текстовое сообщение посетителю». Производим настройки.
Первый пункт – «Отправитель сообщения». У меня выбран любой оператор. Вы настраиваете так, как Вам удобнее. Любой оператор из определённого отдела или конкретный человек.
Далее, необходимо сделать «Текст сообщения». На выбор у нас есть 2 режима: Добавить обычное текстовое сообщение или HTML – сообщение. Выбираем «HTML – сообщение».
Нажимаем на «Введите текст сообщения».
У нас появился визуальный редактор, который позволит поставить ссылки и т.д.
Теперь можно вставить текст, который будет помогать клиенту.
Текст есть, осталось показать, как вставлять ссылки. Для этого выделяем текст и нажимаем на значок вставить ссылку.
Открылось окно «Вставить/Редактировать ссылку». Забиваем адрес ссылки. Отображаемый текст появился сам, так как мы выделили текст. Если нет, то пишем его сами. В поле «Открыть ссылку в…» выбираем «В новом окне». Затем сохранить.
Текст сделали. Продолжаем настройки.
Сейчас мы можем выбрать: где отображать уведомления, включить ли счётчик непрочитанных, включить ли звуковое уведомление и имитацию печати, необходимо ли удалять предыдущие автосообщения. Здесь опять же, настраиваем под Ваши задачи. Я сделал вот так.
А сейчас необходимо добавить условия, при которых будет запускаться автодействие. Щелкаем по «Время от последнего реального сообщения в чате».
После чего откроется окно с фильтрами. Жмем на добавить фильтр.
Откроется окно, с возможностью выбора фильтра. Выбираем там «Адрес текущей страницы».
Сейчас необходимо указать страницу, во время посещения которой, онлайн – чат выведет сообщение клиенту. В строке «Адрес текущей страницы» выбираем - «Равно». В строке «Введите адрес страницы» указываем ссылку. И жмем «Применить». Если необходимо, можно настроить фильтры и иначе.
Осталось лишь нажать «Продолжить».
Теперь жмем на «Сохранить автодействия».
Появится сообщение «Сайт успешно сохранён».
Проверяем что получилось.
Всё так, как мы и планировали.
И напоследок, я бы настроил аналитику через счётчик «Яндекс метрики». Заходим в «Яндекс метрику» и ищем Цели. Затем нажимаем на «Добавить цель».
Появилось окно «Добавить цель». В строку название пишем название цели. У меня это «Карточка с заданиями WeDo 2.0». Тип условия: «Посещение страниц». Условие - «url: совпадает» и вводим адрес страницы. Затем жмем на «Добавить цель».
Теперь, если мы перейдём в конверсии, то увидим, был ли переход на заданную нами в цели страницу.
Так как настроено это только что, то данных по конверсиям, а то есть по посещению данной страницы нет.
Основной плюс такого использования онлайн – чата в том, что мы можем выводить сообщения: когда необходимо, где необходимо и для кого необходимо.
Эта гибкость, позволит увереннее вести клиента по воронке продаж. И если что, он всегда сможет задать вопрос живому человеку, по ту сторону чата.
Если остались вопросы, можете задать их в комментариях, или личным сообщением.