Что можно показывать в рекламе, а что нет? Может ли бренд продемонстрировать что-то кровавое? И какие примеры подобных креативов встречались? Сегодня разберемся.
Что запрещено законом?
На рынке РФ действуют вполне определённые законы о рекламе. Например, запрещено следующее:
- Побуждать к совершению противоправных действий.
- Призывать и демонстрировать насилие и жестокость.
- Показывать информацию порнографического характера.
- Использовать эротические или страшные элементы в рекламе для детей или рядом с детскими учреждениями (школы, детские сады, поликлиники).
- Использовать бранные слова, оскорбительные образы и выражения, религиозные или государственные символы.
- А с 2022 года пропагандировать или демонстрировать нетрадиционные сексуальные отношения, а также смену пола и педофилию.
Получается, что само изображение крови не запрещено. Но нельзя изображать то, что может быть интерпретировано как насилие над собой или окружающими, жестокие или противоправные действия. Поэтому в рекламе кровь можно увидеть крайне редко. Всё же она встречается. Давайте посмотрим.
В каком рекламе была показана кровь?
Средства личной женской гигиены
В 2017 году, спустя многолетнего показа синей жидкости вместо крови, бренд средств личной женской гигиены (компания Essity) показал в своей рекламе изображение крови для прокладок Bodyform.
Почему было принято такое решение? Компания к этому долго шла.
Компания изучила мнение телевизионных зрителей к изображению крови в рекламе. Результат опроса показал, что 74% людей желают смотреть реалистичные ролики.
В 2016 году компания начала фем-акцию, в которой требовала внести 6 эмодзи, связанных с менструацией, в стандартный набор символов. Затем была выпущена реклама со слоганом «Кровь не должна нас останавливать».
Видимо, снова повлияла мода на феминизм.
Социальная реклама
Как раз тут вид крови встречается чаще всего. Всё-таки именно эта реклама должна немного напугать аудиторию, вызвать негативные ассоциации.
Вот, например, реклама «Не говорите по телефону за рулём»:
Логотипы
Некоторые бренды просто создают свой фирменный стиль вокруг определенной тематики. Например, сразу вспомнился бренд товаров для геймеров — Bloody.
На логотипе изображен кровавый след от ладони, что вполне соответствует названию (Bloody — Кровавый).
Они комментируют свой фирменный стиль так:
Изысканный дизайн нашей продукции является результатом многолетнего сбора откликов и предложений от геймеров со всего мира.
Как вы считаете, что из этого приемлемо? Пишите в комментариях.
&!%№