Гараж для настоящего мужика всегда был, есть и будет местом силы. И совершенно не важно, где он находится: в гаражном кооперативе, небольшой железной будочке рядом с многоквартирным человейником или отдельном строении на участке перед собственным коттеджем.
В любом случае каждый нормальный мужчина будет туда приходить, чтобы поставить свою ласточку, что-нибудь починить или вообще сделать там большую мастерскую. Говорят даже неандертальцы, после того, как приручили мамонтов, не оставляли их в непогоду на улице, а парковали в подземных пещерах. Поэтому их кости учёные находят только под землёй. Но это не точно...
Естественно, любое место силы нужно защищать и первым уровнем обороны от всяческих посягательств всегда, во все времена были ворота. Вот о них сегодня и поговорим. Ведь ворота могут не только защищать въезд в гараж или на участок, но и подложить такой бекон, что волосы встают дыбом на всех частях тела.
А как им не встать, если всего одна ошибка привела к незапланированному ремонту почти на миллион рублей. Купил мой друг дом в том же самом посёлке, где живу я. Домик старый, но ещё вполне живой - строили его ещё в 80-х годах по системе съёмной опалубки и заливного бетона.
То есть не дом, а практически бункер - разнести его можно исключительно направленным ядерным взрывом и то не факт. Сомневаюсь, что даже Пентагон имеет такие стены - железобетон 80 см толщиной.
Рядом с домом стоял гараж, детище более позднего времени, но и ему крепости было не занимать. Толстые шлакоблочные стены, если и не могли соперничать с железобетоном, то всяко давали фору современному газобетону и прочим каркасникам.
В общем, везде куда ни глянь, цемент и камень!
Въезд же в гараж венчали здоровенные распашные ворота из листовой стали толщиной 5 мм. Не знаю откуда прежний хозяин достал лист такой толщины, но даже просто взяться за эти ворота рукой и попытаться их открыть было подвигом.
Если же под напором ветра не получалось удержать створку ворот и они хлопали по металлической обвязке, то содрогалось всё вокруг: и гараж и дом и соседний дом и дом соседей соседей. Мне кажется, когда на Камчатке сейсмологи фиксировали лёгкие толчки почвы - это просто Костя закрывал свой гараж.
Поставив за этими воротами машину, можно было на 100% быть уверенным, что с ней ничего не случится. Единственная незадача - адский вес всей конструкции. Открывать каждый день и вечер такие ворота было непростым занятием. Поэтому большую часть времени машина стояла просто на улице. И перебралась в гараж только в осеннюю слякоть поближе к зиме.
Зимой же ворота преподнесли своему новому хозяину очень пренеприятный сюрприз, искалечив машину до неузнаваемости. У нас завьюжило, налетел сильнейший ветер с таким зарядом снега, что многие добирались на работу трамваями и маршрутками.
Но жителям посёлка такой комфорт не по карману, трамваи к нам не ходят, поэтому без вариантов только машина. Утром Костя уехал на работу, вечером же, когда решил поставить свою ласточку в гараж всё и произошло. Распахнул створки ворот, развернулся и начал заезжать в гараж.
В это время очередной порыв ветра срывает створку со своего места, колышек, которым она фиксировалась в заледеневшей земле не смог удержать такую махину, и створка встала в полузакрытое положение. Как раз в то место, куда сдавала задом Рено Аркана.
Весь зад машины оказался... нет не всмятку... но конкретно покорёженным от пластиковой накладки снизу и до крышки багажника.
Проктолог кузовщик из ближайшего сервиса после 11-ти дней поисков запчастей вынес вердикт - замена крышки багажника и всей пластмассы вместе с работами - 1080 тыс.
И, нет, я не ошибся в числах. Один миллион 80 тысяч рублей.
При учёте того, что два года назад он её брал за 1,6 миллиона. Вся кузовщина на Аркану делалась в Европе на специально построенном заводе ля России, а она сейчас... кхм, не совсем наш лучший друг. Поставок запчастей просто нет, завод стоит, отсюда и цены.
Всему виной тот самый колышек, который зимой просто не может зацепиться должным образом за опору в земле и ворота распахиваются в самый неподходящий момент. И такой случай, увы, не единичный. 6 лет назад из-за таких же распашных ворот наш Ниссан Ноут пришлось красить по всей правой стороне: ветром стукнуло створкой ворот по заезжавшей в гараж машине.
Нет, я, конечно же, не призываю всем снимать распашные ворота и ставить, например, роль-ворота, откатные, секционные. Тем более сегодня, узнав стоимость таких ворот у фирмы-установщика можно словить инфаркт миокарда или поехать крышей.
Суть статьи в другом, распашные ворота лучше всего снабжать или автоматикой, которая будет строго следить за процессом открывания и закрывания, либо продумывать конструкцию фиксаторов в открытом положении.