Эти слова повторяла, как мантру, всю неделю, прошедшую после очередных «Разговоров о важном».
Тема была отличная: технологический суверенитет. Звучала она, конечно, красивее: «Россия: взгляд в будущее», но разговор был именно о независимости страны от иностранных технологий и капиталов. Порадовалась: есть, что обсудить с детьми, есть о чем поспорить. Однако радость была омрачена. После просмотра видеоролика с небезызвестным в стране человеком (имя, фамилия и фото имеются на картинке) появилось ощущение изжоги.
- Вроде бы умный человек, а не знает, что большинство фразеологизмов – это семантически неделимые единицы, что изъятие одного из слов приводит к потере смысла. Попробуйте убрать частицу НЕ из фразы «не боги горшки обжигают». Получили «мотивашку»? Именно она и прозвучала из уст главы известного банка.
- Вроде бы умный человек, а не знает, что стране нужны не только айтишники. Меня, например, очень беспокоит проблема отсутствия мастеров, умеющих работать руками: починить кран (а не заменить на новый), установить газовое оборудование так, чтобы не надо было бояться утечек, заменить электрический провод за приемлемые деньги и т.п. И если для обучения айтишников ежегодно выделяют все больше и больше бюджетных мест, то учебные заведения, в которых можно получить рабочую профессию, оптимизируют и сокращают…
В общем, ролик с господином (?) Г.Г. класс, которым я руковожу, не смотрел – я его не включила.
Не включила даже несмотря на то, что дети вряд ли обратили бы внимание именно на эти моменты.
Не включила даже несмотря на то, что убеждала себя: «На вещи надо смотреть проще и не придираться к словам».
Убеждать себя оказалось проще, чем убедить…
Для любопытных ссылка на упомянутое в тексте видео