Такой вопрос задал читатель. Написал: "Взрослый дядька, прекрасно понимающий, что происходит вокруг. Да, он странный, но с головой у него все хорошо, неужели ему это интересно?"
Ну начнём с того, что с головой у Серафима не всё в порядке. Иначе не было бы диагноза, не было бессрочной инвалидности.
Происходящее вокруг он прекрасно понимает, делает правильные выводы. Но этого недостаточно, чтобы считаться нормальным человеком.
В его хоровой студии есть более адекватные люди, у которых, к примеру, дцп и другие диагнозы, которые не препятствуют интеллектуальному развитию.
Теперь по поводу "нравится-не нравится". Если бы не нравилось, так и не ходил бы на на занятия шесть лет.
Не вставал бы в субботу в семь утра, не ездил бы на другой конец города.
И не нужно мне здесь писать, что я нарочно удерживаю своего сына в детстве, что Серафим шесть лет поёт про перепелку. "И мама не видит в этом ничего особенного, смотрит, умиляется."
Это всё домыслы.
Да, ходит, занимается, не заперт в четырёх стенах. Есть свой круг общения. Социализации.
Выходит время от времени на сцену, ему аплодирует зрительный зал.
Не каждый человек с аутизмом так может. Я не умиляюсь. Я горжусь своим сыном. И знаю, что ему очень нравится петь в хоре.
Теперь к вопросу о том, что не вяжется у некоторых читателей образ, который создает автор, с тем, что они обнаружили на видео.
Я уж не знаю, что они там обнаружили. И главное - что хотели увидеть.
Хотя нет, что хотели увидеть, я знаю. Вечно ищут какую-то умственную отсталость. Вот уже и до сказок Серафима добрались, рассмотрели их через лупу и сделали вывод: "Нет, он такое написать не мог. Это мать за него писала, она же филолог и журналист.
Ну да, у меня ведь дел других нет, как сидеть и писать за сына сказки.
Он же немощный у меня, совсем 7лупенький. С такой задачей вряд ли справится.
Вот и приходится мне обманывать наивных читателей, выдумывать что-то, вытирая сыну платочком слюну. Смешно. Не правда ли?
Но нет, автор не придумывает ничего лишнего. Рассказывает всё, как есть.
Бывает, конечно, о чём-то молчит. У любого человека есть право на тайны.
Но в общем и целом отражает вполне реальную картину происходящего. Если всё хорошо, так пишет, если есть проблемы тоже их освещает.
Так что в этом плане у меня всё в порядке. А то знаете, как бывает.... Мне вчера Нина рассказала про нашу общую знакомую.
У неё сын ровесник Серафима. Сначала дали третью группу, потом всё-таки поменяли на вторую. Сидит безвылазно дома, ничего не хочет, ничего ему неинтересно.
И мама, конечно, переживает сильно. Никак не может смириться с диагнозом, с инвалидностью своего ребёнка. И не придумала ничего лучше, как всем отвечать на вопросы о сыне: "Всё хорошо, закончил одиннадцать классов, поступил в университет, хорошо учится."
Может, это, конечно, мечты, запрос во вселенную.
Но здесь, в этом блоге, такого нет и не будет. Я реалист, очень трезво смотрю на вещи. В будущее не заглядываю даже на несколько дней вперёд.
Выучится годам к сорока - хорошо. А не выучится, значит, так надо, будет заниматься чем-то другим.
А пока пусть поёт в хоре, играет в театральной студии, читает, пишет сказки, занимается спортом. После Нового года, возможно, пойдёт работать в новые мастерские. Обещали открыть. Грант уже одобрен.
Пока будет только одно направление - микрозелень. Со временем, если работа пойдёт (а она должна пойти), добавят что-то ещё.
Об этом тоже буду рассказывать, если всё сложится.
А что-то выдумывать, как-то приукрашивать действительность - это, на мой взгляд, лишнее. Не совсем понимаю тех, кто так делает. Еще больше не понимаю людей скрывающих своих нездоровых детей от посторонних глаз.
Хотя нет, понимаю, для них это горе. Им не хочется, чтобы кто-то о нём знал, жалел или усмехался.
А у меня к вам вопрос. Вы уже приняли своих детей такими, какие они есть? Не скрываете их от коллег, родственников, знакомых?
Не пытаетесь как-то приукрасить действительность, выдумывая различные истории об успешности своих сыновей и дочерей?