Пусть другая спасет и поможет -5
У Мирославы нарастало раздражение против мужа. Павел, Павел, что сотворил ты с нашей жизнью!
А Павлу было нормально. Да что там, нормально! Очень даже комфортно. Две женщины, которых он любит, каждую по-своему, рядом с ним. Окружили заботой и любовью.
Какая умница Мирочка! Преданная, верная, самоотверженная, можно сказать. Все делает для реабилитации пострадавшего мужа. Даже с ревностью своей сумела справиться! Мирочка выше каких-то там пережитков. Разве можно такую жену променять хоть на ту же Софочку?! Да никогда! Хорошо, что они не успели развестись. Павел останется в семье. С законной женой, с родными детьми. Вот только бы ему поправиться!
А дело и впрямь идёт на поправку. Помогают домашние стены! И Павел уже в мечтах, как встанет он на ноги... Как все наладится у них с Мирочкой...
А с Софией - всё! Это ж надо, она за деньги за ним ухаживает! Обобрала как липку доверчивую Миру. Павел когда узнал, расстроился. Но не в его положении недовольство свое выражать. Жена как лучше хотела. А Софочка себе на уме. Такую не переиграешь.
Так размышлял Павел. Но мыслями своими ни с кем не делился.
Один на один со своими думками была и Мирослава. Озарение вдруг пришло: ненадежный Павел человек! Как женщина, как жена, не может она на него положиться. И ей он больше не нужен. Ни здоровый, ни, тем более, больной. Эти его переглядки с Софочкой... Совесть надо иметь! Хоть бы Макса постеснялся. Сын уже все понимает. Хмурится, исподлобья посматривает на отца.
Даже массажист Виктор, посторонний человек в доме, и тот заметил нездоровую обстановку в семье. Непонятно кто жена - мать детей или эта медсестричка, которая всеми командует. А мужику, похоже, хорошо - тает как масло на тепленьком. Для поправки здоровья это не шибко хорошо. Расслабляется человек от излишней опеки. А он, именно он сам, должен в первую очередь бороться за себя.
Петру Семеновичу тоже не нравится, что происходит в семье дочери. Извелась Мирочка. Это ж надо, такое терпеть! С зятем у Петра Семеновича отношения испортились. Не может простить ему, что уходил из семьи. Обидно за дочку! И сейчас - сам чурбан чурбаном, а шашни с медсестричкой продолжает крутить.
Созрел у Петра Семеновича план. Дождаться летних каникул надо. Уговаривает старик дочь уехать на все лето в его сельский дом. На волю, к природе. Мол, всем там вольготней будет. Понятно, держит Мирочку работа. Но сначала пусть отпуск возьмет. Поживет месячишко с детишками. А потом он и сам с внуками управится. Максимка уже большой, из него мужика растить надо, опору семьи.
На Павла какая надежда? Никакой ровно. Вот ему бы, Петру Семеновичу, на ноги поскорее встать! Массажист Витя сказал заниматься надо, есть надежда. Симпатия у них взаимная, подружились. Обещал парень для старика программу составить. А тот физкультурник, что в дом ходит, Павла тренирует- фуфло. Так Витя сказал. Только денежки тянет. Не выгодно ему, чтобы пациент быстро к поправке подвигался. Оплата почасовая. Зачем ему результат?
И вообще этот Виктор еще и с Софочкой перешептываются. Петр Семенович поделился своими подозрениями с дочерью. Но Мира отмахнулась.
-Не буду я, папа, вмешиваться. Павел доволен, ему тренер нравится. В конце-концов он ведь ему платит, а не я!
-Как ты не поймешь, доченька, это ведь семейные деньги улетают! Причем, напрасно. Физкультурника имею ввиду. Павел только при нем занимается. И то кое-как. А чтобы сам взялся - не очень-то видно. Почему все, что заработал твой муж, тратится, в основном, на него?
У вас двое детей. Если бы Павел платил на них алименты - отдавал бы тридцать три процента. Больше, чем треть. Вот и прикинь, какими суммами в месяц ты должна располагать! А ты, доченька, всё своему непутевому отдаешь, для него только стараешься. Да еще эта рыжая, Софка я имею ввиду, присосалась как клещ, тянет и тянет!
Коли намерена ты, Мира, с Павлом остаться, гони уже всех взашей! Хватит! Что это за реабилитация, когда народ табуном в дом ходит, а сам пациент только млеет от удовольствия, а сам ничего делать не хочет?!
Мирослава хмурилась. Но не решалась лишить мужа посторонней квалифицированной помощи. Хотя сама уже понимала - что-то не так у них пошло. В конце-концов, она сама могла бы оставить работу и неотлучно быть при Павле. Инъекции кончились.
А прочий уход несложный. Павлу действительно пора на самообслуживание переходить. Что-то и сам уже может делать. Кружку держит, миску с едой, ест сам полусидя уже. Значит, и до судна, на скамеечку поставленного, может дотянуться.
В один из дней Мира пригласила к Павлу обыкновенного врача из городской поликлиники. Договорилась, заплатила. Подгадала так, чтобы Софьи не было. Она уходила иногда днем часа на три. С доктором у Мирославы накануне состоялся доверительный разговор. Выложила ему все, как есть. Мол, посмотрите, пожалуйста, можем ли мы уже отказаться от дорогих специалистов?
Слишком уж тепличные условия у моего мужа. Не вижу, чтобы сам он прикладывал усилия. Ему комфортно лежать! Привык. Вроде, как примиряться стал со своим положением. А что? Боли уже не мучают. Лежи себе да лежи. Все тебе подадут на блюдечке с голубой каемочкой. Что делать, доктор, подскажите? Боюсь, что некоторые спецы просто наживаются на болезни Павла.
-А не боитесь, что я тоже наживусь? - засмеялся молодой мужчина.
-Не боюсь. У вас разовая консультация. Больше не позову, чтоб соблазна не было. Только вы мне честно скажите. Не сомневайтесь: всё между нами останется. Не единая душа не узнает. Хотелось бы, чтобы вы развеяли наши с отцом подозрения.
Увы, не развеял. Все так и есть. Залежался Павел. Разнежился. Сам за себя не борется. Мышцы в таком состоянии, что не чувствуется, что тренер трижды в неделю ходит. Вялые мышцы, слабые. С массажем тоже можно сделать перерыв. Потом продолжить новым курсом. И в сиделке, столь высококвалифицированной, тоже надобности уже нет. Словом, во всем вы правы, хозяюшка! Перемена внутреннего распорядка в вашем доме пойдет пациенту только на пользу. Дерзайте!
Легко сказать - дерзайте! А как ? С чего начать? Но Мира уже настроилась. Осталось перейти к решительным действиям.
Продолжение
Начало