Найти тему
Stratege.ru

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #335

Когда в 1999 году у меня появился персональный компьютер, дядя подарил мне диск с надписью «1000 логических игр». Долгое время это был единственный источник развлечений, в котором перепробовал почти все проекты. Их, конечно же, было далеко не тысяча, но количество всё равно было внушительным. Помимо очевидных игр, типа шахмат и пазлов, встречали и более интересные экземпляры, типа Lost Vikings, Lemmings Paintball и… Flashback. Про первые две я где-то что-то слышал, а вот последняя оказалась полным сюрпризом. Игра 1992 года (1993, если брать версию MS-DOS) выглядела так, что было трудно поверить глазам - яркая, красочная, с безумно плавными и красивыми анимациями. К сожалению, в то время я не смог пройти игру до конца, так как застрял примерно в середине и вообще не понимал, что от меня хотят.

Прошло 24 года и благодаря компании «Бука» на моей PlayStation 5 оказывается игра под названием Flashback 2, к разработке которой приложил руку создатель оригинала Поль Киссе. Снова Конрад Б. Харт попадает в передрягу из которой его может вытащить старый друг Ян. В первые пару часов (именно столько я успел поиграть перед подготовкой дайджеста) игра очень сильно давит на ностальгию. Фанаты первой части найдут очень много пересечений, как в геймплее, так и в сюжете. Почти в самом начале игроку необходимо накопить определенную сумму денег и для этого приходится выполнять задания на местной бирже труда. Это не побочные квесты, а именно сюжетные миссии. Помимо кредитов мы получаем парочку новых способностей, которые, правда, пригодились всего лишь один раз. Надеюсь дальше будет больше мест для применения оных.

Вообще, пока впечатление от игры больше негативные, чем позитивные. Но чтобы не поливать Flashback 2 грязью раньше времени, планирую всё-таки пройти ее до конца и уже выразить мнение в полноценном обзоре. Из положительных моментов хочется отметить очень неплохую графику и сюжетную завязку. Достаточно быстро история главного героя обрастает такими подробностями, которые обычно раскрывают ближе к финалу, что интригует. Интересно к чему всё это приведёт. Также, если сравнивать с оригиналом, стало намного больше перестрелок и их динамичность значительно выросла. Конрад не обладает большой полоской здоровья и отправляется к контрольной точке после 3-4 попаданий в него. Однако герой может активировать энергетический щит, который теперь не сковывает его движения. Вот только заряд восстанавливается совсем не быстро и в пылу сражений очень легко остаться без защиты.

Да, и не пропускайте наш традиционный аудиодайджест, за который отдельное "Спасибо" говорим Диме SHIZOIDBERG!

| Google Podcasts | RSS | DonationAlertsiTunes | Mave | Spotify | Яндекс.Музыкаatomic:embed 0

-2

«Игра года!», «Лучший представитель жанра!» и ещё множество подобных эпитетов я прочитал прежде чем спустя 2,5 года всё же решился запустить Returnal. Первое впечатление было шикарное. Интригующий сюжет, отличная русская озвучка и графоний почти-уровня-некст-ген. Очень понравился сеттинг и манера подачи сюжета. В первый же забег, который продлился почти час, я дошёл до финального босса первой локации и даже снёс ему полторы полоски здоровья. Увы и ах, это получился самый долгий и самый интересный заход. Все последующие были гораздо короче из-за дикого рандома, который то и дело подкидывала игра. То прямо на входе в очередную комнату попадались твари, которые отправляли на тот свет с нескольких тычек, то никак не выпадало нормальное оружие, а то и вовсе на главной героине повисала куча негативных эффектов, которые в два раза резали здоровье, ослабляли защиту и атаку. В общем за четыре с лишним часа я не продвинулся в игре ни на миллиметр и с чувством выполненного долга удалил её нафик с консоли. Основная претензия не том, что «слишком сложно» или что это рогалик и каждый раз нужно делать плюс минус одно и то же в рандомно генерируемом мире (хотя это спорный вопрос, так как всё же комнаты перманентны и меняется лишь их порядок расположения). За четыре часа я не почувствовал абсолютно никакого прогресса персонажа. Мой скилл не вырос, а героиня не стала сильнее. Переиграл много рогаликов, но этот явно не моё.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Еле еле дополз до середины третьей главы Alan Wake Remastered и больше не смог себя заставить возвращаться в игру. Атмосфера и сюжет не смогли перетянуть на себя одеяло и «чрезмерно классический и устаревший» геймплей отбил всякое желание возвращаться к приключениям Алана. Возможно вернусь к ней позже, когда немного разгребу список «Must Play».

Решил посмотреть хотя бы одним глазком, как
The Callisto Protocol смотрится на PS4. Пусть игру и ругают за плохую боёвку, предсказуемый сюжет и много за что ещё, версия для PS5 была очень красивой и даже, не побоюсь этого слова, кинематографичной. Хотел поиграть несколько минут, однако меня затянуло на пару часов и я добежал почти до конца четвёртой главы. Графика ощущается значительно хуже, чем на PS5 (по личным ощущениям даже в оригинальной Dead Space 2008 года окружающий мир выглядел лучше), однако играть по-прежнему увлекательно. Возможно даже пробегу её до конца, благо она недолгая и можно спокойно уложиться часов за 10-12.

 📷
📷

И вишенка на торте этой недели – получение платины в Star Wars Jedi: Fallen Order. Насколько прекрасна сюжетная часть и геймплей, настолько же отвратительно получение собирательных трофеев. К сожалению счётчик времени сломался и сколько у меня ушло часов на плашку в приключениях джедаев, сказать очень сложно. Только зачистка планеты Зеффо заняла без малого пять часов (пять часов на одну планету, Карл!). Непонятно кто, а самое главное зачем придумал такое количество абсолютно бесполезных сундуков, которые никоим образом не влияют на игровой процесс и лишь позволяют изменить внешний вид светового меча и персонажей. Махать розовым мечом конечно очень приятно, но… Несколько раз возвращался в Star Wars Jedi: Fallen Order, чтобы добить платину. Ответа на вопрос «зачем мне это было нужно», у меня нет, так как в последнее время я бросаю очень много игр сразу после завершения сюжета. Зачищал примерно одну планету в полтора месяца – уж очень это унылый и скучный процесс. Пока сомневаюсь, стоит ли соваться в Star Wars Jedi Survivor, учитывая, что в ней напрочь отсутствует локализация. Несмотря на все но, Star Wars Jedi: Fallen Order стала для меня лучшей игрой по вселенной Лукаса. Да прибудет с вами сила! Личная оценка – 100 миллиардов мидихлорианов из 100.

Хочу сказать огромное спасибо Yametekudasai и Lucev91. Благодаря им я наконец-то смог поиграть в Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots! Довольно давно у меня была собственная PS3, но полноценно пройти четвёртую номерную часть великой серии мне тогда так и не удалось. Ощущения при первом знакомстве прямо сейчас в 2023 году просто невероятные. Невзирая на слабую по современным меркам картинку, постановка сцен, роликов и геймплейных ситуаций вызывает чистый восторг. Словно передо мной совершенно новая игра Кодзимы.

С сюжетной базой я знаком хорошо, недавно даже освежил в памяти события благодаря книгам Терри Вулфа о Кодзиме. Однако никакие ролики или пересказы не заменят персональных ощущений. У меня они перемешались с флешбеками разной степени тяжести. Например, момент, в котором Райден сражается с кучей роботов Gekko, я уже видел, он уже вызывал у меня такой же мощный восторг. И было это ещё в те годы, когда главным источником роликов об играх был не YouTube, а диски, которые шли в комплекте с «Игроманией». Там-то мне и попадалась эта сцена.

MGS4 погружает в напряжённую обстановку будущего, пропитанного военными конфликтами. И всё это на фоне происходящих в мире событий выглядит как нечто пророческое и актуальное. Я не планирую выбивать платину, поэтому играю, наплевав на все условности. Если мне хочется помочь сопротивлению зачистить локацию – я обязательно это делаю. Если у меня возникает желание снять ID-блок с мощной снайперской винтовки и уничтожить какого-нибудь врага издали – без зазрения совести это реализуется. И именно так у меня появилось полное ощущение свободы в этой игре.

Сама идея внедрить стелс в процессе открытых боестолкновений – это нечто шедевральное. Вокруг стрельба, взрывы, а Снейк пробирается сквозь этот ад, преследуя свои цели. Когда я смотрю на эту игру, то не могу понять почему Konami решила делать ремейк третьей части, а не этой. Понятно, что MGS3 выигрышный и безопасный вариант, но сколько людей с радостью купили бы банальное переиздание 4-ой части для новых платформ, не говоря уже о ремейке. После того как я пройду оригинальную MGS4, больше не нужно будет надеяться на милость обнаглевшего японского издателя, который стал слишком редко радовать нас хорошими играми. Пусть уже выпускают хоть что-нибудь крутое из своего богатого наследия.

 📷
📷

Большая часть моего крохотного свободного времени ушла на MGS4, но была и ещё одна игра, которую я успел пощупать. Вернее даже не целая игра, а демка – Fallen Aces. Этот нуарный детектив с видом от первого лица изначально очень напоминал мне Foorgive Me Father, поэтому я думал, что это приятно отрисованный олдскульный шутер про гангстеров. И как же здорово, что я ошибался.

Экшена тут, конечно, хватает. Главный герой легко может действовать как громила: хватать всякие предметы и оружие, чтобы расправляться с врагами, но изюминка совершенно в другом – это полноценный immersive sim. Везде можно действовать по стелсу и лихо разбираться с неприятилями, не поднимая шума, а то и вовсе проходя мимо них. В демке нужно было спасти женщину из заточения, сделать это позволено любым способом: пролезть с улицы в вентиляцию, прокрасться через задний двор или банально ворваться через главный вход.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Рукопашные схватки достаточно брутальные. Нам позволено швыряться стульями, разбивать бутылки об головы, отрывать трубы отопления и пускать их в ход. Враги в ответ очень больно бьют и порой неплохо уклоняются от атак. Против толпы без огнестрела очень сложно выстоять, но а демке за смерть особо не карали. Погиб? Продолжай с ближайшей точки, причём враги останутся на тех же местах, где были на момент смерти героя. Думаю, в полной версии всё будет гораздо жёстче, и я постараюсь её не пропустить. Жалко только, что игра на данный момент анонсирована только для PC.

 📷
📷

Свершилось! Спустя полгода после покупки PlayStation5 я впервые прошёл на ней игру – обзор детектива Agatha Christie: Murder on the Orient Express вы уже можете прочитать на нашем портале. Если вкратце, то эта новинка очень порадовала меня сюжетом (и не только теми эпизодами, которые повторяют оригинальный роман), но огорчила геймплеем, графикой и наполнением уровней. Когда появится продолжение – то есть, какая-нибудь игра от тех же авторов по мотивам другого произведения Агаты Кристи, – я предпочту обойти его стороной.

 📷
📷

И наоборот, к работам студии Teyon я теперь буду присматриваться повнимательней, поскольку их RoboCop: Rogue City стал лучшим, во что я поиграл во второй половине 2023 года. Это не бог весть какое достижение, учитывая отсутствие у меня интереса к большинству главных новинок (хотя Hogwarts Legacy, Tears of the Kingdom и Baldur's Gate 3 мной даже куплены), но всё равно некоторый успех. Впрочем, наш дайджест не о воспоминаниях, а о настоящем, так что пора закрыть эту тему – писать ещё несколько хвалебных абзацев о «Робокопе» я на сей раз не стану. Лучше я кратко протизерю обзор одной относительно громкой игры, которую мы в прошлом году пропустили: через пару месяцев ждите полноценный текст о Need for Speed Unbound, поскольку товарищи из магазина «Видеоигр.нет» выдали нам соответствующий диск для PS5.

P.S. Сегодня получил и повесил на стену новый телевизор Philips с подсветкой Ambilight – теперь все игры станут заметно краше!

-17

На этой неделе я посвятил большую часть своего свободного времени Salt and Sacrifice — сиквелу Salt and Sanctuary, вышедшей, если не ошибаюсь, еще в 2016 году. В тот момент мне она дико понравилась. Я её прошел несколько раз и даже получил платиновый приз. Это был качественный 2D-клон Dark Souls, со своей атмосферой, визуальным стилем и боевой системой, построенной на привычной комбинации из ограниченной выносливости, уклонения и атаки. Salt and Sacrifice сохранил основную концепцию своего прародителя, но изменил многие его аспекты. Результат оказался предсказуем — игра мне в целом понравилась, но геймплейно она начала приедаться уже на второй локации. Причинами этого стало дробление цельного мира на отдельные локации и постоянно повторяющиеся второстепенные боссы. Суть в том, что встречаются они повторно даже в сюжетных заданиях. При этом в них полностью отсутствует баланс. Ты мало того, что играешь с ними в догонялки, искусственно растягивая маленькие локации, так ещё и уровень(тир) босса всё время разнится! Из банального примера могу привести случай, когда во время исследования арены я сначала убил босса, у которого мои удары почти не отнимали здоровья, а после это встретил точно такого же в задание и вынес его с десяти ударов. Ужас, только и всего. Вторым нововведением игры я бы мог посчитать мультиплеер, если бы у меня получилось к нему подключиться. Ни один из предметов так и не активировался.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Следующей новинкой стала Fate/Samurai Remnant. По своей сути она является идейным наследником дилогии мусоу Extella, однако на первый кажется куда более проработаннее. Искусственный мир заменила Япония периода Эдо, графика стала лучше, да и знакомых персонажей стало куда больше. К слову, о них. По условиям вселенной Fate, ритуал призыва слуги всегда заранее продумывается до мелочей. Для этого выбираются какие-то предметы, связанные с его прошлым. Соответственно, волшебник изначально знает, кого он выбирает. Если же слуга вызывается наугад, то герои стараются не раскрывать своего имени до последнего момента, чтобы враги не смогли использовать слабости их прошлого во время битвы. Та же Артурия в оригинальной Stay Night специально скрывала дымкой свой меч, чтобы по его внешнему виду никто не мог её идентифицировать. Здесь же ситуация чуточку иная. Все герои и мастера всё так же держат интригу и не раскрывают настоящих лиц. Проблема в том, что если вы являетесь заядлым игроком в Fate/Grand Order или же хорошо знакомы с этой вселенной, то идентифицировать большую часть героев вы сможете ещё во время вступительного ролика. Атмосфера от этого чуточку теряется. Грустно, обидно, но факт. Пока я ещё только в процессе прохождения, но уже могу сказать точно, что новая Fate куда лучше дилогии Extella.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Напоследок скажу пару слов о ещё двух играх, которые я начал потихоньку проходить. Ремейк Super Mario RPG выглядит действительно классно. Разработчики перерисовали всё, до чего могли дотянутся, и теперь истинный возраст игры можно узнать разве что на википедии. Несмотря на простенький геймплей, играется он бодренько. Единственный минус — это то, что многие механики завязаны на быстроту нажатия кнопок. К примеру, если вы успели за долю секунду до вражеского удара нажать кнопку A, то активируется щит, полностью блокирующий урон. Не успели — получили урон. Лично я частенько в эти тайминги не попадаю.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Другой “новинкой” стал добравшийся наконец до наших берегов сборник Metal Gear Solid Collection Vol.1. Прохождение я начал с оригинальной Metal Gear, но удивило меня иное. Во-первых, разработчики откровенно халтурят и даже не скрывают того, что данный сборник сделал на основе Metal Gear Solid HD Collection, выпущенной ещё на PS3 — сбоку то и дело появляется логотип этой игры. Во-вторых, помимо двух оригинальных игр в сборник были дополнительно добавлены Metal Gear в версии для SNES и неканоничная для серии Snake's Revenge. В-третьих, несмотря на то, что я брал именно дисковое издание, в сборнике присутствует достаточно много контента, который требуется скачивать с интернета. К таковому относится версия Integral оригинального MGS, новельные комиксы по первой и вторым частям и различные озвучки. Для кого-то это не станет проблемой, но для меня, не спешившего заводить зарубежный PSN-аккаунт, подобные казусы являются немаловажными, ведь именно по этой причине я и отказался от покупки свич-версии сборника.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷