Ни чёрный и не белый.
Черно-белый.
Все больше нравятся черно-белые фильмы и черно-белые фотографии. Цвет слишком многое даёт и слишком многое отбирает, цвет не даёт окунуться в полутона, отыграть на кончиках пальцев оттенки, переходы, объёмы, границы и глубину. В цвете так много плоской динамики, перегружено непозволяющей посмотреть "за": проникнуть за лист бумаги или за стекло экрана. Цвету всегда скучно с черно-белым, цвет - молодой и веселый, не знающий куда идёт, лунатик на радуге, и он обязательно вас предаст, не по злу, а из-за периодически возникающей инфантильности. Черно-белый - взрослый и сильный, наказывающий и надёжный, он - переодически поглощающая цвет, реальность, призванная соблюдать баланс между ясностью и мглой, потому как цвет - это лишь пьянящая многообразием быстроисчезающая иллюзия, часто своей неограниченностью закрывающая суть. А чёрно-белый всегда знает про эту иллюзию, и всегда понимает суть: дело совсем не в цвете, а в свете - который или есть или его нет, и только черно-белый несёт это знание, и только он расскажет как поглощать и как отражать, что и является настоящей игрой жизни с нами, и только это нас меняет, и только это нам принадлежит.
Живя здесь, всегда ощущаешь эту разницу между осенне-зимним чёрное-белым и цветным весенне-летним мирами.
Цвет непредсказуем - ты никогда не поймёшь что получится после смешения всего в картинке, и только в черно-белом все предельно понятно: как ни смешивай - получишь серый: бесконечная глубина пятидесяти ли сотни ли тысячи ли, не имеющих имени и подходящих ко всему, оттенков серого.
В цвете нет памяти, в сером нет имени.
Все что даёт, обязательно забирает, то что отбирает - обязательно даёт.