Приветствую моих глубокоуважаемых читателей на страницах, пожалуй, одного из лучших каналов про путешествия, Слон Медвед. Сегодня расскажу про железнодорожную станцию Сочи, которая находится в прекрасном южном городе с одноимённым названием.
На улице Горького, что в самом центре Сочи, стоит один из самых красивых вокзалов, которые мы видели за много лет путешествий. А вокзалов я, поверьте, повидал немало. Представляет он из себя не очень большой комплекс зданий, выполненных в стиле "сталинский ампир" и расположенных на площади 0,6 гектар.
Прежде чем превратиться в один из символов города, станция Сочи несколько раз менялась. В далёком 1923 году это была небольшая деревянная постройка.
Архитектором современной версии вокзала, введённой в эксплуатацию в 1952 году, стал Александр Николаевич Душкин. Помимо того, что это трижды лауреат сталинской премии, он известен своим участием в проектировании "Дворца Советов" - 415 метрового мегалитического сооружения, немного напоминающего Вавилонскую башню, с огромным Лениным на верхушке. К сожалению, или к счастью, этот проект так и не реализовали.
Центральным зданием архитектурного ансамбля является узнаваемая башня с часами, ставшая визитной карточкой города. Диаметр часов 5 метров, и оформлены они знаками зодиака. Причём расположены знаки (специально или нет) с ошибками. Изменена и структура знаков. Вместо Водолея, Тельца и Скорпиона на циферблате расположены созвездия Гончих Псов, Лебедя и Змеи.
Всё же сталинский стиль отлично подходит для объектов гражданской инфраструктуры. Везде светло и просторно, нет какого-то давящего ощущения. Да ещё и нарядно из-за обилия декоративных элементов.
Внимание к мелочам - особенность архитектуры того времени. Сейчас такое редко встречается.
Вокзальный дворик очень уютный. Совсем не скажешь, что это часть оживлённой транспортной артерии. Очень понравилась комбинация пальм и хвойных пород дерева. Для меня это одна из тех вещей, в которых и заключается неповторимая атмосфера Сочи.
Единственный не очень удобный момент: чтобы добраться до второго этажа, на котором расположен зал ожидания, надо преодолеть красивую и высокую лестницу. С большим багажом перемещаться не удобно. Никаких лифтов и эскалаторов в этом месте не предусмотрено. Видимо, чтобы не портить вид. В боковых частях здания эскалатор мы нашли.
Поднявшись по лестнице, попадаем в комнату ожидания. На потолке фигурная лепнина с полноцветными картинами. В галерее можно увидеть крупнее.
На лавочках вот такой новодел. К сожалению, искусственный и бездушный, но вид зала освежает.
На нижнем уровне кассы. В одном крыле на пригородные направления, в другом - на поезда дальнего следования. Обратите внимание на потолок. Роскошно.
На территории есть даже детская площадка.
А рядом скульптура из прошлого. Сзади вы видите попытку вписать эскалатор в образ старого памятника архитектуры. Попытка не очень удачная, на мой взгляд.
Ну и платформы покажу. Они обычные, как и на любом другом российском вокзале.
Вцелом здание, конечно, прекрасное. И, что самое главное, не очень обезображено современными реалиями. Поэтому смело приходите сюда, как в музей. Тут даже экскурсии водят за 300 рублей. Я же прощаюсь с Вами, увидимся на страницах моего журнала!
Если интересна тематика железных дорог, то посмотрите другие мои статьи:
***
Если понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.
Мои ссылки: