Найти в Дзене

Знаменитые трамвайчики Сан-Франциско. Рассказываю про самый популярный трамвай в мире

Небольшая статья про визитную карточку Сан-Франциско - канатный трамвай. Начну с того, что в Сан-Франциско, собственно, трамвайных систем - три. А именно: современный электрический трамвай Muni Metro, историческая линия электрического трамвая F Market Street и тот самый канатный трамвай, который вы можете увидеть на всех открытках и магнитиках. Сегодня я хочу немного рассказать именно о канатном трамвае. Сначала немного теории. Канатный трамвай представляет собой гибрид трамвая с фуникулёром. С фуникулёром канатный трамвай роднит то, что двигатель расположен вне вагона, привод осуществляется через трос от расположенного статически двигателя. В отличие от фуникулёра, где вагоны жёстко соединены с тросом, у вагона канатного трамвая закрепление с тросом осуществляется при помощи специального захвата. Таким образом, вагон может останавливаться независимо от движения троса и других вагонов. Такая конструкция отлично подошла под холмистый рельеф города. Когда мы пришли на остановку за билето

Небольшая статья про визитную карточку Сан-Франциско - канатный трамвай.

Начну с того, что в Сан-Франциско, собственно, трамвайных систем - три. А именно: современный электрический трамвай Muni Metro, историческая линия электрического трамвая F Market Street и тот самый канатный трамвай, который вы можете увидеть на всех открытках и магнитиках. Сегодня я хочу немного рассказать именно о канатном трамвае.

Канатный трамвай 1947 год. Фото из открытых источников
Канатный трамвай 1947 год. Фото из открытых источников

Сначала немного теории. Канатный трамвай представляет собой гибрид трамвая с фуникулёром. С фуникулёром канатный трамвай роднит то, что двигатель расположен вне вагона, привод осуществляется через трос от расположенного статически двигателя. В отличие от фуникулёра, где вагоны жёстко соединены с тросом, у вагона канатного трамвая закрепление с тросом осуществляется при помощи специального захвата. Таким образом, вагон может останавливаться независимо от движения троса и других вагонов. Такая конструкция отлично подошла под холмистый рельеф города.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Когда мы пришли на остановку за билетом (кстати, довольно недешёвым - примерно 6 баксов), нас ждала довольно большая очередь.

-4

Существует 2 вида кабельных трамваев: односторонние, которые ходят по линиям Powell-Hyde и Powell-Mason, и двусторонние, они ходят по линии California Street.

На двусторонних машинист переключает управление на рычаги с другой стороны вагона и, с помощью специального механизма, «схватывает» другой кабель, после чего трамвай готов ехать в обратном направлении. А односторонние трамваи на конечных остановках вручную разворачивают на специальных поворотных площадках.

-5

После разворота в трамвай набиваются люди. Кстати, по статистике, кабельные трамваи - это один из наиболее опасных видов транспорта по числу инцидентов в год и на милю пути. Их неоднократно пытались закрыть, но горожане их отстояли.

-6

Моторы, которые приводят в движение тросы внутри дорог, находятся на тяговой подстанции. В самой большой петле установлен трос длиной 7,5 километров.

-7

Машиниста такого трамвайчика называют грипмен. Он крепит вагон за трос специальным зажимом. На остановках трос отпускают и приводят в действие тормоза. Всё манипуляции производятся специальным рычагом. Мы во время поездки случайно задели этот рычаг и услышали от грипмена много нелестных слов)

-8

Специфика троса такова, что его трудно плавно закруглить. Поэтому на поворотных участках троса нет, а трамвай движется по инерции. Если по каким-то причинам на таком участке происходит остановка, то сдвинуться с места можно только с помощью специальной дежурной машины, которая просто толкает трамвай до начала следующего троса.

Устройство рычага машиниста. Фото из открытых источников.
Устройство рычага машиниста. Фото из открытых источников.

Экскурсия на кабельном трамвайчике - обязательный элемент посещения Сан-Франциско. Если не поместитесь внутрь, можно постоять на довольно больших подножках. Возможно, так вы даже лучше увидите город.

-10

На этом я заканчиваю рассказ о кабельном транспорте Фриско. У меня на канале много материалов об этом прекрасном городе, посмотрите их все. Возможно вы влюбитесь в него так же, как и я. Сделаете визу и купите билет на самолёт в город в стиле диско. Напишите в комментариях свои мысли, обсудим.

Мост "Золотые Ворота"

Музей механики на 45 пирсе

Морская прогулка под мостом "Золотые ворота"

Прогулка по Сан-Франциско

***

Если понравилось, подписывайтесь на мой канал, буду радовать вас новыми публикациями

Мои ссылки:

YouTube

Instagram

TikTok