Найти тему
"Между нами, дикарями"

«Из жизни векш»: 18 ноября

Оглавление
Бобрый час!

Пока что народ говорит, что Афтеефка будет сдана и упирает на то, что это умное решение сумел продавить гениальный Залушшный.

Нет, возможно, этот человек и гениален именно как военный – не мне судить, – но его распрекрасность мне кажется чрезмерно раздутой.

Другое уже не стала улавливать, ибо у нас тут тоже из под каждого плинтуса аналитик за аналитиком лезет и, признаться, надоели: хочется послать их в направлении первых четырех букв этого самого слова.

Сегодня пусть будет вечер работ Рембрандта – "Титус, сын художника"
Сегодня пусть будет вечер работ Рембрандта – "Титус, сын художника"

Папа+опричнина+дети=что?

«А если опричники повяжут папу с маленькими детьми, детей куда? На улице оставят???»

Жизнь показывает, что в текущей ситуации в принципе возможен любой вариант, поэтому лучше всего ориентироваться на то, что уже было.

А было то, что опричникам почти ничего не светит. Возможно, если они, скажем, расстреляют толпу, то их и осудят, но если разок простят, это станет допустимым для всех. Они пока что практически выше закона.

Что до детей, то пока подобных случаев не было, во всяком случае, информации о подобном у меня нет.

Но наиболее вероятное развитие событий выглядит следующим образом – глупым до невероятия.

  • Папа мужественно идет с детьми по улице в направлении камуфляных. Те, увидев бесхозного мужика и не имея под рукой альтернативного потерпевшего, останавливают его.
  • Мужик мужественно останавливается, после чего ему выдают повестку.
  • Тот, отведя диточо́к до школы, мужественно и законопослушно направляется в военкомат, откуда его посылают на медкомиссию, которую он с мужеством, достойным лучшего применения, зачем-то проходит, о чем сообщает в военкомат.
  • Дальнейший прогноз очевиден до рефлекторности.
  • Маме же придется ломать свои рефлексы и, горько рыдая, учиться водить детей самой.

Большинству, как я поняла, лучше помереть или стать калекой, чем нарушить привычные алгоритмы.

Муравейниковое мышление рулит!

"Ужин в Эммаусе".
"Ужин в Эммаусе".

Зарплаты воителей

Некоторые получают впечатляюще – около 120 тыс. денариев в месяц, включая то время, которое они проводят не на передовой.

Правда, из них они должны будут изрядно отстегнуть всем, кому надо отстегивать, плюс затраты на обмундирование и пр. Так что останется, думаю, никак не больше 80 тыс. Хотя, возможно, я слишком большая оптимистка.

Думаю, такие з/п являются одной из причин, по которой мужики все еще соглашаются идти воевать. В то же время есть информация от намного более многочисленных воителей, о том, что платят 30 тыс, а то и задерживают. Из них, разумеется, тоже нежно отстегивать.

Но и эта цифра довольно привлекательна, по крайней мере, для нашего городка, ибо 8–10 тыс. и 30 – это большая разница, при том, что на словах, тебе даже на питание не нужно будет тратиться.

"Портрет Яна Втенбогарта".
"Портрет Яна Втенбогарта".

Тюрьма против могилы

«Пишут в сети, что один немолодой мобилизованный отказался стрелять в русских, белорусов, так и сказал. Дали ему полгода тюрьмы. Родился он еще в советское время в Новосибирске.»

Если это правда, то немолодому крепко повезло. Ибо полгода отсидки – это ни о чем, по сравнению с гибелью или инвалидностью (и это не считая обилия хворей, которые оттуда привозят выжившие).

Вообще, пока молодым да глупым (хотя, судя по моему папе, последнее качество можно сохранить, даже при утрате первого) рисуют пафосные картинки с боевыми суперменами, которым не страшен ни враг, ни боевой простатит, реальность рисует совсем не радостную картинку.

Возвращаются помятые, постаревшие, с тем самым повальным простатитом, застуженными спинами и не только спинами, болями в сердце, в груди и где только ни попадя, обострившимися грыжами, ноющими связками, суставами и сухожилиями, порой с травмами оных. Да и зубов часто становятся меньше, ибо окопная стоматология, как и гигиена не всегда на уровне.

Правда, по последнему показателю сейчас еще неплохо. Вот во времена АТО, хотя по остальным пунктам было все же лучше, зубы улетали со свистом. Как я понимаю в результате жуткого пьянства. Можно и на вещества кинуть взглядом, но даже те, кто, как мы понимаем, к ним не прикасался и потом не тянулся, теряли зубы со страшной силой. Плюс алкогольный габитус. Сейчас все же такого нет.

Теперь пьянство перекочевало (складывается такое впечатление) из самих окопов в госпиталя, ибо синие как небо врачи уже натворили там таких ошибок, что просто рука-лицо, рука-лицо, товарищи! Чтоб такое учудить, нужно быть уже не «на пыдпы́тку», а просто «в хлам».

И я не уверена, что все случаи заражения крови удалось устранить, не устраняя больного.

До кучи добавляем то, что у многих идут ухудшения просто потому, что они изначально были больными, а там не получили нормального обслуживания, не проходили осмотры и пр.

Как называет таких несчастных, попавших в ее больницу, моя знакомая – «Герой Застуженные ко́ки» (вместо последнего слова несколько более конкретное, но чрезвычайно широко используемое слово).

И против этого полгода отсидки?

Конечно, в наших тюрьмах далеко не курорт и туберкулез по-прежнему действует, но, по крайней мере, если кто-то из зеков заплохеет, его в сопровождении двух красивых охранников везут в нормальную больницу.

И больными оттуда выходят не только лишь все. Обычно таковыми являются коренные обитатели тюрем, да и то чаще всего по причине крайне нездорового образа жизни, связанного с собственными действиями (водка, наркотики, чифир).

Так что полгода зоны – это, думаю, пугало для тех, кто хочет откосить, ибо у нас народ даже не пущенных в дело автоматов на опричнине боится больше смерти от вполне действующего минометного огня. А уж зона так и вовсе многим кажется приговором и крестом на будущем.

То, что многие т. н. «хозяева жизни» (особенно из 90-х) до того, как обрели «трон», учились жизни именно в этих «университетах», народ до сих пор не понял.

Так что напугают, думаю, многих, ибо страшных басен о жизни в тюрьме столько, что их даже сами бывшие заключенные развенчать не могут.

Справедливости ради: некоторые (очень немногие) возвращаются назад и в самом деле здорово улучшив свое физическое состояние. Но это не предпенсионеры, которых бросают «на мясо».

Обычно это мужчины 30–40 лет, уехавшие квёлыми поросятками, а вернувшиеся подтянутыми молодцами, с нередко хорошим, как это ни странно, блеском в глазах.

Но таких сейчас все меньше и меньше. Пик был прошлыми летом-осенью, когда ими просто полнились улицы. Сейчас, наверное, где-то около 5%.

"Автопортрет в восточной одежде с пуделем у ног"
"Автопортрет в восточной одежде с пуделем у ног"

Отчисления на Вэсэу

«Факт, что многие опушняне (добровольно=принудительно) - отчисляют часть заработка на нужды в армии.»

Добровольно жертвуют многие. И все больше возмущаются тем, что пока они ертвуют своим малым, кое-кто жирует и ничего отчислять не желает.

Принудительное отчисление (ибн Законное) у нас есть с начала АТО: налог на армию берется сразу.

"Портрет старика".
"Портрет старика".

Судьба «человека»

«У нас обсуждают, сколько протянет Зе. Запад вроде бы он уже не устраивает, но и просто укокошить его низяя, не благородно это будет выглядеть, должен закончить жизнь героем, чтобы потом молиться на него, как на икону.»

Сейчас сделать из него героя – это гравицаппу надо иметь.

Тогда да, можно и нимб посмертно пририсовать будет.

Но не похоже, чтобы Запад пытался его героизировать. Возможно (пока что, по крайней мере) им тоже более выгоден Гнилой Зе, нежели Нимбизированный.

"Падение Амана".
"Падение Амана".

Зомбоженщины и зомбоящик

«С женщинами 50+ вс просто. Они основные зрители телевизора. Когда много смотришь телевизор, голова становится квадратная.»

Не получается. Мужчины этой возрастной категории смотрят ящик (под ним подразумеваю вообще все СМИ) не меньше своих супруг. А уж сколько его смотрят пенсионеры обоих полов трудно передать: они постоянно онлайн.

Но почему-то выделяется только эта возрастная категория и именно женщин.

«Я хоть и мужчина, но принадлежу к группе от 50 до 60..)
Делаю вывод - это те, кому перестройка и развал Союза молодость испортили!)) А 90-тые ещё и планы перечеркнули..)»

Думаю, не так. Просто потому так думаю, что до Майдана никакой злобы на Союз и даже 90-е от них видно не было. Люди как люди были.

«"Почти все эти гении, кстати, женщины. Почему – загадка".
Никакой загадки. Всем известно, что опушкинские жинки - это самки богомола. Сначала спариться, а потом отгрызть мужику бошку и отправить его гнить в навоз шоб польза была.»

А вот здесь я, кстати, особо спорить не стану: использование мужика в самом практическом смысле, для наших женщин – обычное явление. Не для молодых, но для того поколения это было очень частым. Не для всех, разумеется и, наверное, не для половины, но для четверти, думаю, точно.

Только все равно не понимаю, почему такое узкое возрастное окно и где были все эти людоедскиие признаки раньше.

Кстати, не все из этих людоедих являются «богомолками». Некоторые вполне хорошо живут со своими мужьями.

В общем внятного ответа пока не видно. Да и не факт, что он должен быть.

"Портрет пожилой женщины".
"Портрет пожилой женщины".

Крок, мороз

«иду на пробежку, буду Крока вспоминать, как ему там?, У нас, уже мороз.»

У нас еще не мороз, но движется к нему. Кроку это ни о чем. Он вообще сумел собрать из этого пользу и для себя и для нас. Правда он снова изменился, но это не впервой. Так что я теперь буду «опять замужем»: приспосабливаться к модели «Крок 2.0.» Хотя это, наверное, уже 5.0 или где-то так.

Однако хочу предупредить на будущее, что нами принято решение свести к минимуму освещение наших четырех личностей.

Получается пока не очень, но будем стараться.

И если благоверный соблаговолит что-то написать, я буду это редактировать таким образом, чтобы повествование шло от моего имени.

Так что теперь Оса будет Крокосо́й или Кро́косом.

"Заговор Батавов".
"Заговор Батавов".

Стрельба в центре города

«Дом профсоюзов тоже в центре города, ….. и что??!»

Логично. Правда отличие в том, что это все же не понравилось абсолютному большинству местных, а власть, пользуясь революционными беспорядками просто свалила вину на вас, на единомышленников пострадавших и даже на них самих непосредственно.

Оно, конечно, белыми тросами было шито, но народ по большей части поверил.

Если же стрельбу откроют именно военкомы, да еще не на фоне всеобщего воодушевления, а совсем наоборот, то реакция моет быть какой угодно.

Впрочем, может быть всякое. Особенно, если учесть, что наш НепоймиЧегоГарант, похоже, всё больше теряет связь с реальностью.

Смотрим...

"Девушка в окне".
"Девушка в окне".

Отдых

«Отдохните от нас!) Только белок постите, чтоб мы знали, что всё у вас в порядке.»

Да я не от вас устала, а от обилия дел вообще + внимание на то, что раньше вообще обходила десятой дорогой. Я имею в виду, что раньше мне было плевать, что там говорят посторонние. А теперь ушки на макушке держу.

Между тем нити нашего внимания – как трубы, по которым приходит или уходит сила. Чаще уходит. Посему одним из ключевых факторов любого роста (и личного и профессионального) мы считаем оптимизацию работы внимания, чтобы силы куда попало не утекали.

Вот не раз нас спрашивали, что планируем на будущее. Не знаю, как насчет планов, но очень хотелось бы снова выключить внимание с этого направления и перенести на другие. Но пока погодю.

"Портрет Марии Трип".
"Портрет Марии Трип".

Деревянная до жути голень

Абзац на эту тему превратился в статью, которую я выложила на другом нашем канале. Интересующихся милости просим СЮДА.

"Портрет мужчины в 41 год".
"Портрет мужчины в 41 год".

Папа, дедушка…

«Не могу поверить в эту дикую трансформацию , наверное, достаточно разумного мужика. Вот , скажите, Оса, неужели отец, условно с 91 года стал вот таким....патриотичным?»

Нет, не с 91-го, а с 2015-го. До этого от русских себя не отделял.

Объяснение трансформации недавно слышала от Ухти-Тухти, хотя она и не думала ничего объяснять, просто констатируя факт:

«Эх, раньше, помню, мы с дедушкой каждый вечер смотрели фильмы про Шерлока Холмса, или по Агате Кристи или про животных, а теперь у него новости, новости, НОВОСТИ».

И что удивляться-то? Посмотрите на те ментальные трансформации, которые произошли в народе в царствование последнего императора. Примерно то же самое. Причем трансформировались кто куда, но все радикально.

Думаю, здесь нет ничего удивительного.

И другой коммент на эту же тему:

«да ладно, там вполне возможно не он такой, а дед. Как-то Оса писала, что дед пострадал от репрессий. Вот, возможно, от него такое к нам отношение.
Потому опушняне и отличаются от Нас именно этим. Мои Дядья, Сыновья раскулаченых, пошли воевать в 41 ом, не отделяя себя от власти и страны.
А тут, Оса подтверждает, тут другое.»

Вот о моем дедушке попрошу не фантазировать.

Вы сейчас занимаетесь тем, же чем занимаются альтернативные историки, которые сначала высказывают всего лишь допущение, а через страницу ссылаются на него уже как на непреложную истину.

Вся разница в том, что вам хватило пары абзацев, в рамках которых было сначала высказано предположение, что корни могли уходить в деда, а потом уже был сделан вывод, что именно этим опушняне и отличаются от «Нас».

Только, если бы этот вывод высказали в лицо покойному деду, это следовало бы сделать не тогда, когда он косу затачивал.

"Мужчина в доспехах".
"Мужчина в доспехах".

Раз уж зашла речь

За кого был мой дед? Отделял ли он себя от власти и народа?

На этот вопрос ответить сложно, ибо говорил он крайне мало. Есть только то, что рассказала более говорливая бабушка и те капли, что были рассказаны им и односельчанами.

Родился поздновато, чтобы помнить царскую власть. Наверняка слышал, что она была плохой. Верил ли в это – никто не знает.

Но успел застать рассказы как о жестокости красных, так и о жестокости белых. Возможно, и о других тоже слышал, ибо у нас здесь «цветовая палитра» была зело разнообразной.

Жизнь была не сахар, но была. Правда некоторых неблагонадежных (как кому-то показалось) будущих родственников комиссары зарубили, а кто-то, видя это, с ума сошёл, но то такое: скидываем на время.

Потом был голод. Кое-как уцелел. Винил ли власть – не знаем. Были только редкие рассказы о том, как тогда ценили любой мусор, который можно было съесть, как даже из-под снега что-то выкапывали, какой вкусной была, кажется, свекольная ботва, когда ее мама отварила, как умирали родственники и односельчане. Кто в этом виноват – не говорили, все заслоняло горе и проблески радости от той же ботвы.

Период репрессий описывался смутно и вяло: кого-то увозили и их больше не видели. Посадили - да и посадили. А за что - да кто его знает? У Крокодиловой родни в этом плане пожёстче было, хотя дело и было на Урале.

А потом началась война. От чего там дед себя отделял и от чего не отделял, история умалчивает, но на фронт пошел. Всю войну был в составе, как бы сказали сегодня, ДРГ, только на конях.

Не факт, что он любил советскую власть, но факт, что мог переметнуться к немцам. Но не переметнулся.

Да и дед видел жизнь без прикрас, насколько известно. И ему была известна не только жестокость Советской власти, но и немцев, от которых тоже погибли некоторые родственники. И не за то, что они коммунисты были, а просто потому что веселым арийским парням повеселиться захотелось. А то, что они ребенка по приколу пристрелили – то такое.

Почти вся война прошла в тылу врага, где они совершали кавалерийские налеты на позиции. Когда от группы оставалось то ли 30, то ли 50 процентов – назад через линию фронта на пополнение и обратно.

О самих боях рассказывал мало, и не было там ни Ярости благородной, ни чувства ответственности перед Социалистической родиной, ни сострадания к изувеченному противнику (ну, вы же понимаете, мы – украинцы – не знаем этих чувств: мы только репрессии помним и обиду копить мастера).

Были краткие рассказы о том, что взрывали, что следовало взорвать и рубили всех, кого можно было зарубить. И как потом пытались унести ноги от вражеской авиации, от которой даже в лесу с конями было не спрятаться, а в чистом поле и подавно. И как скакали под бомбежкой кони без седоков, и как рядом скакала застрявшая в стременах половина товарища.

О большем предпочитал не говорить. И не славил он ни Сталина, ни Ленина, ни Хрущева, ни кого вообще. В День Победы молча опрокидывал стопарь или больше.

В деде было очень мало тепла, и веры, похоже, тоже не было. Даже в труд верил не особо, зная, что его плоды достаются трудящемуся не всегда.

После войны весь в наградах и с ранениями, но довольно целый вернулся на обезмужиченную родину, где его сделали главой, скажем так, своей местности.

И все было хорошо, пока власть не приказала сдать все зерно на благо народа. Но дед знал, что односельчан ждет голод и некоторые зиму снова не переживут. В течение одной ночи собрал людей и раздал им все, что было, приказав спрятать получше.

Пошел под суд за преступление против народа. Но сделали скидку на то, что очень уж заслуженный и героический. Обошлось увольнением.

Кстати, а как вы, дорогой читатель, поступили бы в такой ситуации, чтобы не отделять себя ни от власти, ни от народа?

Раскаивался ли в этом мой дед? Он об этом не сообщал, но, уверена на 99%, что не раскаивался. Он видел смерть не раз и уж собственной смерти точно не боялся. А когда один молодой да откормленный как-то попрекнул его этим должностным преступлением, он его просто чуть не убил: у деда был свой кодекс вместо уголовного.

Дальше жил как все. Много пил, потом бросил и просто много работал. При всей своей жесткости, почему-то помогал другим. Все так же молча, как и всю свою жизнь.

Развал Союза встретил без слов, как и приход новой власти. До майданов не дожил, но, уверена, что и они не обманули бы мрачный взгляд старого кавалериста, похоже, более верившего коням да своему коту, чем людям с трибун.

Мне кажется, что он вряд ли был вообще склонен винить какую-то власть. Скорее всего, он просто знал по опыту, что жизнь другой не бывает, а если и бывает, то недолго. А что толку винить жизнь?

Книги любил. Газет никогда не читал.

На его фоне мой папа – наивный восторженный подросток, увидевший конфетку в руке взрослого дяди. Хотя дедушкой очень гордится.

Я бы очень хотела залезть в голову моего деда, с которым всегда ощущала какую-то странную близость, хотя он меня почти и не замечал. Постоянно порывалась поговорить с ним. Но, увы, он ни с кем близок не был.

Так что дедушку просьба не трогать.

До встречи!