Я много раз слышал фразу: «Если вам нужно кому-то объяснить что-такое рок-н-ролл, то просто включите Rolling Stones». Признаюсь, склонен разделять этот довод, но дополнил бы его, что лучше не только послушать, но и посмотреть живые выступления Rolling Stones, чтобы впечатление было ещё более ярким.
Концертных записей у этих ребят огромное количество, поэтому выбрать какую-то одну дело не праздное, да и зачем? Но сегодня всё же остановимся на шоу 1981 году, не потому что она лучше других, а исключительно по прихоти автора материала. Надеюсь вы простите мне это самоуправство.
Пятница, 18 декабря 1981 года. К тому времени, когда Rolling Stones добрались до Колизея в Хэмптоне, штат Вирджиния, они завершали своё самое продолжительное на тот момент американское турне.
Stones выходят на сцену, когда стихают звуки песни Дюка Эллингтона Take The A Train. И начинается шоу Кит, Ронни, Чарли и Билл играют вступление Under My Thumb, а после появляется Мик в лиловом костюме. После этих вступительных секунд остановиться уже невозможно.
Сет-лист из 25 композиций просто пир для фаната. Уже первая пятёрка композиций сбивает с ног. От Under My Thumb они сразу переходят к When The Whip Comes Down (Джаггер с ритм-гитарой) из Some Girls с великолепной соло-гитарой Кита; Затем Let's Spend the Night Together и Shattered, которую Стоунз играют с такой скоростью будто за ними гонятся.
Последним вышедшим к тому времени альбомом был Tatoo You (1981), так что в сет-листе ему отведено целых шесть композиций, а начинается «презентация» новой работы с Neighbours с соло-партией Ронни Вуда и роскошным саксом. Первый эпизод концерта завершается джемом Just My Imagination, в котором Мик вновь берёт в руки ритм-гитару.
Следом идут редкости: кавер на Twenty Flight Rock Эдди Кокрана и хит Miracles - Going To A Go-Go, обе композиции должны были выйти на альбоме Still Life (1981), но увы… и действительно увы, потому что Still Life, на мой взгляд, концертник достаточно пресный и возможно эти два номера добавили бы ему жизни.
Здорово, что даже считающийся не самым удачным в дискографии группы альбом Emotional Rescue (1980) получил свою долю внимания (композиции Let Me Go и She’s so Cold). На Let Me Go Джаггер выходит «в народ», пробегая по периметру стадиона на радость сидящим в первых рядах.
Time Is on My Side, Beast of Burden (вновь супер партия саксофона) и начинают расслабленную часть сета. Роллинги джемуют и наслаждаются, давая развернуться своим коллегам по духовой секции, особенно Бобби Кизу, который исполнял партии в Waiting On A Friend, записанные самим Сонни Роллинзом.
Когда тур начался, единственным дополнительным музыкантом на сцене был бывший клавишник Small Faces Иэн МакЛаган, но после трех концертов к нему присоединился саксофонист Эрни Уоттс, а с конца октября и Бобби Киз, чтобы усилить духовую секцию. Также в состав сайд-менов пошёл «шестой» роллинг – Иэн Стюарт, к сожалению это стало его последним турне с коллективом, в 1985 Стюарт покинет этот мир.
Конечно тогда никто о подобном и помыслить не мог, каждое шоу было большим праздником, а шоу в Хэмптоне стало праздничным вдвойне, поскольку именно в этот день Киту Ричардсу исполнялось 38 лет, в честь чего Джаггер спел Happy Birthday и усутпил микрофон Ричардс для исполнения Little T & A.
Финальная часть концерта начинается с почти восьмиминутной Miss You и завершается одним из лучших концертных номеров группы – Jumpin’ Jack Flash.
Больше двух часов группа отработала на сцене, особенно хочется отметить Мика Джаггера, похоже что он не останавливается ни на минуту: бегает, прыгает, катается по сцене, заводит зал. Что сказать, фронтмен на все времена.
На и выходи на бис, во время которого исполняет конечно же (I Can't Get No) Satisfaction. И вроде бы всё, но нет, дух рок-н-ролла настолько заразил толпу, что один из фанатов выбегает на сцену и устремляется к Джаггеру, пока путь ему не преграждает….гитара Кита Ричардса.
Кит:
Охрана сработала медленно, и я увидел, как какой-то парень направлялся прямо к Мику, я не увидел никого между ним и Миком; понятия не имею, что этот парень собирается делать. Все, что я знаю, это то, что я должен предотвратить это, и у меня в руках есть оружие. И знаете, после того как я заехал ему по голове эта чертова гитара оставалась настроенной, лучшей рекламы для Fender я бы не придумал.