Найти в Дзене
Денис Никитин

Братья Купелины. Глава 3 (Рассказ)

Мои рассказы, стихи и т.д. (Здесь список всех моих произведений с ссылками) жмите на ссылку выше
Мою книгу "Джин и другие рассказы о счастье"
можно приобрести на Wildberries.
и на Озон "Джин и другие рассказы о счастье" (на Озон не всегда есть книга в наличие)
"Братья Купелины" начало рассказа (жмите на ссылку)
Предыдущая Глава 2 (жмите на ссылку) ...
Глава 3
Последняя встреча
- Вот, брат, мы и встретились, - деловито сказал Эрик.
Он пожал руку младшему Купелину и пригласил его в гостиную. При входе в огромную комнату, справа, высокие окна скрывались за плотными бордовыми шторами. Видимо у хозяина не возникало никакого желания любоваться пасмурным осенним вечером. Гостиная представляла собой кабинет с невероятной библиотекой, которая занимала всю противоположную окнам стену. На полках стояли классические произведения самых значимых авторов мировой литературы. Сразу у входа, ближе к окнам, расположился дубовый стол с креслом; в дальней части гостиной у окон стоял массивный кожаный
Фото взято из интернета
Фото взято из интернета

Мои рассказы, стихи и т.д. (Здесь список всех моих произведений с ссылками) жмите на ссылку выше
Мою книгу "Джин и другие рассказы о счастье"
можно приобрести на Wildberries.
и на Озон "Джин и другие рассказы о счастье" (на Озон не всегда есть книга в наличие)

"Братья Купелины" начало рассказа (жмите на ссылку)
Предыдущая Глава 2 (жмите на ссылку)

...
Глава 3
Последняя встреча

- Вот, брат, мы и встретились, - деловито сказал Эрик.

Он пожал руку младшему Купелину и пригласил его в гостиную. При входе в огромную комнату, справа, высокие окна скрывались за плотными бордовыми шторами. Видимо у хозяина не возникало никакого желания любоваться пасмурным осенним вечером. Гостиная представляла собой кабинет с невероятной библиотекой, которая занимала всю противоположную окнам стену. На полках стояли классические произведения самых значимых авторов мировой литературы. Сразу у входа, ближе к окнам, расположился дубовый стол с креслом; в дальней части гостиной у окон стоял массивный кожаный диван с журнальным столиком, рядом находился барный шкафчик; из стены, которая соединяла библиотеку и окна, потрескивал поленьями уютный камин. Над камином висела инсталляция из золота и платины известного современного мастера. Эрик уверенным шагом направился к бару. Ловким движением он поставил два бокала на столик и начал рассматривать бутылку вина.

- Мы давно не общались, в том моя вина. Позволь всё же угостить тебя изумительным напитком. Я купил его на аукционе. Оно обошлось мне…, - Эрик задумался, - впрочем какая разница.

Он криво улыбнулся и полез за штопором.

- Смотрю литературы у тебя не мало. Философы, мыслители, классика…всё ли ты это прочитал? – спросил Ярик, восхищаясь коллекцией.

- Почти все прочитаны, по крайней мере большая их часть, - усмехнувшись ответил старший брат, - Людям сейчас лень читать книги, лень думать. Они не хотят мыслить. Тем лучше для тех, кто читает и размышляет.

- Чем же лучше?
- Тем, что таких легко облапошить, - со злорадством ответил Эрик.
- А не лучше ли, чтобы было больше людей мыслящих?
- Зачем?

- Общение стало бы куда интереснее, если каждый делился своим большим опытом и богатыми знаниями. Мне нравится учить других. Это особое удовольствие, когда видишь, что смог наделить знаниями другого человека. И я всегда с восхищением слушаю истории интересных мне людей, - спокойным тоном поведал младший Купелин.

- Ага. Великолепно! Только порой эти же знания могут применить против тебя, - парировал Эрик.

- Такое тоже возможно, если человек недобросовестный. Среди моих учеников я не встречал подобных негодяев.

- Повезло тебе. А я, братец, за свою жизнь столько их повстречал, что могу ими с лихвой с кем-нибудь поделиться, - злобно усмехнулся старший Купелин.

- Спасибо, не нужно.
- А что же так не нужно? Привык, чтобы всё к тебе само текло, да? – вырвалось у старшего Купелина.

Он давно хотел это сказать, но братья перестали общаться. И вот выдался подходящий момент.

- Это не так…

- Ты не знаешь какого это, довольствоваться крохами родительской любви. Они лишь тебя любили; любили так, как полагается родителям любить своего ребёнка. Как же не любить такую милашку с ангельским личиком? – сказал Эрик, пытаясь сделать невинное выражение лица, - а я всегда для них был бракованным. Будто им чужого ребёнка подбросили. Мать с отцом словно вынуждены были меня содержать. Я их обременял. Когда я стал соображать, что к чему, то почувствовал это. С твоим же рождением их лица просияли. Они лелеяли тебя; гордо всем демонстрировали своё ненаглядное чадо; старались тебе угождать во всём, в чём это было возможным. Родители были такие счастливые. И ты…ты словно ангел озарял своей улыбкой всё вокруг; каждого, кто с тобой находился рядом. А я? Я стоял в стороне и наблюдал. Наблюдал, как вся родительская любовь до последней капли хлынула на моего маленького братца. Мне ничего не перепадало. Косые взгляды и подачки; упрёки, чтобы я не мешался под ногами - вот чего я был удостоен. Когда я смотрелся в зеркало, то понимал окружающих и родителей. Что может вызвать, кроме презрения, худощавое длинное лицо с большущими глазами, в которых навсегда поселился меланхолический взгляд? Внешность бывает обманчива. Да-да, всем известна эта банальная и избитая истина. Но почему-то милому личику многое прощается, даже самые скверные поступки сглаживаются красотой и обаянием. Урод же и со светлой душой всегда останется в тени, какие бы он не совершал замечательные подвиги. Мне всегда было интересно, сможет ли почувствовать человек с ангельской внешностью ту боль и страдания, которые терзают изгоя? Нет…не просто выразить своё понимание и сострадание для галочки, а именно окунуться с головой в омут страданий… дойти до дна и измерить всю глубину невыносимой душевной боли.

Эрик из спокойного состояния перешёл в возбуждённое так быстро, что сам был удивлён произошедшему. Он посмотрел на пустые бокалы на столе и кинул взгляд на бутылку, которой размахивал во время своей тирады.

- Зря ты так думаешь. Я чувствовал твои страдания всей душой; каждую мелочь я пропускал через себя. Именно поэтому я тебе улыбался больше, чем остальным. Я же видел, как от этого твоё угрюмое лицо прояснялось…что и меня самого очень радовало. Я боялся с тобой разговаривать о твоих переживаниях. Мне казалось, что с тебя и того довольно; что они давят на тебя тяжёлым грузом, а разговоры об этом только погрузят тебя в бо́льшое уныние. Мне же хотелось наблюдать твоё счастливое лицо, - высказался Ярик.

- Тебе легко говорить, тебе всё само в руки шло, - сухо сказал старший Купелин.

Он поставил бутылку рядом с бокалами.

- Ты ошибаешься. Просто я реагирую на неудачи и проблемы иначе. Думаешь мне было легко ухаживать за больными родителями? Ты уехал, пропал…тебя вообще не коснулись хлопоты, - высказался Ярик, - ты не знаешь, как страдали родители после твоего отъезда, - добавил он.

- Правда? Прямо-таки сразу, как я уехал, они стали слёзы лить? – с упрёком крикнул старший Купелин.

Он хотел откупорить бутылку, но негодование взяло верх и он включился в диалог. Два пустых бокала поблёскивали на столе.

- Ты прав, не сразу…прошло довольно много времени…но они прозрели…, - промямлил Ярик.

- Ах прозрели?! Тогда это меняет дело…видно узнали обо мне из новостей, что я всё-таки чего-то стою, - всё с той же интонацией продолжал диалог Эрик.

- Они осознали, что уделяли тебе мало внимания…

- И что?! Я должен был к ним тут же прилететь и обнять? Что они знают о страданиях? Что ты знаешь о страданиях? Никто из вас не знает какого быть пустым местом; быть тем, кого не любят и даже не замечают…
Только с твоим появлением на свет я сделал глоток свежего воздуха, наполненного интересом ко мне. Благодаря тебе я окончательно не зачах ещё в детстве; лишь твоя дружба и отношение ко мне давали мне силы продолжать свою никчёмную жизнь. Что касается родителей, то они сами виноваты. У них было достаточно времени для того, чтобы прозреть и осознать…мне ничуть их не жаль; мои страдания их не трогали, почему я должен за них переживать? Я заметил, что человеку свойственно прозревать в тех случаях, когда ему это выгодно и удобно, - выплеснул накопившееся негодование старший Купелин.

Младший спокойно предоставил брату возможность высказаться.
...
Продолжение читайте в Главе 4 жмите на ссылку
Спасибо, что читали!
Читайте в удовольствие)))

Подписывайтесь на канал))

А также заходите:
Мой телеграм-канал "Литературный клуб "Лира"
t.me/denis_poetry

Группа вконтакте https://vk.com/club196394508