Мои рассказы, стихи и т.д. (Здесь список всех моих произведений с ссылками) жмите на ссылку выше
Мою книгу "Джин и другие рассказы о счастье"
можно приобрести на Wildberries.
и на Озон "Джин и другие рассказы о счастье" (на Озон не всегда есть книга в наличие)
Предлагаю вашему вниманию рассказ о двух братьях.
Можно ли оставаться человеком при любых обстоятельствах?
А нужно ли это делать?
На такие непростые вопросы героям рассказа предстоит найти ответы .
Глава 1
В восемнадцатилетнем возрасте Анатолий Купелин покинул родной дом, в котором родился и вырос. Переехав в начале восьмидесятых годов двадцатого века из небольшой деревушки в Санкт-Петербург, в те времена город назывался Ленинградом, молодой человек быстро освоился на новом месте и влился в городскую жизнь. Спустя несколько лет он окончил учёбу в ПТУ и устроился на завод в гальванический цех. Не забывал Анатолий и про личную жизнь. Среди всех женщин, с которыми доводилось видеться, больше всех ему приглянулась Людмила, продавщица из молочного отдела. Магазинчик находился недалеко от общежития, в котором обустроился Анатолий. Он часто наведывался в заведение за покупками и выражал симпатию Людмиле. Простая девушка с пышными формами мечтала о замужестве и заметила неравнодушие к ней молодого человека. Людмила с удовольствием приняла от Анатолия предложение выйти за него замуж. В середине восьмидесятых они поженились, переехали из общежития в коммунальную квартиру, а через год родился их первенец – Эрик.
Молодые родители обрадовались появлению ребёнка. Но радость вскоре прошла. Длинный вытянутый череп и большие впалые глазницы ребёнка не вызвали у отца с матерью большую любовь. Они предполагали, что пройдёт время и сын станет краше. Родители брезгливо смотрели на ребёнка, стараясь это всячески скрывать. Мальчик подрастал. В тихой небольшой комнатке коммунальной квартиры родители вели беседы между собой, иногда смотрели фильмы и юмористические передачи. Анатолий брал газету, когда Людмила уходила готовить ужин, стирать бельё или по другим домашним делам. Эрик чаще всего сидел на паласе и водил машинкой по ворсистому покрытию. Игрушек у него было немного, но его это ничуть не расстраивало.
- Толик, в кастрюле три котлеты на ужин осталось. Можешь взять себе две, а мне одной хватит. Нужно их сегодня доесть, чтобы не валялись. А завтра я приготовлю макароны по-флотски, - обратилась Людмила к мужу, вернувшись с кухни.
Анатолий хотел было сказать, мол, хорошо, но тут он споткнулся о сына. Тот играл с машинкой и поднял свои большие печальные глаза на отца.
- Про Эрика чуть не забыли, - сконфуженно ответил Анатолий.
- Ах, точно! Вот голова дырявая, совсем я замоталась, - оправдывалась Людмила.
Эрику шёл четвёртый год. Он думал, что все родители относятся к своим детям так, как относились к нему Анатолий с Людмилой. Конечно, ребёнок ещё об этом не мог серьёзно задумываться, но детское ощущение было такое. Эрику казалось, что родители занимаются своими «взрослыми» делами, а дети сами по себе. Родители только в крайнем случае должны обращать на своё чадо внимание, а всё остальное время ребёнок возиться с игрушками. Он не понимал детей в садике, которые делились впечатлениями о мультиках, так как никогда ещё их не видел. Причина была проста. Родители Эрика не хотели тратить время на мультфильмы и детские передачи, которые были им скучны. Чем дальше шло время, тем больше Эрик сталкивался с непонятными для себя ситуациями.
Однажды в выходной день семья вышла на прогулку. Июльская суббота выдалась солнечная. Это был редкий случай, когда Людмила держала сына за руку. А ещё в этот замечательный день ему купили эскимо. Мальчик так обрадовался, что кинулся в объятия мамы, но та сухо отстранилась. Тогда Эрик подошёл к отцу выразить свои тёплые чувства, но тот заранее показал жестом, что объятия ему тоже не нужны. Зато он потрепал сына по макушке. Эрик немного обиделся, но принял скупую любовь. Возможно он так и вырос бы, в неведении родительской любви, если бы не одно примечательное событие. В комнате появилась кроватка с братиком. Ярослав тоже родился в августе, как Эрик, только с разницей в пять лет. С этого дня родителей будто подменили. Они сияли и постоянно что-то лепетали. Людмила не отходила от колыбели, а Анатолий стал реже читать газеты, так ему понравился Ярик.
Мальчик притягивал к себе любого, кто находился с ним поблизости. Эрик увидел в брате друга, которого до сих пор у него не было. Дети в садике сторонились долговязого мальчишку со странным чудаковатым лицом. Как бы Эрик не старался показать своё добродушие, ничего путного из этого не выходило. Он ходил попятам за мальчиками и девочками, но те игнорировали его. Спустя некоторое время Эрик смирился со своей участью изгоя и стал играть в одиночестве. Вокруг раздавался заразительный смех ребят, которые дружно проводили время вместе. В такие минуты Эрику хотелось к ним присоединиться, но, помня безрезультатные попытки, он подавлял в себе злосчастные порывы. Вскоре мальчик привык к одиночеству. Появление же младшего брата на всех сказывалось благоприятно. Самый маленький Купелин не отвергал брата, чем и обнадёжил Эрика. Старший брат уже подумывал поделиться с малышом своими любимыми игрушками, но вскоре обнаружил, что подобных действий от него не требуется. Родители каждую неделю несли в дом новые игрушки. Кроватка была вся усыпана кубиками, погремушками. Эрик радовался за брата, что ему достаётся больше, чем ему. Где-то в глубине души всё равно возникал вопрос: «Почему мне столько не покупали?». Ребёнку казалось, что он слишком мал, чтобы знать ответ на подобный вопрос. Эрик радовался звонкому смеху Ярика, его милой улыбке и доброму взгляду. Спустя некоторое время младший брат встал на ноги, начал разговаривать. Ярик тоже любил старшего брата, как тот его. Для Эрика началась счастливая жизнь. Он впервые почувствовал от кого-то любовь и интерес к себе. Он даже приобрёл какую-то уверенность в себе. Родители всегда спрашивали, что хочет Ярик и редко интересовались мнением Эрика, но старший брат будто не замечал этого. Он во истину был счастлив. Эрик смотрел сквозь пальцы, когда соседи умилённо приветствовали его младшего брата, а его игнорировали.
- Здравствуй, Ярик! – весело крикнул дядя Вася из шестой комнаты, когда братья встретили его на улице.
Мужчина поздоровался с всеобщим любимцем и перевёл взгляд на Эрика, мальчик вопрошающе смотрел на взрослого, но тот лишь вяло махнул рукой.
- Побежали, - закричал Ярик, стукнув брата по плечу.
Задумчивость Эрика исчезла, он улыбнулся и принял приглашение младшего. Время шло своим чередом, мальчики превращались в юношей. Неудивительно, что Эрик испытывал проблемы в отношениях с противоположным полом. Девушки над ним посмеивались, тем самым принося болезненные страдания молодому человеку. Ярик же являлся полной противоположностью старшему брату. Он влюблял в себя всех окружающих. Помимо симпатичной внешности Ярик обладал ещё невероятной позитивной аурой. От мала до велика все к нему тянулись. Всем было настолько уютно в обществе младшего Купелина, что они ни на минуту не хотели покидать его. И в этом случае Эрик искренне радовался за брата, ибо Ярик любил старшего той настоящей братской любовью, которая есть в этом мире. Эрик ценил и дорожил ею. Он понимал, что Ярик – это единственный человек на планете, который его любит. Никакой зависти не было и в помине.
«Как можно завидовать тому, кого любишь; ты можешь только радоваться за него», - примерно так рассуждал Эрик.
После своего последнего школьного звонка Эрик отправился в Москву. Он не желал больше тесниться в комнатушке с родителями, которые его воспринимают не иначе как мебель. Сердце щемило от разлуки с младшим братом, но Эрик заглушил душевные порывы. Двенадцатилетний Ярик долго сжимал в объятиях своего неказистого брата. Эрик внимательно посмотрел на него, словно пытаясь хорошенько запечатлеть образ Ярика, и удалился из комнаты. Он не удостоил своим взглядом родителей, которые мялись, переступая с ноги на ногу. Юноша не обладал привлекательной внешностью, но был очень неглуп. По началу приходилось очень тяжело. Приехав в Москву, Эрик устроился курьером в службу доставки. Он работал от зари до зари, чтобы хватало денег на съёмную комнату и еду. Братья постоянно поддерживали связь друг с другом, что придавало Эрику сил. Больше семи месяцев они не могли видеться из-за работы старшего Купелина. Когда Эрик почувствовал финансовую стабильность, то сразу навестил Ярика. Он договорился с ним встретиться в парке, где они часто проводили время, когда были совсем ещё малышами. Какие приятные чувства испытали братья от долгожданной встречи. На Эрика нахлынула бурная радость с горькой ностальгией. Он вспоминал, как с братом прятался за большими дубами; как они кидались друг в друга опавшими листьями в золотую осень; как трепетно наблюдали за бумажным корабликом, плывущем по быстрому ручейку и т.д. Ярик одаривал брата своей фирменной лучезарной улыбкой, от которой становилось так тепло на душе, что хотелось творить добро для всех и каждого. Эрик привёз любимые конфеты Ярика. Старший Купелин прекрасно знал, что самое любимое лакомство для брата – это «Птичье молоко».
- Спасибо, - жуя конфету, сказал Ярик.
- Кушай, кушай. Специально для тебя привёз, - ответил довольным голосом Эрик.
Его кривая улыбка на длинном лице выходила крайне нелепой. Но то было внешне, внутри она ничем не уступала самой искренней и добродушной улыбке. Ярик уплетал конфету за конфетой и делился школьными новостями. С оценками всё было в порядке – пятёрки и четвёрки; с друзьями он проводил всё свободное время. Рассказывал про подружек, которые не давали ему прохода. Про родителей Ярик ничего не говорил, так как понимал, что данная тема слишком болезненна для брата.
- Приезжай почаще, - попросил Ярик, прощаясь с Эриком.
- Постараюсь, - пообещал старший Купелин.
...
Продолжение читайте в Главе 2 (жмите на ссылку)
Спасибо, что читали!
Читайте в удовольствие)))
Подписывайтесь на канал))
А также заходите:
Мой телеграм-канал "Литературный клуб "Лира"
t.me/denis_poetry
Группа вконтакте https://vk.com/club196394508