Найти тему
Толкачев. Истории

Международный фестиваль современного искусства ARTLIFE FEST 2023 – впечатление противоречивое

Речь идет о крупнейшей в России выставке искусства, прошедшей на прошлой ноябрьской неделе в Москве.

Тут тебе широкая география авторов – Россия, Словакия, Франция, Испания, Италия, Египет, Судан, Узбекистан, Китай, Армения, Мексика, Тайвань, США, Казахстан, Таджикистан, Аргентина. Хотя Европы и Японии не хватало.

Известные имена - Анастасия Ермакова, Константин Сапронов, Эмилио Каваллини, Алена Лавдовская, Дмитрий Лигай, Александр SubSensus, Анна Сладкова, Женя Дацко, Анна Майорова, Ло Чан Пэнг, Брайан Бэйли......

Еще бы!

Четыре работы для меня стали абсолютными фаворитами этой выставки.

Первая история о гармонии, которой можно достичь в этом мире.

Одно из чудесных произведений К.Сапронова. Я не мог оторваться, просто погружался в сюжет, как Алиса в Кроличью нору.

К.Сапронов
К.Сапронов

Вторая история. "Подсолнухи" Максима Моргунова, где в огромном мире художник изобразил сына с тоненькой удочкой у небольшого водоема. История о том, что есть рай на Земле.

-2

Третья история. Гималаи глазами русской художницы Анастасии Ермаковой.

Каждая картина как тибетская поющая чаша, чистая, звонкая и яркая.

И ее триптих.

-3

Четвертая история – это Дмитрий Лигай с шедевром, у которого я специально не смотрел название, чтобы найти свои идеи. Для меня это "Сладкие плоды цивилизации".

Д.Лигай
Д.Лигай

Я заметил, что техники выражения различны – масло, акварель, акрил, графика, коллаж, digital art, fashion-art. Формы отражения – картины, мудборды, цифровые и 3D панели. Да уж, любые, еще мелом и углем бы добавить...

Но с каждым шагом, я вдруг убеждался в странном чувстве, охватившем меня.

Наряду с шедеврами Сапронова, Ермаковой, Майоровой и Лигая большую площадь занимают, мягко скажем, плосковатые "шедевры" восточных художников, где многое напоминает фотомонтаж. Мне очень не хватило искренности. На мой взгляд, с увеличением возможностей, желанием пиара, удачной коммерции, искренность уходит из искусства, а тогда остается... Сами знаете.

Ну вот примеры. Сразу оговорюсь, я жанры не сравниваю, я об убедительности и искренности образа.

У мексиканской художницы П.Гузман есть интересные работы, но вот на этой девочка как будто радуется малому – цветку. Или радуется, что на нее обратили внимание?

Патриция Гузман
Патриция Гузман

Мне показалось, картина апеллирует к Мурильо.

Мурильо
Мурильо

Здесь как я понял, художник Уилл Юй хочет из меня выжать слезу сочувствия.

Но у меня мысль, что она в перед зеркалом ювелирной лавки.

У.Юй
У.Юй

Вот у Габриэля Метсю это получается, а у У.Юй как-то не убедительно.

Метсю
Метсю

Вот работы Цзе Гао, напоминающие первый опыт работы художника с позирующей моделью.

-9

"Не верю!" – напрашивается фраза Станиславского.

Чувства этой девушки , кроме желания выполнять команды художника, я так и не понял.

Соседство высокого искусства с сомнительным, сюжетного с бессюжетным – это тоже веяние времени?

Но есть такое понятие, как размывание ценностей.

И еще!

Тема этого фестиваля "Касание души" . А разве к душе можно прикасаться?