Продолжение разговора про то, как не быть глупцом. Совет первый в статье "Как стать умным?" заключался в том, что надо быть внимательным. Это во-первых. А во-вторых? А во-вторых, жить надо только для себя! Поясню.
Прямо очень коротко. Потому что эта истина неоспорима!
У меня есть многолетний опыт наблюдения за учениками успешными и "не очень". Кому, как правило, не удаётся учиться легко? Тому, кто учится не для себя! Любая работа, которую вы делаете "для дяди", выполняется "без подключения мозга". Если вы мне будете приводить примеры, когда как раз на полную катушку пашешь, если объявлено достойное вознаграждение. Да я не спорю! Ведь это самое вознаграждение стимулирует вашу мозговую деятельность, как морковка ослика.
Вы не можете даже представить (если вы, конечно, не учитель!), какое несчастье, беда и непосильная ноша для ребёнка учёба, когда он учится для папы с мамой. А вы представьте на минуточку, что делаете что-то для Великой Всероссийской Галочки. Много энтузиазма? Хочется поспать, погулять, попить, а то и... Очень хорошо думается о том, как от этого всего побыстрее отделаться, и совершенно не думается о том, как же всё это усовершенствовать, развить, улучшить. Не согласны?
А если согласны, давайте извлекать пользу. Когда вам нужно что-то сделать или понять, найдите ответ на простой вопрос: Вам для чего это нужно? Только уж необходимо собрать все свои внутренние интеллектуальные ресурсы, чтобы постараться увидеть не сиюминутный результат. Если вы заучили, например, таблицу химических элементов Менделеева, оно вам, может быть, конкретно и не пригодится никогда для дела. Но, во-первых, вы точно будете единственным среди своих знакомых, кто может этим похвастать. Во-вторых, вам обязательно в следующий раз будет легче запоминать какие-то простые схемы, потому что вы натренируете память. И не только зрительную. Потому что, мне кажется, невозможно запомнить периодическую систему химических элементов, не уловив хотя бы какую-то логику в их периодичности.
Напоследок совет родителям. Помните, вам не удастся убедить ребёнка словами и объяснениями в том, что когда-нибудь ему пригодятся знания, полученные в школе. Ему нужны конкретные примеры. Очень конкретные.
Буквально пару лет назад на экзамене по русскому языку несколько пятиклассников получили "неудовлетворительно" и были оставлены на "на осень". Когда они пришли на дополнительные занятия, я спросила: "Зачем человеку надо грамотно писать?" Я сама очень удивилась, но ни один из них не знал ответа на этот простой вопрос! А ведь и правда, вы когда в последний раз видели пишущего человека? В двух местах: в школе или в кино. А больше нигде! Зачем скажите этот дурацкий навык современному человеку?
И тогда я спросила: "А как вы думаете, что будет в самый первый день, когда вы придёте устраиваться на работу?" Они мне накидали множество ответов, и очень удивились, услышав, что им дадут лист бумаги и ручку, чтобы написать заявление. И задумались (по лицам было очень заметно), когда я предрекла множество ошибок в этом самом заявлении с плачевным результатом: "Вас не примут. Возьмут того, кто грамотнее напишет!" Ну, вы мне не поверите, что один из "двоечников" написал повторный диктант на "хорошо". Но это правда!
А какие вы приводили истории, чтобы побудить чадо к осознанному приобретению и развитию навыков? Пишите в комментариях. Вы ведь уже подписались на канал? Продолжение здесь.