Найти тему

Он вернется домой через 39 лет ...

Во время своего знаменитого Великого посольства в Англию, которое изменило судьбу России, Петр I сдружился с адмиралом лордом Крамартеном, благодаря чему он не только получил возможность изучать теорию кораблестроения у великого Энтони Дина в школе Королевской верфи в Дептфорде, но и познакомился с лучшими кораблестроителями того времени. Некоторые из них, Джозеф Ней, Ричард Козенц, Джон Ден, Ричард Броун, приняли его приглашение отправиться строить корабли на только что созданную Воронежскую верфь. Как известно, Россия сильно отставала в развитии от европейских стран и не имела своего флота.

Судьба каждого иностранца в чужом ему государстве удивительна и неповторима. Например, Джозеф Ней, покидая семью, показывал жене договор найма, составленный им с русским царем, сроком всего-то «на 3 года». Вернется домой он только через 39 лет.

Оказавшись в России, Джозеф начинает с того, что внедряет в русскую практику единую для всех английскую кораблестроительную терминологию, без которой проектировать и возводить «по науке» корабли было просто невозможно. После основания Санкт-Петербурга он служит при Адмиралтействе, передает свои знания русским ученикам и пишет учебное пособие по корабельным чертежам, которое положит начало русской школы кораблестроения.

Сложно даже представить морские победы русского флота на Балтике без многочисленных галер и 60-и и 70-пушечных кораблей, построенных мастером. Считается, что только больших линейных кораблей он построил не менее тридцати, параллельно присматривая за кораблями, которые возводили его ученики.

Не раз Джозеф порывался после завершения очередного судна вернуться домой в Англию. Однако, понимая историческую важность таких личностей для России, Петр I удерживал его значительным повышением зарплаты. В итоге, великий Ней прожил в Северной Венеции до 1737 года. Только тогда 70-летний мастер, получив пожизненную пенсию, отравился на родину.

Узнавайте Англию вместе с Державинским институтом!