Когда речь идет о развитии бизнеса "с нуля", то любой предприниматель будет стремиться задействовать все способы, чтобы сделать тот самый первый толчок для запуска потока продаж. Одним из таких способов на маркетплейсах являются самовыкупы.
- Если говорить прямо, то способ этот очень неоднозначный: есть большой лагерь селлеров, которые активно его используют, а другие являются ярыми противниками данного метода.
Сам WB негативно относится к такому способу продвижения, но поскольку в массах он по-прежнему популярен, то давайте разберемся в технических нюансах, чтобы, если вы и пользовались им, то максимально грамотно и безопасно.
В чем заключается принцип самовыкупов?
Маркетплейс, в первую очередь, заинтересован в продвижении товаров с высоким оборотом, но когда ты новичок и только зашел в нишу - откуда, собственно говоря, этот оборот брать?
Именно поэтому продавец, имея желание запустить поток продаж, идет на ухищрение:
- выбирает товар для самовыкупа;
- изучает, сколько подобного товара было продано у конкурентов за последние 2 недели;
- составляет график самовыкупов и, согласно им, оформляет заказы, которые потом забирает с пунктов выдачи, переделываем маркировку и снова пускает в продажу.
Какие ошибки приводят к наказаниям со стороны маркетплейса?
1. Разовый выкуп огромной партии товара.
Как вы понимаете, странно, если один человек заказал сразу 100 футболок одной модели. Конечно, бывают исключения, но они слишком редкие, чтобы маркетплейс не присматривался к этим ситуациям.
2. Товары покупают, а отзывов нет.
Пользователи маркетплейсов - активны, поэтому, если продажи есть, а отзывов нет - это признак насторожиться.
3. Неправильная подборка ключевых слов при запросе
Грубо говоря, если вы формулируете поисковый запрос один в один, как в вашей карточке товара - это бросается в глаза модераторам площадки.
4. Заказ товара с одного и того же ПВЗ
Алгоритмы понимают, что люди живут в разных местах даже в пределах одного города, поэтому такой фактор их насторожит
Как же минимизировать риски, занимаясь самовыкупами?
- Во-первых, нужно проанализировать ассортимент своих товаров и выбрать самые популярные.
- Во-вторых, нужно оптимизировать карточку товара под самый оптимальный запрос (он, как правило, состоит всего из 3-4 слов). Например: "шорты летние мужские".
- В-третьих, нужно потратить достаточно много времени на аналитику продаж у конкурентов в аналогичной категории товаров. Нам важно определить, какое количество продаж у них было в среднем сделано за последние 2 недели. Эту картину нужно четко понимать, потому что если вы выкупите у себя товаров больше, чем средний объем продаж - вы попали.
- В-четвертых, размер партии изо дня в день должен отличаться. Распределяйте количество товаров без какой-то закономерности - все должно быть максимально рандомно.
- Само собой, все заказы должны быть оформлены не только под разными учетными записями, но и под разными аккаунтами.
Являются ли самовыкупы панацеей?
Само собой, нет! Они не просто так запрещены площадкой, потому что сами маркетплейсы предлагают свои честные инструменты для развития селлера и это, в первую очередь, рекламное продвижение.
Сами маркетплейсы охотнее продвигают селлеров, которые в нее вкладываются, потому что для площадки это гораздо выгоднее (ведь дохода от этого намного больше, чем от обычной комиссии/логистики)