Знаете, вот есть поезда хорошие. Есть плохие! И замысловатые встречаются. А есть просто Сухумские. Просто поезда. В которых едешь и вспоминаешь юность прошедшую свою.
За этот год уже второй раз посчастливилось перемещаться по нашей стране Сухумским поездом. В начале июня месяца этого года возвращался с гастрономического фестиваля и попал в состав Сухум - Санкт-Петербург. А в этот раз Сухум - Москва. Кто их формирует и что за цели преследует неизвестно, но у них много общего. За июньский мой опыт можете прочесть в рассказе по ссылке, а мы продолжим за сегодня вести беседу.
Поезд прибыл по расписанию на станцию Ростов – Главный ранним утром. Шесть тридцать. Для успевания на него пришлось вставать дома в четыре утра. Пока умылся да перекусил. Вышел. Автобусы ведь утром хотят уж очень хорошо. И приехал на вокзал вместе с поездом.
Мой купейный вагон в этот раз третий с хвоста. Пока до него шел увидел один вагон СВ. Плацкартные и купейные вагоны. Сердце с замиранием смотрело на эти вагоны. Тут нет ошибки. Именно сердцем смотрел. Глаза боялся подымать выше колесной пары. Старенькие вагоны.
Но мне попался уж не совсем. Как в анекдоте:
Сидят два аксакала и своими беззубыми челюстями пытаются разжевать шашлык. Одному лет под сто. А другой его сын. Представляете возраст второго?
- Сынок, - спрашивает отец, - а ты хоть молодого барашка выбирал?
- Конечно отец! Ему было примерно 60 лет! Молодой совсем!
Вот такой и вагон. А были и еще старее. Немцы. Омендорфовские. И когда уже поехали, в процессе движения так и убедился в этом.
Молодящийся аксакал - вагон. Бежит себе. Ему тяжело. Помогают. Тянут. А он бежит покряхтывая. Хлопая плохо закрывающимися люками в купе. Получилось замкнуть со второго раза.
- На таможне ведь всё проверяют, - рассказывает проводник. Приходится им всё отрыть. А потом быстренько закрывать. Где получилось, а где и нет.
Такой бодрящийся старичок. Увидев свою проводницу, подтягивает обрюзгший живот. Хочет казаться молодым и сильным. Иногда это у него получается. А иногда нет. Где-то в углах уже проступает ржавчина. То дверь плохо закрывается проходная к туалету. Если дверь закрыли, то открывать сложно. Замки уже застекленели. Как суставы стариковские.
Женщина все это видит. Понимает и подыгрывает ему. Причесывает. Приглаживает. Бодрит его как только может.
Дедушка понимает, что он несуразный! Но таким его создали инженеры на Тверском заводе.
Когда открываешь дверь купе сразу видишь три сидячих места с одной стороны. И три с другой. Фонари ночные хитрые. Зачем они в купе? Старичок и не знает. Но зато удобно сидеть за столиком. Уровень хороший.
За спиной мягкие крышки полок, сам узнал случайно. Складывается впечатление, что конструктор, побывав на Западе решил у нас сделать мягкие сидячие вагоны. Но потом вспомнили, что делают купе. Добавили верхние полки. А чтобы нижнее стало спальным местом надо произвести манипуляции со спинкой. Отстегнуть ее и положить на сидушки.
Теперь уровень от пола стал выше. За столом сложнее сидеть и ноги слегка затекают. Не могут полностью упираться в пол. Становишься похожим на плацкартного верхнеполочника упираясь головой в верхнюю полку. Зато матрац крепко сидит в пазах полки. Как влитой. Никуда не убегает.
Звукоизоляция между купе очень хорошая. Слышны даже мысли пассажира за стенкой. Каждый раз, когда соседи открывают свои двери кажется, что они хотят ворваться в купе, где я лежу, протянув удобно ноги. Это вам не плацкарта, когда каждый проходящий хватается за ноги лежащего на полке.
Покрутил головой инженер. И от щедроты своей пририсовал в чертёж для слесарей одну розетку электрическую. Пусть путешественники радуются техническому прогрессу. Будет у них на четверых одно место для зарядки их гаджетов. Да и та под столом. И ближе к нижнему месту счастливому. Будут они теперь делить и её. С криками и воплями. Требуя внести правки в новые правила РЖД.
В составе 16 вагонов, как по номерам, так и по количеству вагонов. Нет вагона ни ресторана и буфетным не пахнет. Просто пассажирский поезд. Номер 305 едем мы опять. Уютно и тепло.
- А что ты хочешь от пассажирского поезда? - спросит читатель.
Действительно поезд мчится в чистом поле. Периодически в нём делая технические остановки.
Сразу после Новочеркасска их три и на целых 46 минут. Но это в расписании. Осенью нормально. А летом кондиционеры то выключают. Будет ещё перед Воронежем техническая остановка на 25 минут. Потом состав перецепят. И поедем в другую сторону. Но в Москву.
Всё время пугался мужика, стоящего перед окном. А это моё отражение в зеркале. Не привычно. До этого провел двое суток в плацкарте и изучал подробно новые правила проезда в железнодорожном транспорте. Да и в этот раз очень внимательно смотрел выполнение их. Буду о них рассказы свои вести.
Кто путешествовал этим поездом? Какие у вас впечатления? Пишите смело в комментариях!
Реагируя на мои статьи своими комментариями, вы заставляете меня лучше изучать материал и еще качественней писать рассказы. Прошу активно обсуждать тему публикации.
Обязательно нужен лайк! Вам просто отметить мою статью, а мне стимул для создания новых рассказов, новых возможностях вас удивлять. Подписывайтесь на канал. Подписчикам Дзен будет чаще показывать мои рассказы. И больше ничего! Ни рассылок, ни оповещений.