Найти в Дзене

Blackbraid. Blackbraid II (2023). Рецензия

Автор: Dмитрий Фомин

Жанр: black metal

Страна: США

Лейбл: self-released

Дата выхода: 7 июля 2023

Поклонникам и особенно «проповедникам» блэк-метала хорошо известно, что этот стиль возник как наиболее протестное и нонконформисткое явление, противопоставленное всему коммерческому на тяжелой сцене. С самого начала его отличали явная бескомпромиссность, жесткость и сырость, что должны были вселять в сознание обывателей тревогу и диссонанс.

Он бросал вызов не только лицемерной христианской морали, но и обличал всю гниль социума, срывая покровы лжи своей стихийной необузданностью. При этом, несмотря на свой андерграундный формат, «черный метал» получил распространение практически по всей планете, попутно обогащая свое звучание новыми атмосферными приемами и этническими элементами, оставаясь преимущественно мрачным, агрессивным и мизантропичным. Так что появление такого подвида как «индейский блэк-метал» было всего лишь делом времени.

В данном случае речь пойдет о проекте Blackbraid, который зародился в горах Адирондак, штат Нью-Йорк. Blackbraid – это детище музыканта Джона Кригера, который по происхождению является коренным американцем и происходит из народа ирокезов. Также он нередко использует псевдоним Sgah’gahsowah, что в переводе означает «ведьмин ястреб».

-2

Проект был основан в 2022 г. и сразу же дебютировал с полнометражным альбомом, который получил бесхитростное название Blackbraid I. Материал, представленный на пластинке, демонстрировал превосходное сочетание жесткого, но не лишенного мелодичности блэка, акустических проигрышей и этнических мотивов американских индейцев. В лучших традициях жанра все партии вокала и гитар были записаны Кригером самостоятельно; для записи ударных был привлечен Нил Шнайдер (Calling of Phasmic Presence, Diplegia, Vintertodt).

Релиз получил в основном положительные отзывы. Разумеется, после первой волны интереса, связанной в основном с «экзотичным» происхождением стаффа, слушатели прониклись глубже и отмечали не только оригинальность, но и общее качество материала – Sgah’gahsowahне стремился к подвальной сырости звучания, в отличие от формации Witches Forest из Иллинойса, которая работала в схожей концепции.

Успех первенца позволил Blackbraid выбраться на концертные площадки, где выступает в формате полноценной группы с сессионными музыкантами. Далее Кригер не стал тратить время понапрасну: уже год спустя он выпустил продолжение дебютника. Blackbraid II стилистически продолжил линию предшественника, но вместе с тем он выделяется эпическим размахом, продолжительностью и большей сложностью в структуре композиций.

В лирическом плане альбом продолжает воспевать старинные сказания и предания индейцев: повествует о духах древних воинов, несущихся по небу в раскатах грома; о тотемическом родстве зверя и человека; об индейских ритуалах, отправляемых при свете луны, когда исчезает грань между миром мертвых и живых, а человек сливается с дикой природой. Гимны древней крови вещают о бесстрашии и почитании смерти в бою, а трансцендентальные полуночные видения во время скитаний по лесистым горам погружают в глубины незапамятных времен, чье эхо доносится через родовую память.

Все это передано через монументальные развернутые музыкальные полотна, которые стали еще более насыщенными, многослойными и сегментированными. В основе их лежит вполне традиционный блэковый каркас с шероховатым риффовым чесом и гулкими ударными, в то время как пронизывающий скриминг Кригера отличается умеренным пафосом и берет на себя линию «сказителя». «Ведьмин ястреб» в очередной раз проявил недюжинное мастерство и превратил эти полотна в грандиозные саги, захватывающие и по-своему живописные.

Не менее важны для общего повествования уже ставшие традиционными инструментальные акустические интерлюдии, полные задумчивой созерцательности и безупречной этнической грациозности, за которыми проступают целые века истории индейских племен и родов, практически исчезнувших с лица земли. Присутствие таких отступлений необходимо, чтобы было легче разграничить основные главы повествования.

Здесь бескомпромиссный блэковый напор оттеснен точеными тремоло-текстурами, а вкрапления акустической гитары и флейты добавляют мелодиям воздушности. Альбом полон воодушевляющих воинственных мотивов («The Spirit Returns»), диких охотничьих инстинктов («The Wolf That Giudes the Hunters Hand») и величественно-степенных этюдов с развернутыми природными ландшафтами и этническими зарисовками («Moss Covered Bones on the Altar of the Moon», «A Song of Death on Winds of Dawn»).

Также встречаются крайне мрачные и агрессивные эпизоды с околотрэшевыми забойными ритмами и классическими хэви-метал-соло («Twilight Hymn of Ancient Blood») и более умиротворенные эпизоды с гипнотическими цикличными пассажами в духе атмосферик-блэка или даже каскадианской сцены («Sadness and Passage of Time and Memory»), которые еще сильнее подчеркивают оригинальность Blackbraid.

Ну, а чтобы понять, откуда произрастают корни «Черной косы», стоит обратить внимание на заключительный номер, который является ничем иным как кавером на нетленку Bathory. Здесь сразу же все становится на свои места. Не то что бы Кригер посягал на предтечу викинг-метала (все-таки его культура совсем иная), но в своем творчестве он сохранил схожий эпический размах, воинственность и магическую сакральность. И, как и легедарный Куортон, он в первую очередь вдохновлялся красотами родных лесов, гор и прерий.

Blackbraid II – это настоящий монумент северо-американского блэка в его корневой ипостаси. Свидетельство здоровых амбиций лидера проекта и его неустанного развития как композитора. Эту формацию стоит взять на заметку и пристально следить за ее творчеством, попутно отмечая, сколько последователей (а такие неизменно появятся) и подражателей она призовет к жизни.