После ухода отца Слава немного подождал, а потом начал поиски куклы. Он начал со спальни, где располагался шкаф с вещами матери. Молодой человек методично перерыл все отделения, вытащив одежду наружу, но так ничего не обнаружил.
— Боже... Сколько же барахла, — думал он, глядя на кучу хоть и добротных, но далеко не новых вещей, — и где искать эту куклу? Где?Квартира большая, вся заставленная мебелью, в которой собрано много всякого. Вон, один книжный шкаф чего только стоит! Битком набитый книжками! Если все это вытаскивать, времени уйдет немало, а надо успеть до прихода отца!
Слава сидел на полу среди кучи вещей и прикидывал, как поступить лучше, и вдруг вспомнил, что Абиджия ему говорила про амулет. Этот амулет вроде как должен указать, где спрятана куколка. Но как? Молодой человек дотронулся до груди, где на кожаном шнурке висел необработанный кристалл дымчатого кварца и решил просто походить по комнатам и понаблюдать, как кристалл будет себя вести.
С этой мыслью Слава кинулся сразу в отцовский кабинет, который оказался незапертым. Максим Викторович очень спешил и забыл закрыть его на ключ. Уже на пороге Слава ясно понял, уж как, трудно объяснить, что куколка точно где-то здесь. Он медленно, прислушиваясь к ощущениям, двигался по комнате. Сначала никаких ориентиров не было, а потом его вдруг потянуло в левый угол, где стояла антикварная тумба. Слава молниеносно кинулся к ней, но внутри, того что нужно не оказалось, но ощущение притяжения многократно усилилось.
Тогда молодой человек начал толкать тумбу, чтобы отодвинуть от стены. Когда это удалось сделать, оказалось, что внизу часть плинтуса отсутствовала, и часть обоев отошла от стены. Слава провел рукой в этом месте и нащупал небольшую нишу, где лежал бумажный сверток, внутри которого и оказалась тряпичная куколка.
— Теперь нужно побыстрее уходить отсюда! — подумал Слава, заворачивая куколку в полотенце. Он засунул еë за пазуху для надежности и выскочил из кабинета, спеша покинуть квартиру. Неожиданно позади что-то затрещало, и повеяло холодом, но Слава даже не обернулся.
На даче, куда он приехал для реализации задуманного, прямо во дворе, благо, что соседей вокруг не было, все перекочевали в город, молодой человек развел костер и без лишних церемоний бросил туда куклу. Огонь ярко вспыхнул, охватывая свою добычу со всех сторон, с готовностью впиваясь и подчиняя своей воле, а на Славу внезапно навалилась дикая усталость.
Он закрыл глаза на мгновение, а когда открыл их, оказалось, что напротив него стоит Абиджия. Шаманка бросала пучки трав в костер и гортанно читала заклинание. Слава, как завороженный следил за еë действиями, вдыхая горьковатый аромат полыни и шалфея, и почему-то даже не удивляясь еë появлению. А потом будто провалился в состояние полуяви-полусна, где привиделась ему мама, улыбающаяся и счастливая, рядом с которой стояла бабушка и держала еë за руку. Слава тянул к ним руки, пытаясь дотронуться, но они, покачав головой, отступили назад и, развернувшись, ушли в туман.
— Вот теперь все в порядке. Твоя мать свободна. Равновесие восстановлено, — послышался негромкий голос Абиджии.
Будто вынырнув откуда-то, молодой человек резко очнулся. Костер едва тлел, вознося сизоватые стройки дыма ввысь. Шаманка исчезла, а на земле лежала скрутка засушенной травы, подтвердающая, что визит Абиджии был реальностью, а не игрой воображения.
***
Пока Максим Викторович находился в специальном учреждении, все произошедшее негативно отразилось на его психическом и физическом самочувствии, Слава пригласил шаманку в квартиру, где она провела процедуру изгнания сущности, которая была вынуждена вернуться в преисподнюю, и закрытие портала. За услугу денег она не взяла, но попросила кое-какие старинные украшения, оставшиеся от Наташи. А Даша тем временем подала на развод, решив окончательно порвать всякие отношения с Максимом Викторовичем, рассчитывая на продолжение романа со Славой.