Жить в России — весело и вкусно, а еще очень интересно, потому что в нашей стране с легкостью относятся к тому, чтобы преодолевать предубеждения. Бургеры и фобо запросто превращаются в национальное достояние, а обрусевшие иностранные повара становятся новыми героями гастрономии России. Россия — страна возможностей, — подчеркивают создатели сериала «Культур-мультур» из интернет-издания «Москвич», а также сочувствующие партнеры проекта из Asap Studio и Яндекс. Еды, RUSS PASS и ИРИ — Института развития Интернета. Впереди 6 серий
Текст: @mixedarts
«Искусство плова давно стало доступно поварам, которые никогда не были в Узбекистане», — эта фраза из серии проекта «Культур-мультур» подходит ко всем блюдам из вселенной стрит-фуда, о которых идет речь в парадном и ярком сериале о том, какая замечательная гастрономическая жизнь сформировалась в России за последний десяток лет.
Двигатели проекта — генеральные продюсеры: Ася Котельникова, Макс Кузьмин. Вокруг них собралась могучая творческая группа. Пропагандисты и даже в своем роде певцы российской гастрономической культуры Светлана Кесоян и Роман Лошманов, а также лидер интернет-проекта «Москвич» Игорь Шулинский в компании сочувствующих экспертов (от Алены Ермаковой до Федора Тардатьяна) и, конечно же, поваров создали настоящий памятник той революции, который пережила Россия, а особенно — хлебосольная Москва.
Каждая серия проекта идет 33 минуты, создатели «Культур-мультур» сформировали собственную комфортную среду вокруг каждого из избранных типов блюд. Первая серия — это шаурма и примкнувший к ней донер, особенно модный в последнее время. Следом — вегетарианский хит фалафель, внешне похожий на мамины котлетки и ставший комфортной едой на бегу. Третья серия рассказывает про фобо — сытный вьетнамский супчик, воздействие которого настолько сильное, что можно заметить даже некоторое приятное привыкание. В фильме расскажут про человека, который однажды съел шестнадцать порций, и все с ним было хорошо. Питаться в таком стиле не очень советуем, но факт есть факт. От фобо еще точно никто не умирал!
Четвертая серия «Культур-мультур» рассказывает про пиццу, история которой в России началась с «Пицца Хат», а продолжилась замороженными хитами под разогрев от Дмитрия Зотова. Конечно, у этого эпизода может быть подзаголовок «итальянцы в России», потому что именно у представителей Аппенинского полуострова экспертиза в этом вопросе. Пиццу показывают много и смачно — сразу хочется, по совету одного из персонажей сериала, брать пиво, два куска пиццы и двигаться от Пушкинской площади вниз по Тверской навстречу удивительным приключениям и полному довольству.
В пятой серии идет речь про бургеры, которые в целом в России начались с «Макдоналдс» и Starlight (эксперт ночной жизни и рекламного рынка Дмитрий Ашман в одном из эпизодов показывает свой фирменный способ поедать старлайтовский бургер), затем стали достоянием хипстеров (за них держит слово Федор Тардатьян, перекрасивший фудтрак и булочку в черный цвет), а потом осели в желудках масс — благодаря Тимати и его сети Black Star, а также Burger Heroes.
Гранд-финал — это серия про плов с невероятной историей Тимура Ланского, который рассказывал о «Чайхане» и идее смешивать транс-музыку и атмосферу узбекского кафе, которая привела к невероятному успеху.
Места Саши Белого из «Бригады» в ресторане «Узбекистан» на Неглинной, веселая и непринужденная музыка, а также зовущие к гастрономическим приключениям розовые титры — «Культур-мультур» похож на идеальный спецпроект интернет-журнала «Москвич», который пропагандирует здоровую ностальгию, звонкое ретро, кажущиеся случайными, но довольно точно иллюстрирующие дух времени задушевные истории и вкусную еду.
С сериалом «Культур-мультур» москвичи в полном расцвете сил получат на Кинопоиске множество идей для того, чтобы расширить свою гастрономическую карту города — каждое кафе, о котором идет речь, имеет свою точку на карте с адресом, и если вас в шесть утра занесет на Рублевку после рэйва, знайте, — вас вкусно накормят и там, в круглосуточной «Чайхане», где традиции и вкус плова не изменились с благодатных нулевых.