Как именно, почему и по каким критериям проходил отбор, указано в этом посте, прежде чем задать вопрос в комментариях, убедитесь, что на него нет ответа в этой памятке.
Предыдущие десять фильмов.
41. Вход в пустоту.
Другой фильм Гаспара Ноэ "Экстаз" в точности олицетворяет ощущения во время просмотра его картин. Перфекционист, у которого каждая сцена, которая, как правило, длится длиннющим кадром, врезается в память и уже никогда не покинет тебя.
Просто удивительно, что красавица Пас де ла Уэрта не стала секс-символом сразу для нескольких поколений, как Ева Грин, хотя физические и актёрские данные для этого будто созданы.
42. Бесславные Ублюдки.
Фильм, где можно увидеть лучший диалог, который разворачивается в прологе. Самый европейский фильм Тарантино, где с помощью кино, режиссёр меняет историю, возвеличивая магию и силу кинематографа. Самое сильное признание в любви, крайне не тривиальным способом, которое ещё повторится в фильме "Однажды... в Голливуде". А до того, можно лишний раз восхититься актёрской находкой в виде Кристофа Вальца, на чью второстепенную роль хочется смотреть всю картину.
43. 500 дней лета.
Ромком, где всё не может быть хорошо между двумя влюблёнными. Не всегда в отношениях всё заканчивается в пользу "жили долго и счастливо", но это не значит, что от этого чувства неискренни. Наоборот это действующий вулкан, который в итоге закупорили. Гордон Левитт играет здесь свою лучшую роль и вместе с режиссёром меняет конструкцию привычного жанра, настолько заезженного в своёй последовательности, что "500 дней лета" кажутся глотком свежего воздуха, пускай и с некой горечью.
44. Клык.
Свобода рано или поздно вырвется наружу. Такая простая мысль завёрнуто в столь сложное произведение, что лишний раз понимаешь почему греческое кино назвали "греческой странной волной", но при этом фильм настолько ясен и ужасен в своей атмосфере, что невольно захочется избавиться от клыка, чтобы стать свободным.
45. Начало.
После "Тёмного Рыцаря" неизбежно встал вопрос, который сейчас используется как мем, но уже без вопросительного знака — "Нолан гений".
Именно фильм "Начало" убрал знак вопроса.
Мельесовское начало, то есть, феерии, сны и бессознательное — неотъемлемая часть фильмографии Нолана, а что может быть более кинематографичнее, чем сновидения? В этом столь сложном техническом фильме, это возведено до абсолюта.
46. Неудержимые.
А какой ещё фильм лучше всего поставит точку целой эпохи, которая в 80-е и 90-е называлось боевиками? Исключительно фильм, где эти накаченные супергерои снялись в одном фильме под руководством Рэмбо.
Это неотъемлемая часть кинематографа, которая пережила свой век и теперь ностальгирует, иронизирует, но при этом всё равно является тем тестостероновым напоминанием о том времени, когда мужики с яйцами решали вопрос с помощью грубой силы.
47. Король Говорит.
Сложно представить сейчас картину, где весь фильм держится на двух актёрах буквально без помощи ярких режиссёрских решений и сценарных твистов. Более того, это байопик. То есть, люди заранее знают о ком они смотрят и что случится. Тем не менее, это не мешает два часа наблюдать с замиранием сердце, как два актёра просто говорят скороговорки. Это тот самый случай, когда двух кинозвёзд поместили в одну локацию буквально дали им телефонный справочник и они проходятся по нему, а ты глаз оторвать не можешь.
48. Древо жизни.
Лучший фильм Терренса Малика в нынешнем веке, где собралось всё то, что мы могли бы охарактеризовать его творчеством. Долгие планы природы или лица человека, параллельный монтаж и некая недосказанность. Конечно, потрясающие актёрские работы. И неудивительно, что каждый актёр планеты мечтает поработать с этим режиссёром, если уж даже в массовке есть звёзды первой величины в фильме "Тонкая красная линия".
А когда смотришь "Древо Жизни", то лишний раз понимаешь почему.
49. Социальная Сеть.
Возможно, лучший фильм Дэвида Финчера, где одним только слоганом можно завоевать внимание зрителя. Потрясающий саспенс, опять же в байопике. Фильм воспринимается, как остросюжетный триллер, хотя, казалось бы, рассказывает про создание социальной сети. У любого другого режиссёра это был бы скучнейшая последовательность событий, но у Финчера это один из главных фильмов того года и этого века.
Лучшая роль Джесси Айзенберга.
50. Потомки.
Александр Пэйн — это современный Чехов от кинематографа. Сложно себе представить, что каждая комедия, которую он создаёт вызывает у тебя слёзы сквозь смех. И вот "Потомки" это лучшее произведение режиссёра, где свою лучшую роль играет Джордж Клуни не в привычном для себя амплуа.
Тончайшая работа, за которую Александр Пэйн второй раз получил Оскар за Лучший сценарий.
* * *
______________________
А чей список лучших фильмов у Вас самый любимый? Есть ли он? Пишите в комментариях и оставляйте свои лайки... исключительно для потомков.
Подписывайтесь! Всем добра и здоровья!